Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
1 338 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Какие бизнесы растут во время кризиса и как им расти еще быстрее

Принято считать, что в кризис люди затягивают пояса потуже, ничего не продается и вообще вся экономика в упадке. Однако для некоторых отраслей нестабильность и неопределенность – благодатная почва для роста.

В каких тематиках растет спрос и почему


Что чаще всего покупают в периоды экономического спада?

Практически всегда выигрывают такие тематики, как:

  1. Кредитование, микрофинансирование, ломбарды и другие финансовые услуги. Зарплаты в кризис зачастую снижаются, многие теряют работу, а потому им не хватает средств на текущее существование;
  2. Дешевые продукты питания.
  3. Ремонт: починить сломавшиеся вещи дешевле, чем покупать новые.

Когда коронавирус свалился на нашу страну (да и на другие тоже) и «запер» большинство людей в четырех стенах дома, резко вырос спрос на доставку продуктов питания.

Еще из очевидного — это медикаменты и другие товары из медицинской тематики: маски, одноразовые перчатки, марли, бинты, витамины. Стала пользоваться популярностью услуга «Страхование жизни».

Изменился образ жизни пользователей — изменились и их покупательские привычки. Некоторые посвящают свое свободное время, которого внезапно стало слишком много, обустройству жилища и созданию уюта. Поэтому покупают строительные инструменты и материалы, мебель, прочие товары для дома.

Другие решили использовать эти вынужденные каникулы как шанс освоить новые знания, естественно, в онлайн-режиме. Всевозможные мастер-классы, вебинары, дистанционные курсы и репетиторство заходят на ура. Из товаров — софтовые продукты, гаджеты и компьютеры, которые стали нужны в том числе тем, кто работает на удаленке.

Повезло и продавцам товаров для хобби, которыми можно заняться в домашних условиях: тренажеры для фитнеса и йоги, разные штуки для воплощения кулинарных идей, музыкальные инструменты и т.д.

Обычно в теплое время года спрос на видеоигры проседает. Однако сейчас всё наоборот: количество запросов по видеоиграм, игровым приставкам и игровым ноутбукам резко возросло.

В B2B заметен рост систем безопасности и видео-мониторинга.

Продажи во всех этих сферах растут, как грибы после дождя. Но вместе с продажами растет и конкуренция. Если какая-то из тематик обещает сказочные прибыли, игроки этого рынка не дремлют. Все хотят «поймать волну» и заработать побольше.

Как получить максимальную отдачу от рекламы в онлайне, если на рынке одновременно и большой спрос, и большое предложение?

Как сохранить объем продаж во время кризиса


Я дам несколько простых рекомендаций, что делать в кризис, чтобы продажи не прекращались.

Из классических методов — предлагайте скидки. Это банально, но оправдано в кризис, когда люди стремятся экономить на всем. Кстати, этот способ работает и с товарами, на которые спрос падает.

Анализируйте и оптимизируйте рекламные кампании. Посмотрите, насколько эффективны таргетинги, настроенные в рекламном кабинете: гео, устройства, соц-дем целевой аудитории. При необходимости настройте корректировки ставок.

И, конечно, перераспределите бюджет на товары и услуги, которые лучше продаются, чтобы получить хоть какую-то отдачу и не остаться в минусе.

Теперь конкретно по ситуации с пандемией. Какие новые решения помогут адаптироваться к текущим условиям?

1) «Что». Меняйте акценты в рекламных текстах. Если вы предлагаете товары для спорта, представьте их как товары для занятий спортом в домашних условиях.

Что касается выгод, говорите, что ваш продукт можно заказать с доставкой прямо до дома. Покажите, что вы заботитесь о ваших покупателях и их здоровье, но сильно на этом не спекулируйте.

2) «Где». Ловите рекламой целевых пользователей там, где они «зависают» чаще обычного. Например, в соцсетях, на YouTube. Даже игровых и образовательных сайтах — да-да, именно тех, которые вы в доброе время отключали, дабы не пригнать оттуда «мусорный» трафик.

3) «Когда». Помните, вы раньше отключали показы в нерабочие часы? Сейчас рекомендую потестить круглосуточную трансляцию объявлений.

Помимо рекламы советую поменять бизнес-процессы, если это возможно и если это будет удобнее для вашей целевой аудитории.

Несколько наглядных примеров. Общепит переходит на доставку или предлагает еду на вынос для аудитории, живущей неподалеку (охватить её помогает гиперлокальный таргетинг).

Кинотеатры, театры, концертные залы уходят в онлайн: теперь ценители искусства могут смотреть фильмы, постановки и выступления не выходя из дома.

Аналогично — обучающие курсы и репетиторство. Преподаватели общаются с учениками и передают новые знания по скайпу или zoom — ни для кого это уже не в диковинку.

Продавцы товаров массового потребления — в том числе предметов первой необходимости, одежды, косметики, товаров для обустройства дома — предлагают доставку курьером до квартиры.

Понятно, что для некоторых областей уйти в онлайн практически невозможно. В частности это относится к туризму, агентствам по организации праздников, которые сейчас вынуждены приостановить деятельность, пока ситуация не уляжется.

Но если у вас есть возможность и ресурсы продолжать, обязательно скажите об этом в рекламе, чтобы люди были в курсе, что вы работаете, и проинформируйте, какие новые условия предлагаете.


Помните, что все эти сложности временные, и когда всё закончится, нужно будет заново перестраивать бизнес. Однако это дает возможность завоевать лояльность аудитории, для которой вы будете работать в это нелегкое время. У неё есть все шансы остаться вашими постоянными клиентами и после кризиса.

Далее — два примера, как увеличить объем заявок в растущих тематиках. С одной стороны, у них и так всё «в шоколаде». С другой — там бешеная конкуренция. Поэтому нужно как-то отстраиваться.

Кейс кредитного брокера


Специалисту по контекстной рекламе Алексею Стёпину удалось получить для своего клиента — кредитного брокера из СПб — в 3 раза больше заявок.

Изначально клиент жаловался на то, что заявок мало и они некачественные, а объем лидов нестабилен в течение недели.

Исходя из этого Алексей провел аудит текущих кампаний в Яндекс.Директе (РСЯ) и доработал их:

1) Проверил семантическое ядро на нецелевые запросы и наличие необходимых минус-слов.

Для понимания вот основные кластеры услуг и ключевые запросы по ним:

  1. Кредит наличными
  2. Рефинансирование
  3. Кредит под залог (общие)
  4. Кредит под залог ПТС
  5. Кредит под залог недвижимости
  6. Услуги кредитного брокера

2) Оценил релевантность посадочной страницы.

Вот что было до изменений:


Релевантности нет — и неудивительно: одна посадочная страница не может отражать сразу потребности по 6 разным услугам (смотрите список выше).

Алексей решил использовать Yagla для создания релевантных заголовков и настройки подмены под каждый сегмент. Клиента удалось убедить за счет того, что при правильной настройке такой способ экономит деньги.

Для каждой услуги составили по 8 вариантов объявлений для тестирования (на примерах показываем по 2 самых удачных). Для подмен на посадочной странице написали попадающие в потребность заголовки и подзаголовки.

Вот примеры связок «Объявление — УТП» для некоторых сегментов (услуг):

Услуга «Рефинансирование»


Объявление

Предложение на странице

Услуга «Кредит под залог»


Объявление

Предложение на странице

Услуги кредитного брокера


Объявление

Предложение на странице

Запуск с подменой контента принес следующие результаты:

1) Количество заявок в 3 раза больше по сравнению с исходным периодом.

2) Средняя стоимость заявки упала с 738 до 480 рублей.

Кейс ипотечных брокеров


Проблема, которая решалась в этом кейсе: холодные лиды. Заявки были, но в продажу услуги (профессиональная помощь в получении ипотеки) закрывались редко.

Разбирался с этим, а также решал задачу снижения стоимости обращения эксперт по контекстной рекламе Евгений Ванжула.

Рынок брокерских услуг по ипотеке разнообразный. Это ипотека без первоначального взноса, с плохой кредитной историей, для ИП, без справки о доходах и т.д.

Что конкретно было сделано?

1) Сократили семантику до самых приоритетных направлений.

2) По отчетам из коллтрекинга выявили, какие аудитории лучше конвертируются, и на основе этого сделали корректировки в рекламных кампаниях.

3) Настроили подмены заголовка посадочной страницы под разные сегменты с помощью Yagla.

Так выглядела страница изначально:


Оригинал первого экрана лендинга

Всего 5 минут на настройку — и у клиента готовы связки «Объявление — УТП».

Вот два примера.

Сегмент «Ипотека без первоначального взноса» (РСЯ)


Объявление

Предложение на странице

Сегмент «Ипотека с плохой кредитной историей» (поиск Яндекса)


Объявление

Предложение на странице

Через неделю на поиске конверсия выросла на 21%, цена лида упала на 22%. В РСЯ конверсия выросла на 30%, цена лида упала на 24%. Рост конверсии в целом по проекту — на 25%. С минимальными затратами времени. Главное, удалось решить проблему с качеством обращений. Когда посетители видят четкое соответствие предложения на сайте своей потребности, своему запросу в Яндексе / Гугле, «левых» контактов намного меньше.

P.S. Независимо от конкретных бизнес-задач (кому-то нужно расти, кому-то сохранить текущие объемы по заявкам с рекламных кампаний в Яндексе & Google), механика работает в любой экономической ситуации, любой тематике.

У нас в блоге опубликовано уже более 60 кейсов, написанных авторами проектов. От малого бизнеса до федеральных гигантов. От ремонта холодильников до нефтепродуктов. Заходите, смотрите, как это работает в вашем направлении.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.