Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
3 196 18 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 ошибок, которые вы найдете в 80% текстов

Мне часто присылают тексты на аудит. Я заметила, что есть типичные ошибки, которые допускаются в 80% материалов. Проверим ваши?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Расскажу об ошибках на примере одного лендинга. Его владелец в курсе того, что часть аудита опубликована на Spark. Поехали!

Ошибка № 1. Алло, мы ищем заголовок

Очевидная вещь, о которой часто забывают. Что мы видим на 1 экране? Большой корабль, название проекта и кнопка «Купить апартаменты».

b_559250f0a6725.jpg

С вероятностью 70% человек, которые впервые пришел на лендинг, уйдет. Совершенно непонятно, куда мы попали и что нам за это будет.

Как исправить?

Добавить заголовок. Существует множество хитростей при написании заголовка: слова-магниты, правило 4U, шаблоны и т. д. Выбирайте то, что нравится и тестируйте.

Ошибка № 2. Мудрый мудрец обмудрил весь текст

Любим мы заковыристые словечки и фразы, правда? Если вам кажется, что деепричастные обороты, сложносочиненные конструкции, канцеляризмы и прочие фичеризмы делают текст легким для чтения, то скажу вам, что это не так.

Ладно, давайте серьезно.

Как исправить?

Писать тексты для людей. Упростить предложения, поставить на места члены предложения.

Цитата из лендинга: «Покупая каюты, которые выполнены в виде квартир-студий вы становитесь полноценным собственником всего круизного лайнера.»

Упрощаем: «Вы покупаете каюту и становитесь собственником круизного лайнера».

Ошибка № 3. Понятно, что ничего непонятно

Третья ошибка косвенно вытекает из второй. Давайте посмотрим на эту часть ленда:

b_559252f7266d1.jpg

Мы видим три места, которые должны вызвать интерес и побудить читать дальше. На практике ничего не понятно. Что подразумевалось: «Туристический комплекс морского базирования постоянное проживание» или «Новый формат жизни для настоящих кочевников 21 века!».

Как исправить?

Перед написанием текста нужно сесть и подумать. Выделить факты о продукте, найти цифры и написать понятным языком.

Ошибка № 4. «Обмануть меня нетрудно…Я сам обманываться рад!»

В погоне за хорошим оффером можно ввести человека в заблуждение. Например, пункт: «Вокруг света бесплатно».

b_55925345dc60d.jpg

Получается совсем не так. Человек покупает каюту или место в ней. Значит, не бесплатно.

Как исправить?

Найти заманчивое УТП и добиться нескольких целей. Во-первых, привлечь клиентов. Во-вторых, отстроиться от конкурентов.

Ошибка № 5. Грамматика и пунктуация

После того как написан текст, нужно проверить на грамматические и пунктуационные ошибки. Даже если русский язык – любимый школьный предмет. Бывает так, что в творческом экстазе автор материала забывает о запятых и орфограмме.

Как исправить?

Существует множество он-лайн сервисов, которые сделают все за вас. Например, в прошлом посте я писала про Орфограмку. Напишите текст, проверьте и исправьте. Ошибки – мелочь, которая портит имидж компании в глазах покупателя.

--

Я часто делаю аудиты материалов: лендинги, КП, тексты на сайте. Практически в каждом встречаются те или иные ошибки. Мелкие недочеты, которые влияют на продажи.

Бывают ли ошибки в ваших материалах?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Starter
Экспертная помощь стартапам
Prolis Labkk
2 и 3 это мое, когда пишешь - просто вытягиваешь из мозга мысли и бросаешь на холст страницы, оставляя бедного читателя на распутье угадывания основного посыла сообщения.
Ответить
www.mysina.ru
Контент для сайта, коммерческие тексты для проекта
Зарина Мусина
Понимаю)) а потом как-то редактируете?
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Prolis Labkk
Потом пишешь то-же самое в английской версии, а там не такой могучий язык - упрощаешь. Но "деепричастные обороты, сложносочиненные конструкции, канцеляризмы" - так просто теперь не искоренить, вдоволь назанимавшись в свое время скучной методологией исполнения процессов.
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Максим Кузнецов
Как во всех других делах, в статье нужна золотая середина. Только короткие предложения - плохо, только длинные - плохо. Если смешивать, будет то что нужно)
Ответить
Глюкъ Виртуален
Хе... вот только как в своих текстах поймать косяк? :)
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Глюкъ Виртуален
Исторически сложилось так, что в моей компании я лучше всех знаю язык и умею писать такие тексты.
Так что только если токо случайно кто-нть обнаружит какой-нть косяк... тогда поправлю со спасибами :)
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Максим Кузнецов
А какая у вас компания? может быть сможем вам помочь в рамках старапа
Ответить
Глюкъ Виртуален
Нене, спасибо. Речь не про компанию, а про компанию :))
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Максим Кузнецов
про круг друзей всмысле?
Ответить
www.mysina.ru
Контент для сайта, коммерческие тексты для проекта
Зарина Мусина
Есть несколько способов :
1) Вернуться к чтению через несколько дней
2) Как заметил Максим дать почитать кому-то. Но лучше не просто другу, а другу-целевой аудитории. И не под соусом: "Смотри, что я написал". А так: "Смотри, что я нашел, возможно, тебе это будет интересно". И уже по реакции будет все ясно).
3) Отдать на аудит и редактирование копирайтеру/редактору/контентщику
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Максим Кузнецов
За ненавязчивую саморекламу + комменту))
Ответить
www.mysina.ru
Контент для сайта, коммерческие тексты для проекта
Зарина Мусина
Спасибо, Максим, к счастью(или к сожалению?), я не единственный копирайтер/редактор/контентщик в России.
Работать нужно с тем, с кем нравится. Я могу не входить в этот круг))
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Максим Кузнецов
То что не единственный - Да. Но нас, таких открытых мало))
Ответить
Метаполис
Инфраструктурный проект для стартап-предпринимателей.
Вадим Блинов
Зарина, спасибо за работу, вот вижу ваш пост на Спарке)
Экспертиза лендинга получилась продуктивной, анализ текста поучительным, наши ожидания от аудита в итоге оправдались на 80%, а это очень даже высокий показатель:
1. Заголовок.
Лендинг этот делаем в первую очередь как описание товара из каталога в интернет-магазине, переход ожидается с глав страницы, где уже есть заголовок.
Но для прямых переходов с рекламы, действительно без заголовка становится не понятно, исправим)
2. Простота.
Пишу все сам и соглашусь, что в запале работ часто теряю простоту и ясность подачи материала, принял решение показать текст детям и бабушкам у подъезда)
3. Уникальное торговое предложение уязвимо, хромает.
Согласен его надо ремонтировать.
Что бы получить 100 % удовлетворенности и счастья от сотрудничества, не хватает мне кажется еще:
1. Ваш пример/вариант заголовка;
2. Что самое ценное вы видите в продукте, что упущено, не освещено (или плохо прописано) в тексте;
3. В продукт заложена на мой взгляд, ядреная бомба, даже революционное решение, но как корректно и продуктивно написать это .. .. вдруг на вас снизойдет гениальная формулировка нашего УТП от которого невозможно отказаться - предлагайте, пишите, считаю что работа хорошего копирайтера должна быть справедливо оплачена.
В июле запускаем по новому рекламу, удобный формат партнерства - отчисления с продаж, о вашем аудите расскажу в своих сообществах, напишу вам личным сообщением.
Спасибо)
Ответить
Дмитрий Кудинов
"Отстроится" и "орфограмме"?
Ответить
www.mysina.ru
Контент для сайта, коммерческие тексты для проекта
Зарина Мусина
Дмитрий, а Вы внимательный)
Спасибо
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.