Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Контент для сайта, коммерческие тексты для проекта
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

24
Enlite

Enlite

enlited.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Обратись к Ребенку, купит Взрослый: используем трансактный анализ в текстах

1 282 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Почему работают вирусные видео и как применить эти технологии для рекламных текстов. Разбор роликов от Always и S7 с помощью трансактного анализа.

Если вы знакомы с работой американского психиатра Эрика Берна, то достаточно только заголовка, чтобы понять принцип работы трансактного анализа для рекламных текстов. Вы можете пропустить теоретическую часть и перейти к самому вкусному.

Если же нет, то потратьте минуту на быстрое знакомство с учением Э.Берна.

Немного скучная, но необходимая теоретическая часть.

Эрик Берн считал, что в каждом человеке живет три личности: Родитель, Ребенок, Взрослый.

Ребенок – наше «хочу», он действует импульсивно, идет навстречу тому, что нравится. Родитель – «надо», которое исходит от наших родителей и общества. Взрослый – разумное начало. Каждый из нас пребывает в этих состояниях, они сменяют друг друга, спорят и даже конфликтуют.

Когда встречаются два человека, имеется шесть состояний Я, по три на каждого. Для успешного взаимодействия важно знать, какие состояния активны.

Представьте, что вы задаете жене вопрос: "Дорогая, где мои носки?". Стимул исходит из вашего Взрослого. Если он попадает во Взрослое Я жены, то она ответит: "Твои носки под кроватью". Происходит общение по линии Взрослый - Взрослый.

Сценарий № 2.

- Дорогая, где мои носки?

- Где оставил, там и ищи!

Тут уже вспылил Ребенок жены и послал импульс Родителю мужа. Такие пересекающиеся трансакции приводят к конфликтам и непониманию.

Более подробно стоит почитать в работах Эрика Берна "Люди, которые играют в игры" и "Игры, в которые играют люди".

Чтобы понять, как использовать трансактный анализ в написании рекламных текстов, нам достаточно понять, принцип взаимодействия Я-состояний людей. Если сейчас не совсем понятно, то, надеюсь, практическая часть внесет больше ясности.

Как бренды дразнят вашего Ребенка, чтобы вы покупали.

Посмотрите небольшой видеоролик от Always, который набрал больше 3 млн.просмотров:

Как вы думаете, к какому Я-состоянию обращается этот ролик? Конечно, напрямую нам ничего не продают. Однако люди делятся этим роликом с друзьями, потому что он милый, забавный, заставляет улыбаться. В общем, делает всё, чтобы вашему Ребенку было интересно.

А теперь обратимся с российскому рынку рекламы. Недавно s7 выпустил ролик #ХОЧУТУДАГДЕ:

И снова ролик заставляет умиляться, улыбаться и делиться с друзьями. Думаю, вы заметили, что оба ролика красочные, в них задействованы дети. Они обращаются к вашим чувствам, а не разуму.

Такие ролики настроены на двойную трансакцию: Ребенок (ролик) - Ребенок+ Взрослый (вы).

Используем трансактный анализ в текстах.

Отключать Взрослого и работать с Ребенком клиента с помощью видео легче. Тут на помощь приходит картинка, звук, мимика актеров.

С текстами чуть сложнее, поэтому нужно задействовать все возможности:

1) Привлекательная картинка.

2) Цепляющий заголовок.

Со мной недавно случился конфуз. Я опубликовала статью в блоге под названием: "Предварительные ласки - размер имеет значение?". Пост пользовался большой популярностью и было много переходов с соц.сетей. НО! Меня пожурили и обвинили в том, что я ввожу людей в заблуждение. Потому что тон сменился с игривого заголовка на серьезные рассуждения о размерах продающего текста.

Поэтому, если делаете легкомысленный заголовок, то не разочаровывайте Ребенка читателя. Продолжайте писать в той же стилистике.

3) Пункт вытекает из предыдущего. Делайте тексты легкими, воздушными и игривыми. Конечно, такой способ уместен не везде, но вполне подойдет для постов в соц.сетях или для блога.

Про трансактный анализ можно писать много и долго. Если вы найдете ему применение в рекламе, то будьте уверены - он сработает.

+2
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать