Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
1 854 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Яндекс.Директ не работает – нет показов, кликов, заявок. Кто виноват и что делать

Запустил кампанию, но объявления не показываются. Показы есть, но нет кликов. Переходы прут как сумасшедшие, а конверсий «шиш да маленько». С этими проблемами сталкиваются и начинающие, и опытные рекламодатели. Разбираемся, в чем причина бедствий и как это исправить.

Как узнать, что у вас нет показов, кликов, конверсий


Покажу на новом интерфейсе Директа.

Итак, заходим в рекламный кабинет, идем в «Мои кампании» на верхней панели инструментов, либо в левом меню жмем «Кампании».


Выбираем нужную кампанию, идем в статистику. Для этого кликаем на шестеренку рядом с её названием и отмечаем:


Попадаем в Мастер отчетов. Задаем временной диапазон, при необходимости меняем модель атрибуции, выбираем целевое действие. В столбцах отмечаем показы клики, конверсии.


Для удобства можно выбрать срезы статистики по фразам на поиске, по площадкам в сетях.


В итоге получаем отчет, где видно количество показов, кликов, конверсий по кампании в целом и каждому объявлению в отдельности.


Если где-то эти показатели по нулям, значит что-то идет не так.

Начнем с показов.

Нет показов


На всякий случай проверьте свою тематику на соответствие требованиям модерации.

Особые требования означают, что вам нужно предоставить копии лицензий / сертификатов на право заниматься конкретным видом деятельности.


Эти вещи вообще запрещены:


Модерация, конечно, уведомляет об этом, но на всякий случай напоминаю. Куда не стоит соваться.

В ряде случаев не всё очевидно. Тематика белая, но на сайте у вас прописаны спец. условия. Например, вы работаете с банками по программе кредитования для клиентов. Яндекс допустит кампанию, только если предоставить копии лицензий этих банков. Или же страхование от сторонних организаций — аналогично. Одним словом, всё, что сязано с деньгами, Яндекс проверяет очень дотошно.

Если с тематикой проблем нет, остаются две причины. Либо объявления в данный момент на проверке / в процессе активации после редактирования. Либо вы ошиблись в настройках.

Объявления находятся на модерации

Понятно, что пока объявления не пройдут модерацию, показов быть не может.

Бывает, процесс затягивается до нескольких суток.

Практический совет: чем меньше рекламных материалов вы отправляете за один раз, тем быстрее они проверяются. Соответственно, если у вас больше 100 объявлений, отправляйте частями. Сначала сотню, потому другую и так далее.

Объявления ждут активации после прохождения проверки или внесения изменений

Модерация прошла, но показы объявлений могут начаться не сразу. Между включением кампании и появлением объявлений в результатах поиска проходит до 40 минут. В моменты пиковой нагрузки — до 3 часов. Это же касается активации после внесения изменений.

Обратите внимание: если вы меняете параметры стратегии или саму стратегию, за первые 2 дня после этого число показов может резко снизиться. Однако не паникуйте — через некоторое время всё восстанавливается.

В этом случае не нужно ничего делать. Просто подождать. Если показы всё равно не начинаются, проверяем следующие вещи.

Недостаточный бюджет

Минимального дневного бюджета 300 рублей может не хватить для «разгона». Особенно в РСЯ, где «рулят» автоматические алгоритмы. Система может решить «у этого чувака бюджет копеечный, надо экономить, дадим ему поменьше показов». Я, конечно, утрирую) Но смысл в этом. Чем меньне бюджет, тем больше Яндекс будет резать вам охваты.


Я рекомендую заранее просчитать экономику проекта, определить потребный бюджет для покупки достаточного для вас количества конверсий и держать всегда на балансе как минимум дневную сумму. Лучше недельную, с запасом. А не так, что день закончился, бюджет на нуле, вы спешно его пополняете. Тем более, что деньги на счет поступают в течение нескольких часов.

Статья в тему:

Как рассчитать примерную отдачу в Яндекс.Директе перед запуском

Низкая ставка

Проблема из той же оперы. Ставки, что вы назначили, может быть недостаточно для прохождения аукциона, попадания в нужный блок рекламной выдачи. Чтобы это исправить, повышайте ставку постепенно, на рубль-два, и смотрите вслед за этим, как меняются позиции.

Что касается РСЯ, ставки может не хватить для показов на качественных площадках. Яндекс задвинет вас на «говносайты», мобильные приложения. То, что оттуда не будет конверсий — его мало волнует.

Статус «Мало показов»

Если у вас есть ультра-низкочастотные ключи, велик риск схватить по ним статус «мало показов» (в Яндексе он присваивается группе, а не конкретному ключу).

В первую очередь это узкоцелевые запросы. Они часто встречаются в B2B и e-commerce. Допустим, продаем задвижки для трубопроводов. Объявление по конкретной модели «Задвижки 30с564нж Ду 1000» набирает по 1-2 показам в месяц.


Чтобы этого избежать, сразу же или по факту получении статуса «Мало показов» объединяйте такие фразы в группы. При этом важно не перемешивать тематики и проверять, что все объявления и ссылки ведут на релевантные посадочные страницы.

Для рекламной группы статус «Мало показов» можно поймать не только из-за низкой частоты ключевиков (меньше 10 показов за месяц), но и из-за чересчур узкого таргетинга. Проверьте, какой охват можно получить при текущих настройках таргетинга и, если нужно, пересмотрите характеристики аудитории.

Если статус «Мало показов» появляется при сезонном спросе, это нормально. Летом группа объявлений с ключами типа «Купить лыжи Фишер» может получить «Мало показов», осенью всё восстановится при росте спроса.

Статус «Мало показов» в Яндекс.Директе: все способы решения

Нет кликов


Посмотрите, в какое время идут клики — это самое благоприятное время, когда ваша целевая аудитория наиболее активна.

В помощь отчет Яндекс.Метрики «посещаемость по времени суток»:


И именно на эти периоды можно настроить временной таргетинг. Это делается в блоке «Расписание показов» в рекламном кабинете:


Иначе слишком большое количество показов при малом количестве кликов может привести к падению CTR, а это, в свою очередь, чревато росто цены клика.

Однако зачастую дело в самих объявлениях.

В РСЯ это «тухлые креативы». Аудитория в сетях обращает первое внимание на визуал (он считывается мозгом в тысячи раз быстрее), затем на текст.

Сравните этот блок:


И этот блок:


На поиске главное — четкая выгода в заголовке объявления.

Понятно, что нужно добросовестно заполнить все возможные расширения для увеличения видимости объявления + Яндекс «накидывает очки» к вашему рейтингу (что благотворно влияет на цену клика, но это не точно).

При этом, весь онанизм с видимостью может пойти прахом. Когда у вас нерелевантное запросу объявление и в заголовке нет четкой выгоды.

Я не зря вбиваю «двухуровневый потолок», а мне по широкому просто потолки показывают:


Кто-то вот так изгаляется:


Да, насчет четкой выгоды. Она идет во втором заголовке, ибо в первом, как правило, вхождение ключевика.

Пример по скупке авто:


Избегайте стоп-слов типа «выгодно», «качественно», «быстро», «эффективно», «надежно». Они не несут никакой конкретики, не создают ясной картинки в голове клиента. У каждого человек свои понятия скорости, качества, надежности. Не заставляйте их додумывать, сообщите о своих выгодах прямо.

Еще пример:


И еще пример:


Более половины аудитории по моим наблюдениям НЕ вчитывается в тексты, не изучает, что у вас там в быстрых ссылках и т.д. Я не призываю от них отказаться ни в коем случае (см. аргументы выше), просто расставляю акценты. Над чем стоит «упороться», а что просто хорошо сделать.

Нет заявок


Если объявления появляются в выдаче на поиске / на площадках РСЯ и по ним переходят на посадочную страницу, но заявки не поступают, в показах и кликах толка мало. Тем более, если они нецелевые.

Нецелевой трафик

Еще один «маячок» кроме отсутствия конверсий — показатель отказов. Если он превышает 50%, тут явно что-то неладно.


Так можно выловить нецелевые ключи, которые вы пропустили на этапе сбора семантики.

Отсортируйте данные отчета по столбцу «Отказы», кликнув на его название:


Важный момент: если в бизнес-процессах вашей компании чего-то нет (например, вы не занимаетесь установкой товара, не доставляете его на дом, не продаете оптом и так далее), не включайте соответствующие запросы (с добавками «установка», «доставка», «оптом» и т.д. в свою семантику.

Это однозначно будет нецелевой трафик. Даже если посетитель сайта позвонит, а затем узнает, что вы не продаете товар или не оказываете услугу на нужных ему условиях, он не станет вашим клиентом. Смысл вообще приводить таких людей к себе на сайт?

Менее очевидная, но тоже критичная ошибка — когда у вас на сайте нет соответствующего запросу клиента функционала. Например, «Пластиковые окна калькулятор» (вместо окон может быть любой другой продукт).

Потребность пользователя — зайти и сделать расчет. Самостоятельно, с помощью встроенного на сайте калькулятора (вводишь свои параметры, а он выдает примерную стоимость). Это особая группа людей, кто, скорее всего, пока присматривается и не готов к контакту. Естественно, когда они на сайте не найдут калькулятора, то сбегут без звонка или заявки.

По большому счету, раз у вас нет калькулятора, не стоит вообще включать такой запрос. Либо, если очень хочется, можно попробовать обыграть потребность иным образом.

В объявлении и на посадочной странице конкретно под фразу с добавкой «калькулятор» написать призыв к действию в духе «звоните и мы рассчитаем для вас стоимость установки за такое-то время».

В объявлении это будет, конечно, короче. А на посадочной странице можно расписать подробнее.

«Мусорный» мобильный трафик

Число площадок РСЯ регулярно растет за счет мобильных приложений и других ресурсов. Типичная ситуация — пользователь жмет на крестик, так как рекламный блок мешает просмотру контента, но вместо того, чтобы закрыть рекламный блок, он случайно переходит по объявлению.

Или новинка от Яндекса — новый формат рекламы в почте. Относится он и к мобайлу, и к десктопу.

Верхняя строчка — это объявление, которое воспринимается идентично письму. Я вижу незнакомого отправителя, пытаюсь поставить галочку в чек-боксе слева для последующего удаления, в результате перехожу на сайт рекламодателя. Естественно, я оттуда сбегаю в первую же секунду.


Ох, и словят люди мусорных переходов из почты Яндекса)

В крайнем случае вырубайте вообще мобильный трафик, благо теперь Яндекс дает такую возможность за счет 100% корректировки ставок.


Контент страницы

Но чаще всего дело в самом сайте. Точнее в его содержании.

В 100500-й раз скажу прописные истины, которые мы пропагандируем уже много лет.

1) Посетителю должно быть моментально понятно, что вы ему предлагаете.

Эй, вы о чем вообще:


2) Торговое предложение в заголовке / подзаголовке страницы должно попадать в потребность исходя из ключевого запроса.

Правильная связка:


Здесь рост конверсии в 2,5 раза.

Как имея микробюджет, сражаться с конкурентами. Кейс по ремонту холодильников

Еще пример:


А здесь рост конверсии в 6 раз.

Как получить конверсию сайта 30% на суперконкурентном рынке. Кейс по ремонту телефонов

Про самые очевидные вещи, как длинная форма заявки, долгая загрузка страницы, отсутствие призыва к действию, отсутствие адаптации под мобильные лишний раз не расписываю. Надеюсь, вы это и так знаете.

Резко просел трафик и конверсии


В заключении несколько слов об еще одной проблеме. Вот был нормальный трафик, были заявки, и вот их не стало. Причем резко. В чем может быть причина?

1) Временная просадка.

Почти во всех тематиках, у всех рекламодателей независимо от прямоты рук бывает, что бац! и все ключевые показатели пошли в минус. Не дергайтесь, подождите два-три дня. Особенно, когда видите — просело всё в комплексе, а не какая-то одна часть. И не реагируйте на панику заказчика (обращаюсь к маркетологам).


2) На рынок зашел сильный конкурент, отъедающий у вас кусок трафика.

Тут, опять же, смотрим картину целиком.

3) Вы стали жертвой скликивания.

Скликивание бюджета в контекстной рекламе: что это такое и как с ним бороться

4) Сезонность.

5) Что-то изменилось в алгоритмах Яндекса.

Если с первыми тремя вещами что-то можно сделать, то здесь — черный ящик. Для выяснения ситуации поспрашивайте у коллег, скорее всего, случай, подобный вашему — не единичный. Радикально поправить ситуацию, конечно, вряд ли быстро удастся, но хотя бы поймете, в чем дело.

Поделиться проблемой, спросить совета можно в нашем экспертном сообществе ВКонтакте. Там мы помогаем всем миром решить ту или иную задачу.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Антон Сергеев
А как называется площадка, которая показывает рекламу в интерфейсе почты. Хотел отключить, но не смог найти в списке площадок.
Ответить
YAGLA
Инструмент правильной настройки контекстной рекламы методом гиперсегментации
Алимов Александр
Антон, это mail.yandex.ru

Яндекс не дает её отключить, она в списке неприкосновенных.
Ответить
Антон Сергеев
Спасибо. Не знаю как у вас, но у меня получилось отключить mail.yandex.ru
Ответить
YAGLA
Инструмент правильной настройки контекстной рекламы методом гиперсегментации
Алимов Александр
Да, интересно. Видимо, в каких-то случаях алгоритм системы дает проскочить. А то ж с 1 марта Яндекс запретил блокировать собственные ресурсы.
Ответить
Екатерина Королёва
По новым правилам яндекса даже если вы отключите площадки, плказы по ним будут, если яндекс сочтет это "выгодным"
Ответить
EveryStraus
Cистема автоматизации рекламных кампаний
everystraus
Безусловно, настройка контекста — кропотливый процесс, требующий компетенции и последовательности. Если не учесть хотя бы один нюанс, то реклама не будет приносить ожидаемый эффект.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.