Главное Авторские колонки Вакансии Образование
467 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Мифы о бизнесе

Сегодня разберём ещё несколько популярных мифов о бизнесе. Если у вас есть новые постулаты, присылайте их в комментариях, разберёмся и с ними.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Миф 11.

Постулат: Система управления как у крупного бизнеса позволит любому малому бизнесу стать крупным.

Опровержение: Ага. А ещё, если я буду копировать взрослых и во всём им подражать, ну, например, ходить в маминых туфлях, или курить, как папа, то я в свои 10, тоже буду сорокалетним взрослым, правда, не пройдя все остальные этапы жизненного пути, длиною в 30 лет.

Так можно думать, когда тебе десять. Для бизнеса подобное мышление недопустимо.

Миф 12.

Постулат: Чтобы были солидные клиенты, нужно быть солидной компанией.

Опровержение: Для того, чтобы у любой компании появились солидные клиенты, надо солидно работать: качественно, ответственно. Отвечать за результаты своей работы, отвечать по своим договорённостям, отвечать, в первую очередь, делами, формируя репутацию надёжного делового партнёра, а не фирмы-однодневники, планирующей сорвать куш.

А ещё: прежде, чем делать ставку на одного, ну, очень солидного партнёра, отдав все свои предпочтения ему одному, сначала крепко подумать о возможных последствиях своих решений.

Научитесь задавать себе вопрос: «Что если?»

И тогда, возможно, вы пересмотрите некоторые из своих первоначальных решений.

Не храните все яйца в одной корзине.

Миф 13.

Постулат: Цены должны соответствовать масштабу бизнеса.

Опровержение: Нет. Цены должны соответствовать качеству и потребителю из целевой аудитории вашего бизнеса.

Так, например, вы не станете, полагаю, продавать товары единичного уникального варианта ручной работы, сделанные по индивидуальному заказу, по цене ширпотреба и, наоборот.

А масштаб может позволить вам, наоборот, снизить наценку для массового потребителя, компенсировав это объёмами.

Миф 14.

Постулат: Стратегия — это вИденье бизнеса на перспективу.

Опровержение: Стратегия — это анализ и оценка наиболее полного спектра данных о внутренней, отраслевой и внешней средах, основанный на профессиональных подходах, доступах к информации и математических методах расчета сценарных вариантов вероятностных событий.

Всё иное — это виденьЕ (интуиция, чутьё), основанное на личной чуйке бизнесмена, равносильное попаданию пальцем в небо.

Миф 15.

Постулат: Научившись руководить тремя, можно управлять тремя тысячами.

Опровержение: Руководить и управлять — это не одно и тоже, и это первое.

Управление — это комплекс основных функций руководителя, таких как: планирование, прогнозирование, организация, мотивация, делегирование, контролирование, координирование; и их производных.

В случае, когда Вы можете выстроить подтвержденно эффективную систему управления, вам вовсе необязательно лично руководить людьми и процессами, ни тремя, ни тремя тысячами, ни тремя миллионами.

Вы можете, например, стать инвестором и получать поток доходов, при этом не включаясь лично в процессы руководства и управления.

Хотя, многим, наоборот, нравится заниматься этим садомазохизмом. Ну что, это личное дело каждого.

Миф 16.

Постулат: Прибыль — это зарплата владельца.

Опровержение: Выручка — это кровеносная система вашего бизнеса. Прибыль — это выручка за вычетом издержек.

Уберите из крови белые/красные кровяные тельца, и попробуйте выжить.

А ещё может случиться главный бухгалтерский мем:

Прибыль есть, а денех нету. :)

Миф 17.

Постулат: Сотрудники должны болеть за мой бизнес.

Опровержение: Сотрудники вам ничего не должны.

Вы обмениваете их время на свои деньги. Стороны в расчёте.

Тем более они не должны болеть за ВАШ бизнес, и тем более по вашему требованию.

Вы попробуйте заставить вашего соседа сделать что-нибудь для вас насильно и посмотрите на результат и реакцию.

Миф 18.

Постулат: Быть бизнесменом лучше, чем быть наёмным работником.

Работа по найму — это деятельность в пользу нанимателя на определённых условиях (по договору).

Бизнес — это не работа, это образ мышления, это образ жизни.

А вообще, везде хорошо, где нас нет.

Поэтому думайте сами, решайте сами

Иметь или не иметь.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.