Антикризисный опыт Wunder Digital: что делать на рынке СНГ
Противостояние текущим проблемам и планирование будущих проектов — вызов, с которым в кризис сталкивается каждая команда. Для нашего агентства Wunder Digital это особенно актуально, потому что именно бюджеты на маркетинг страдают одними из первых, когда речь заходит о сокращении издержек компании.
Мы разработали общий план антикризисных мер, но каждая страна, в которой присутствует наше агентство, справляется с кризисом по-своему.

Казахстан
Для нашего казахстанского офиса этот кризис стал скорее кризисом возможностей: мы сделали акцент на сохранении и приумножении команды. Сегодня ключевым параметром конкуренции на рынке выступает не число сотрудников, а их навыки: гибкость, способность быстро подстраиваться под ситуацию и находить эффективные нестандартные решения.
Агентство приостановило работу над инвестиционными проектами, исключением стала разработка системы автоматизации бизнес-процессов — в кризис это направление остаётся перспективным. Команда перешла на проектную схему работы и уделяет пристальное внимание расчету прибыльности бизнес-юнитов. Повседневная работа в офисе в Ташкенте сейчас сравнима с напряженной работой в условиях кризиса. Команда стремится к увеличению КПД рекламных бюджетов, поэтому постоянно растёт количество кампаний и часов аналитики. Наш узбекистанский офис, как и казахстанский, фокусируется на сотрудниках, ведь именно люди — главный ресурс агентства. Поэтому планируем даже в кризис планируем продажи с учётом загруженности менеджеров, чтобы избегать переработок и выгорания. На Молдову кризис оказал сильное влияние: рынок страны тесно связан с рынком России. Импорт и экспорт попали под удар, соответственно, компании начали сокращать расходы на рекламу и продвижение. Изменения в логистической отрасли, ценовой политике заставили владельцев бизнеса пересмотреть бюджеты на маркетинг. Это внесло корректировки в работу агентства: многие клиенты и проекты теперь на паузе. Мы решили сместить акценты в работе, а также уделить больше внимания взаимоотношению с клиентами и персоналом. Вот, что стало приоритетом: К изменениям в работе также можно отнести корректировку договора. В пункт о порядке оплаты внесены правки с учетом нестабильности курса. Все платежи теперь необходимо проводить своевременно, чтобы избежать финансовой просадки из-за колебаний валютного курса. Маркетинговый рынок Беларуси одним из первых ощутил изменения — головной офис агентства находится в Минске. Руководство постаралось выработать общие антикризисные меры, которые были бы полезны всем регионам. Среди основных пунктов стратегии: В качестве нематериальной мотивации агентство продолжает активно использовать командные ивенты: тренинги, созвоны, обучение, адаптацию. Регулярно проводятся воркшопы для поиска новых решений для бизнеса. Антикризисные меры — это не лекарство от всех болезней. Это способ реагировать на текущие изменения и подстраиваться под ситуацию с учетом интересов клиентов и сотрудников агентства. Выход из текущего кризиса сможет найти только мотивированная и гибкая команда: человеческий ресурс — наибольшая ценность на digital-рынке.

Узбекистан

Молдова

Беларусь
Резюмируя