Главное Авторские колонки Вакансии Образование
456 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Владелец бизнеса. Кто ты?

Владелец бизнеса. Бездушный робот? Или Искусственный интеллект?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Консалтинг — промежуточная деятельность между. Между Заказчиком, отраслевой средой, внутри которой существует бизнес Заказчика; внутренней средой организации Заказчика; внешней средой. Соответственно, имеется огромное поле возможностей получения разносторонней информации на один и тот же предмет исследования (бизнес Заказчика) с различных точек зрения. Зачастую получаемая информация необъективна, с примесями стереотипов, ярлыков и шаблонов. Так, например, прорабатывая программы управленческого консалтинга для построения оптимальной системы управления внутри бизнеса Заказчика на этапе сбора полевой информации от самого Заказчика (владельца бизнеса), сотрудников, клиентов, конкурентов и иных причастных собирается очень большое количество «воды», которую приходится неоднократно пропускать сквозь «фильтр» аналитики, чтобы на выходе получить «горсть» полезной, адекватной информации, которую возможно использовать.

Распространённой и практически типовой является усредненная характеристика Заказчика, суть которой в том, что наличие у человека собственного бизнеса автоматически переводит его у подавляюще части населения в категорию бездушной машины, целью которой являются исключительно деньги.

Суть душеизлияний примерно такова: «За лесом (прибылью, компанией, бизнес-процессами), он перестал видеть деревья (людей)».

Проводя аналогии, отметим, что «лесное хозяйство» подразделяется на «лесничества», возглавляют которые лесничии, в подчинении которых находятся «работники леса, в тч лесники». Основной функционал лесничего — это содержание, развитие и защита лесных ресурсов. Зона ответственности лесничего — вся подведомственная территория, он в силу своих функциональных обязанностей «видит» лес в целом,

в то время, как лесники «видят» отдельный «кусок» леса на участке, за который, в свою очередь, отвечают они, также есть и другие работники леса,​ например,

лесоводы — специалисты, которые занимаются сохранением существующего лесного массива и взращиванием новой поросли. Зона ответственности: доброкачественность лесных массивов на обслуживаемой территории. Это специалист, который обязан «видеть» деревья.

Вот, вам ещё пример. Оркестровый дирижёр.

Дирижер​ — человек, который контролирует и руководит процессом разучивания, исполнения музыкальных произведений. Работает с хорами, ансамблями, оркестрами, певцами (Определение с профориентационного сайта Профиль). Дирижёр обязан обладать идеальным слухом, великолепно знать сольфеджио; уметь играть на музыкальном инструменте, в идеале иметь навыки игры на музыкальных инструментах разных классов (клавишном, струнном, ударном); актёрскими навыками. Дирижеры могут писать музыку, выполнять аранжировки классических произведений. Однако во время концерта дирижер не играет на музыкальном инструменте, а осуществляет руководство исполнителями.

Он несет ответственность за:
правильную трактовку музыкальной композиции;
стройность звучания;

громкость звучания тех или иных музыкальных инструментов;

качество работы всего коллектива и каждого отдельно взятого музыканта;

формирование репертуара;

составление графика репетиций и его соблюдение;

распределение партий, оценку потенциала исполнителей;

кадровые перестановки;

контроль творческой дисциплины.

Во время работы использует дирижерскую палочку, набор жестов и знаков, которые передает руками или с помощью мимики.​

Дирижеры тонко чувствуют музыку, способны понимать все ее оттенки, обладают идеальным слухом и влюблены в свою профессию.

Дирижеры являются объединяющим звеном между музыкантами!

Так вот, всё это мы описали здесь не случайно.

Суть в том, что владелец бизнеса — это не слушатель художественного исполнения оркестровой программы; не почитатель искусства в данном направлении творчества; не человек-оркестр и даже не первая скрипка в оркестре; и уж тем более не один из рядовых исполнителей отдельной партии.

Ни в коем случае!

Настоящий владелец бизнеса — это дирижёр, цель которого обеспечение единого музыкального потока своего оркестра (команды), дабы усладить слух истинных почитателей их творческого объединения (клиентов) и достижения личных и командных выгод от выступлений (извлечение прибыли).

Для оптимального пути достижения этой высокой цели, «наш дирижёр» решает такие задачи как:

— создание «концертных программ» под потребности своего потребителя;

— привлечение, удержание, возвращение клиентов;

— планирование «выступлений»;

— организация «выступлений»;

— синхронизация «оркестра».

То бишь осуществление исключительно управленческих (и никаких других) функций в своём бизнес-проекте.

Что же это за функции и роли такие, которые придётся как Атланту нести на своих плечах владельцу?

Для начала надо уяснить:собственник — это тоже профессия, хотя такому в учебных заведениях не учат. И поскольку это профессия, у нее есть свои должностные обязанности. («Эк нас жизнь разбросала.Ты школу с отличием окончил и в институт на царя пошёл, а я после восьмого в пту на разбойника». М/ф «Три богатыря и Соловей-разбойник»).
Ну, а если по-научному, то

Функция управления — это​ совокупность действий, относительно однородных по некоторому признаку, и направленных на достижение общей цели управления.Функции менеджмента — составные части любого процесса управления вне зависимости от особенностей той или иной организации (размера, назначения, формы собственности и т.п. (www.rea.ru).

Функции управления в перечне:

1. Прогнозирование.

2. Планирование.

3. Системный анализ (декомпозирование, анализ, синтез).

4. Организация.

5. Коммуникация.

6. Контроль.

7. Координация.

8. Мотивация.

9. Распорядительство.

10. Делегирование.

11. Принятие управленческих решений.

Полагаем, что с функционалом стало немного понятнее.

Перейдём теперь к ролям. Роли владельца бизнеса:

1. Идиолог.

2. Стратег.

3. Посредник-координатор.

4. Управленец-распорядитель.

5. Коммуникатор.

Если хотя бы один из пунктов функционально-ролевой ориентировки будет нарушен, то Вас ждёт ситуация из известной, полагаем, многим басни И.А. Крылова «Квартет».

А все-таки Квартет нейдет на лад.

Вот пуще прежнего пошли у них разборы

И споры, Кому и как сидеть.

Случилось Соловью на шум их прилететь.

Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.

"Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,

Чтобы Квартет в порядок наш привесть:

И ноты есть у нас, и инструменты есть,

Скажи лишь, как нам сесть!"

"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней, — им отвечает Соловей.

—А вы, друзья, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь".


Подведём итоги и сделаем выводы:

1. Владелец бизнеса — это дирижёр целого оркестра; его идеолог и идейный вдохновитель.

2. Владелец бизнеса занимается стратегией, а не тактикой и, уж, ни в коем случае не при каких обстоятельствах, операционкой.

3. Владелец бизнеса должен иметь понимание (но не делать самостоятельно) о каждом бизнес-процессе в своём бизнесе; каждой функциональной роли; каждой подсистеме общей системы управления бизнес-деятельностью (об этом мы писали ранее в своей статье СУБД и её характеристики https://spark.ru/startup/yaprofessional/blog/116328/subd-i-eyo-harakteristiki).

4. Владелец бизнеса должен уметь видеть лес и деревья. (Опять-таки акцент на общем видение, а не на делание).

5. Владелец бизнеса — это выгодоприобретатель благ от реализации бизнес-проектом своей деятельности. Да, остальным придётся примириться с данным фактом либо реализовать себя в своём бизнесе.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.