Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Лаборатория городских приключений
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

15
likearea

likearea

smm.li

14
Amarket

Amarket

amarket.io

14
Relap

Relap

relap.io

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

11
ПРОМКА24

ПРОМКА24

promka24.com

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Игра Эмоций

164 2 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Несколько мыслей о том, чем работа над "контентным" стартапом сложна на примере проведения глубинных интервью с нашими игроками. Ежедневные рабочие инсайты - ничего более.

- А если бы мы написали так: «Только 40% игроков смогли пройти этот квест?»

- ДА!!! ХОЧУ!

Реальная цитата из интервью

Этап 1. Завязка

Как хорошо быть стартапом, который решает какую-нибудь проблему, как говорится, «исцеляет боль»!

Как считать рынок – понятно, что обещать клиентам – тоже приблизительно ясно. Алгоритм проверки продукта и его усовершенствования прозрачен: находишь человека с нужной болью и проводишь с ним глубинное интервью.

  • А от чего болит сильней всего?
  • А что делали в последний раз, когда болело?
  • А как лечить лучше всего?

И слушаешь-слушаешь-слушаешь, отмечая про себя те самые моменты, когда у пациента вспыхивают глаза, когда видна Его Высочество Эмоция.

Этап 2. Усложнение

Проблема большинства контентных продуктов, к которым относимся и мы, именно в том, что они не лечат некую явную конкретную боль. Они про плохо измеримое «вообще». Вот какую боль лечит, например, «Игра престолов»? Нереализованную тягу к приключениям? Недостаток острых ощущений в повседневной жизни? Избыток братьев и сестёр в отдельно взятой семье?

Lean-методика плохо подходит для фильмов, книг, игр. Именно поэтому контентные стартапы – редкие гости в акселераторах и на встречах с инвесторами. Но зато уж если выстрелит, так выстрелит! Маркус Перссон мог бы нам об этом рассказать. Жаль, что мы так и не смогли до него дозвониться.

Мы не знаем, какая судьба нас ждёт. Выйдем на IPO, забьём телефон Маркуса в адресную книгу, или разбежимся по углам, зализывая раны? Посмотрим. Пока мы изо всех сил стараемся добиться первого и избежать второго. В том числе и проводя интервью с теми, кто прошёл наш квест.

Этап 3. Развитие

Мы делаем городские приключения. http://world-of-quests.com/ Наш первый квест «Тёмный гость» продаётся в AppStore, и в мире уже есть несколько удивительных людей, прошедших его. С некоторыми из них мы встретились, поговорили. Вживую и по Skype.

Вот (тезисно) всякие мысли и заметки по этому поводу.

  1. Пишите на видео или в крайнем случае на диктофон. Иначе вы забудете немалую часть того, что вам говорят. И то, КАК вам это говорят.
  2. Постарайтесь разговорить вашего визави. Пусть ОН говорит.
  3. Вопросы по типу «А что вы скажете о (далее описание вашей гениальной идеи)?» работают плохо. Вероятней всего вы услышите КОМПЛИМЕНТ, а не правду.
  4. Хороший вопрос «Что нам сделать иначе, чтобы вам было интересней/смешней/удобней и т.п.»
  5. Небольшой (и хорошо подготовленный) блиц-опрос позволяет УВИДЕТЬ (а не только услышать) правду. «На какие безумства в квесте вы готовы? Попросить милостыню? Перепрыгнуть забор? Познакомиться с официантом в ресторане? Нарисовать мелом тайный знак на брусчатке Красной площади?» В нашем случае это позволило нам лучше осознать границы допустимого. Выяснилось, что мы гораздо осторожней наших игроков.
  6. Собеседуйте сразу 2-3 человек. Поощряйте их спорить друг с другом и отстаивать СВОЮ точку зрения. Вы узнаете много нового и интересного о том, что вы делаете.
  7. Ошарашивайте (по-хорошему) вашего визави. Например, предлагайте (если это хоть как-то уместно) стать вашим партнёром, соавтором, работником и т.п. СЛЕДИТЕ за реакцией. И не расстраивайтесь, когда увидите её.

Этап 4. Кульминация

Быть может, в традиционных «болевых» проектах важней то, ЧТО говорит человек. Но в нашем случае, явно было важней КАК они это делают. Мы делаем приключения. Эмоции – вот, что хотят получить наши игроки. И именно эмоции рассказывают нам о том, как мы справляемся со своей задачей.

Пользу этих интервью нельзя переоценить. Это чрезвычайно важно. Без этого вы… К чёрту вежливость.

Если вы хотите чего-то добиться, поднимите жопу и идите в народ.

У нас вскоре выйдет апдейт квеста. Большая часть планируемых изменений – результат проведённых интервью. Это то самое воплощение в слове и коде (а ещё в рубле) нашего понимания того, что и для кого мы делаем.

Этап 5. Развязка

PS. Под статьёй вы найдёте несколько фото, снятых во время одного из интервью. Девочки проходили квест вместе с одного гаджета, распугивая прохожих громкими «откровениями» из колонки о том, что «есть и другие миры кроме этого!» Об этом и многом другом они рассказали нам за «бокалом чая». Огромное им спасибо!

PPS. Пояснение про рубль: снизили цену на квест. В результате проведённых интервью.

PPPS. ««Штирлиц знал: запоминается последняя фраза…» Хотите пройти наш квест ВООБЩЕ нахаляву – пишите вот по этому адресу: world-of-quests@mail.ru Дадим промо-код. Взамен возьмём e-mail, skype и 30-минутное интервью.

b_55e6d88224c09.jpg

b_55e6d893cd905.jpg

+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Pragmatika
Продуманные и понятные сайты для продажи товаров и услуг в интернете.
Николай Яковенко
Удачи вам в свершении планов:) По описанию прикольная штука. Буду в Москве, постараюсь попасть. Ну и отдельный респект за правильный подход в сборе отзывов (открытые вопросы рулят).
Ответить
World of Quests
Лаборатория городских приключений
Величко Сергей
Спасибо, Николай!
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать