Мифы о бизнесе
Миф 11.
Постулат: Система управления как у крупного бизнеса позволит любому малому бизнесу стать крупным.
Опровержение: Ага. А ещё, если я буду копировать взрослых и во всём им подражать, ну, например, ходить в маминых туфлях, или курить, как папа, то я в свои 10, тоже буду сорокалетним взрослым, правда, не пройдя все остальные этапы жизненного пути, длиною в 30 лет.
Так можно думать, когда тебе десять. Для бизнеса подобное мышление недопустимо.
Миф 12.
Постулат: Чтобы были солидные клиенты, нужно быть солидной компанией.
Опровержение: Для того, чтобы у любой компании появились солидные клиенты, надо солидно работать: качественно, ответственно. Отвечать за результаты своей работы, отвечать по своим договорённостям, отвечать, в первую очередь, делами, формируя репутацию надёжного делового партнёра, а не фирмы-однодневники, планирующей сорвать куш.
А ещё: прежде, чем делать ставку на одного, ну, очень солидного партнёра, отдав все свои предпочтения ему одному, сначала крепко подумать о возможных последствиях своих решений.
Научитесь задавать себе вопрос: «Что если?»
И тогда, возможно, вы пересмотрите некоторые из своих первоначальных решений.
Не храните все яйца в одной корзине.
Миф 13.
Постулат: Цены должны соответствовать масштабу бизнеса.
Опровержение: Нет. Цены должны соответствовать качеству и потребителю из целевой аудитории вашего бизнеса.
Так, например, вы не станете, полагаю, продавать товары единичного уникального варианта ручной работы, сделанные по индивидуальному заказу, по цене ширпотреба и, наоборот.
А масштаб может позволить вам, наоборот, снизить наценку для массового потребителя, компенсировав это объёмами.
Миф 14.
Постулат: Стратегия — это вИденье бизнеса на перспективу.
Опровержение: Стратегия — это анализ и оценка наиболее полного спектра данных о внутренней, отраслевой и внешней средах, основанный на профессиональных подходах, доступах к информации и математических методах расчета сценарных вариантов вероятностных событий.
Всё иное — это виденьЕ (интуиция, чутьё), основанное на личной чуйке бизнесмена, равносильное попаданию пальцем в небо.
Миф 15.
Постулат: Научившись руководить тремя, можно управлять тремя тысячами.
Опровержение: Руководить и управлять — это не одно и тоже, и это первое.
Управление — это комплекс основных функций руководителя, таких как: планирование, прогнозирование, организация, мотивация, делегирование, контролирование, координирование; и их производных.
В случае, когда Вы можете выстроить подтвержденно эффективную систему управления, вам вовсе необязательно лично руководить людьми и процессами, ни тремя, ни тремя тысячами, ни тремя миллионами.
Вы можете, например, стать инвестором и получать поток доходов, при этом не включаясь лично в процессы руководства и управления.
Хотя, многим, наоборот, нравится заниматься этим садомазохизмом. Ну что, это личное дело каждого.
Миф 16.
Постулат: Прибыль — это зарплата владельца.
Опровержение: Выручка — это кровеносная система вашего бизнеса. Прибыль — это выручка за вычетом издержек.
Уберите из крови белые/красные кровяные тельца, и попробуйте выжить.
А ещё может случиться главный бухгалтерский мем:
Прибыль есть, а денех нету. :)
Миф 17.
Постулат: Сотрудники должны болеть за мой бизнес.
Опровержение: Сотрудники вам ничего не должны.
Вы обмениваете их время на свои деньги. Стороны в расчёте.
Тем более они не должны болеть за ВАШ бизнес, и тем более по вашему требованию.
Вы попробуйте заставить вашего соседа сделать что-нибудь для вас насильно и посмотрите на результат и реакцию.
Миф 18.
Постулат: Быть бизнесменом лучше, чем быть наёмным работником.
Работа по найму — это деятельность в пользу нанимателя на определённых условиях (по договору).
Бизнес — это не работа, это образ мышления, это образ жизни.
А вообще, везде хорошо, где нас нет.
Поэтому думайте сами, решайте сами
Иметь или не иметь.