Главное Авторские колонки Вакансии Образование
760 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Про то, как и зачем создавался wwwish.ru

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Про wwwish можно рассказывать по-разному в зависимости от того, какую сторону проекта мы стремимся осветить подробнее. Сейчас я постараюсь рассказать довольно просто и ясно. Да, текст вышел не короткий, но я тут сегодня с утра бродил вокруг детского сада и школы, показывал это всяким ребятишкам, и они поняли. Так что, надеюсь, что количество букв действительно оправдано ясностью изложения.

Особенность и уникальность wwwish.ru в том, что основные составляющие его элементы — уже давно зарекомендовавшие себя и знакомые многим идеи, объединённые между собой с помощью нескольких простых правил. Но всё вместе это представляет собой нечто новое, незнакомое, отчего с первого взгляда оно может показаться чем-то слишком сложным и непонятным. Были опасения, что и менталитет наших сограждан, которые «обожглись» в 90-е годы на различных схемах быстрого обогащения, заставит их с подозрением относиться к любому проекту, где фигурируют деньги и возможность сэкономить. Поэтому разложим наш сайт на составляющие и рассмотрим каждую из них отдельно.

1. Начинается всё с идеи виш-листа. К примеру, я хочу себе ноутбук, и было бы здорово, если бы мне его подарили, скажем, на день рождения или по какому-либо другому поводу. Что я делаю? Регистрируюсь на сайте и создаю своё желание (это делается в несколько кликов мышью). Вместе с созданным мной желанием я получаю личный счёт, на котором можно собирать деньги. Затем я могу перепостить информацию об этом своём желании в соцсети, и мои друзья узнают, что я хочу получить и где мне можно в этом помочь. Они просто будут перечислять мне деньги на счёт, а когда сумма станет равной цене моего ноутбука, я смогу исполнить это желание — и мне доставят купленный ноутбук точно так же, как если бы я сам заказал его в интернет-магазине. А потом я могу создать новое желание и т. д.

2. Идея краудфандинга. Вот это, на первый взгляд, страшное слово по сути уже подразумевалось в описании идеи виш-листа, конкретно в том месте, где мои друзья скидывались мне на ноутбук. Т. е. краудфандингом занимались почти все, когда, например, в детстве с ребятами собирали по десятке на чипсы и газировку. Так что на самом-то деле ничего сложного и страшного здесь нет. Только сейчас этот процесс приобрёл новые формы, завоевал бешеную популярность на западе и постепенно приходит к нам в виде различных интернет-проектов — тут мы далеко не первые. Подробнее о краудфандинге и примерах популярных сайтов можно почитать в Википедии.

Итак, на нашем сайте речь о принципах краудфандинга в широком смысле заходит тогда, когда я хочу, чтобы моё желание исполнили не 5-10 друзей, а, скажем, 100, 500 или 1000 человек. Согласитесь, это гораздо быстрее и легче: те же 500 человек, скинувшись по 100 рублей, могут за несколько минут исполнить о-очень хорошее желание. На том же западе суммы в несколько миллионов долларов порой собираются за пару-тройку часов.

И в чём же «фишка»? Дело в том, что в рамках «классического» краудфандинга народ обычно перечисляет деньги под будущую реализацию какого-нибудь проекта. Например, мне пришло в голову сделать компьютерную игру, в которой Сальвадор Дали бродит в метро с муравьедом, слизывающим мимопролетающих котов. Я прикинул, что создание этой игры обойдётся мне в $100 000. Я регистрирую этот проект на краудфандинговом сайте, его проверяют модераторы и выкладывают на суд общественности вместе с энным количеством других различных проектов. Предположим, что многим моя идея нравится, и вот уже условные тысяча человек радостно мне скидывают по $100. Вуаля, я могу идти и создавать игру про Дали с муравьедом. А когда я её создам, эта самая тысяча скинувшихся человек получит возможность в эту игру поиграть, и им будет хорошо и весело.

На нашем же сайте в качестве «проектов» выступают желания пользователей, тот же ноутбук, к примеру. На главной странице у нас есть так называемая касса, в ней в каждый момент времени находятся два желания, на которые и могут собирать деньги все пользователи сайта. Но пользоваться-то этими вещами будут их владельцы, а не те, кто переводил в кассу деньги, правильно? Так в чём же для них интерес помогать другим? И вообще, как мне самому попасть в эту кассу?

И вот тут-то мы как раз и обращаем внимание на важнейший элемент нашего сайта, связующее звено между идеей виш-листа и принципом краудфандинга — систему рейтинга. А она работает очень просто. Представим, что сейчас в кассе уже находятся два желания (неких произвольных пользователей). И я (напомню, что в данном примере я хочу получить ноутбук) перевожу в кассу, допустим, 100 рублей. Что происходит? Ответ: мой рейтинг увеличивается на 100 баллов. Что это значит? А это значит, что я занимаю определённую позицию в списке тех, кто переводил какую-нибудь сумму в кассу. Место, занимаемое мной, определяется на основании количества очков моего рейтинга (в данном примере их 100) и количества очков других людей. Допустим, все остальные положили в кассу суммы от 10 до 90 рублей. Таким образом, я буду занимать в рейтинге первое место. Что это мне даст? А то, что когда в кассе наберётся нужная сумма, и два находящихся в ней желания исполнятся, я (если по-прежнему буду оставаться на первом месте) попаду в новую кассу, т. е. мой ноутбук займёт место на главной странице сайта, и на него будут перечислять деньги другие люди, чтобы в свою очередь увеличить свой рейтинг и попасть в кассу. Но это я сказал про одно желание, а в кассе их два, вы же помните? Так вот, второе желание попадает в кассу вне зависимости от занимаемого в рейтинге места — там можно оказаться совершенно случайным образом, т. е. здесь работает механизм удачи, которая может улыбнуться каждому. У неё очаровательная улыбка!

И если снова возвратиться к тому абстрактному примеру про игру с Дали и муравьедом, то у нас вместо возможности поиграть в игру в качестве «благодарности» за перечисление денег на «проект» выступает повышение рейтинга, т. е. увеличение ваших собственных шансов на то, чтобы исполнить своё желание, т.е. реализовать свой «проект». А ноутбук — мой, личный, осязаемый, — я считаю, куда лучше возможности скачать некую игру.

Вот и всё, я описал вам все основные элементы нашего сайта. Согласитесь, здесь нет ничего незнакомого, по отдельности всё это уже существовало и пользовалось немалой популярностью задолго до нас. Мы просто придумали несколько связующих элементов и превратили процесс реализации «проектов» в процесс исполнения желаний.

Плюс к этому мы постарались добавить на наш сайт элементы социальной сети, благодаря которым у нас можно добавляться в друзья, обсуждать желания друг друга, оставлять записи и комментарии на стенах и т. д. Мы не претендуем на лавры Фейсбука, но полагаем, что наличие таких возможностей может сделать использование сайта более приятным и увлекательным. И у нас в запасе ещё много идей, так что мы планируем постоянно развиваться и делать сайт ещё полезнее и интереснее.

Конечно, разработать все связывающие звенья было задачей не из лёгких. Нужно было предусмотреть, чтобы всё работало слаженно, чтобы в алгоритме не оказалось логических ошибок и «подводных камней». Например, мы придумали страховочные механизмы для пользователей, желания которых долго не исполняются — так что у каждого есть возможность исполнить своё желание тем или иным образом.

Возможно, разобраться во всех этих правилах сходу не так просто, но если подробнее почитать материалы на сайте, задать вопросы, если что-то останется неясным, и просто попробовать совершить на сайте какие-то действия, вы освоитесь очень быстро. Ведь, повторюсь, описанные выше базовые элементы и механизмы на самом деле очень просты в использовании.

Так что смело можете регистрироваться, рассказывать, что вы хотели бы получить, и использовать все возможности wwwish.ru. И, разумеется, я желаю вам исполнения всех желаний!
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.