Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Лаборатория городских приключений
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

20
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

16
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

7
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

7
Frutra

Frutra

design.frutra.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Игра Эмоций

163 2 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Несколько мыслей о том, чем работа над "контентным" стартапом сложна на примере проведения глубинных интервью с нашими игроками. Ежедневные рабочие инсайты - ничего более.

- А если бы мы написали так: «Только 40% игроков смогли пройти этот квест?»

- ДА!!! ХОЧУ!

Реальная цитата из интервью

Этап 1. Завязка

Как хорошо быть стартапом, который решает какую-нибудь проблему, как говорится, «исцеляет боль»!

Как считать рынок – понятно, что обещать клиентам – тоже приблизительно ясно. Алгоритм проверки продукта и его усовершенствования прозрачен: находишь человека с нужной болью и проводишь с ним глубинное интервью.

  • А от чего болит сильней всего?
  • А что делали в последний раз, когда болело?
  • А как лечить лучше всего?

И слушаешь-слушаешь-слушаешь, отмечая про себя те самые моменты, когда у пациента вспыхивают глаза, когда видна Его Высочество Эмоция.

Этап 2. Усложнение

Проблема большинства контентных продуктов, к которым относимся и мы, именно в том, что они не лечат некую явную конкретную боль. Они про плохо измеримое «вообще». Вот какую боль лечит, например, «Игра престолов»? Нереализованную тягу к приключениям? Недостаток острых ощущений в повседневной жизни? Избыток братьев и сестёр в отдельно взятой семье?

Lean-методика плохо подходит для фильмов, книг, игр. Именно поэтому контентные стартапы – редкие гости в акселераторах и на встречах с инвесторами. Но зато уж если выстрелит, так выстрелит! Маркус Перссон мог бы нам об этом рассказать. Жаль, что мы так и не смогли до него дозвониться.

Мы не знаем, какая судьба нас ждёт. Выйдем на IPO, забьём телефон Маркуса в адресную книгу, или разбежимся по углам, зализывая раны? Посмотрим. Пока мы изо всех сил стараемся добиться первого и избежать второго. В том числе и проводя интервью с теми, кто прошёл наш квест.

Этап 3. Развитие

Мы делаем городские приключения. http://world-of-quests.com/ Наш первый квест «Тёмный гость» продаётся в AppStore, и в мире уже есть несколько удивительных людей, прошедших его. С некоторыми из них мы встретились, поговорили. Вживую и по Skype.

Вот (тезисно) всякие мысли и заметки по этому поводу.

  1. Пишите на видео или в крайнем случае на диктофон. Иначе вы забудете немалую часть того, что вам говорят. И то, КАК вам это говорят.
  2. Постарайтесь разговорить вашего визави. Пусть ОН говорит.
  3. Вопросы по типу «А что вы скажете о (далее описание вашей гениальной идеи)?» работают плохо. Вероятней всего вы услышите КОМПЛИМЕНТ, а не правду.
  4. Хороший вопрос «Что нам сделать иначе, чтобы вам было интересней/смешней/удобней и т.п.»
  5. Небольшой (и хорошо подготовленный) блиц-опрос позволяет УВИДЕТЬ (а не только услышать) правду. «На какие безумства в квесте вы готовы? Попросить милостыню? Перепрыгнуть забор? Познакомиться с официантом в ресторане? Нарисовать мелом тайный знак на брусчатке Красной площади?» В нашем случае это позволило нам лучше осознать границы допустимого. Выяснилось, что мы гораздо осторожней наших игроков.
  6. Собеседуйте сразу 2-3 человек. Поощряйте их спорить друг с другом и отстаивать СВОЮ точку зрения. Вы узнаете много нового и интересного о том, что вы делаете.
  7. Ошарашивайте (по-хорошему) вашего визави. Например, предлагайте (если это хоть как-то уместно) стать вашим партнёром, соавтором, работником и т.п. СЛЕДИТЕ за реакцией. И не расстраивайтесь, когда увидите её.

Этап 4. Кульминация

Быть может, в традиционных «болевых» проектах важней то, ЧТО говорит человек. Но в нашем случае, явно было важней КАК они это делают. Мы делаем приключения. Эмоции – вот, что хотят получить наши игроки. И именно эмоции рассказывают нам о том, как мы справляемся со своей задачей.

Пользу этих интервью нельзя переоценить. Это чрезвычайно важно. Без этого вы… К чёрту вежливость.

Если вы хотите чего-то добиться, поднимите жопу и идите в народ.

У нас вскоре выйдет апдейт квеста. Большая часть планируемых изменений – результат проведённых интервью. Это то самое воплощение в слове и коде (а ещё в рубле) нашего понимания того, что и для кого мы делаем.

Этап 5. Развязка

PS. Под статьёй вы найдёте несколько фото, снятых во время одного из интервью. Девочки проходили квест вместе с одного гаджета, распугивая прохожих громкими «откровениями» из колонки о том, что «есть и другие миры кроме этого!» Об этом и многом другом они рассказали нам за «бокалом чая». Огромное им спасибо!

PPS. Пояснение про рубль: снизили цену на квест. В результате проведённых интервью.

PPPS. ««Штирлиц знал: запоминается последняя фраза…» Хотите пройти наш квест ВООБЩЕ нахаляву – пишите вот по этому адресу: world-of-quests@mail.ru Дадим промо-код. Взамен возьмём e-mail, skype и 30-минутное интервью.

b_55e6d88224c09.jpg

b_55e6d893cd905.jpg

+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Pragmatika
Продуманные и понятные сайты для продажи товаров и услуг в интернете.
Николай Яковенко
Удачи вам в свершении планов:) По описанию прикольная штука. Буду в Москве, постараюсь попасть. Ну и отдельный респект за правильный подход в сборе отзывов (открытые вопросы рулят).
Ответить
World of Quests
Лаборатория городских приключений
Величко Сергей
Спасибо, Николай!
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать