6 способов отстроится от конкурентов
К прошлому посту «Как набросать 15 вариантов заголовка за 3 минуты» я получила комментарий:
Честно, хотела написать пост на эту тему, но меня занесло в совершенно другую сторону :(
6 способов продавать больше, не снижая цен
Вася — вымышленный персонаж, который отвечает за продажу йогуртов в ООО «Буренка LTD». Он хочет продать больше йогуртов и обогнать конкурента Петю из ООО «Рога и копыта». Проблема в том, что они производят одинаковые по виду и вкусу йогурты. Помогаем Васе отстроиться от Пети.
1. Результат
Основное условие – конкретный и понятный результат.
Относительное увеличение: «Наш йогурт повысит количество полезных бактерий в кишечнике на 15%»
Абсолютное увеличение: «Наш йогурт повысит количество полезных бактерий в кишечнике до 4 млрд. КОЕ»
2. Комфорт
Мы не говорим про результат, а делаем акцент на комфорте.
«Доставим йогурт «Буренка» за 30 минут до вашего обеда. Наш курьер, улыбчивый молодой человек, сделает массаж стоп для лучшего пищеварения»
3. Эксперт
Делаем упор на специалистах компании или эксперте в нашей области.
«Джон Мольяно – эксперт из лучшего молочного завода на севере Италии. Он следит за каждым этапом производства йогурта «Буренка»
4.Технология
Акцентируем внимание на технологии с помощью которой произведен продукт.
«Йогурт «Буренка» сквашивается в специальной установке для ферментации. Благодаря технологии полезные бактерии Lactobacillus bulgaricus и Streptococcus thermophilus дарят продукту тонкий молочный аромат»
5. Ложная уникальность
Пожалуй, мой фаворит в отстройке от конкурентов. Здесь мы говорим о том, про что они молчат. Вспомните рекламу подсолнечного масла без холестерина. Любое подсолнечное масло не содержит холестерин!
Вернемся к нашим йогуртам. Попадая на прилавок супермаркета, они оказываются в соседстве с конкурентами. Маркетологи одной компании придумали и приписали на коробочке всего одну фразу: «Без консервантов и ГМО».
Весь смак в том, что консерванты в йогуртах не используются, иначе они подавляли бы и полезную микрофлору. Также в производстве молочки нет ГМО-организмов.
«Без консервантов и ГМО» — всего лишь маркетинговый ход, который выделяет продукт на полках супермаркетов.
И у вас, и у конкурентов одинаковые свойства, качества, процесс производства товара/услуги. Но никто про это не говорит, такие факты считаются нормой. Поэтому берем обыкновенный факт и превращаем его в преимущество.
6. Повышенная ценность
Увеличиваем ценность товара или услуги с помощью бонусов и дополнительных плюшек.
«Закажите йогурт «Буренка» и получите пакет молока в подарок!»
Заключение
Конечно, способов отстроится от конкурентов больше 7, я знаю и применяю в работе около 20. Подумайте, как использовать эти способы в вашей сфере. И пожалуйста, наряду с отстройкой не забудьте рассказать о выгодах.
Для тех, кому лень читать собрала информацию в mindmap:
Какие варианты отстройки от конкурентов знаете вы?