Как презентовать товар клиенту
Если вы боитесь продавать в живую, придется преодолевать страхи и научиться публичным выступлениям.
Несколько советов, которые помогут превратить разговор с клиентом в продающую консультацию.
Работайте над текстом
Вам нужно хорошо подумать над тем, что вы хотите рассказать клиенту и с какой стороны показать продукт, а затем найти подходящие фразы. Подбор фраз зависит от вашей ЦА. Для деловой аудитории будет не уместно неформальное общение и сленг, а молодую аудиторию могут напрягать заумные фразы и серьёзный тон.
Изучите, насколько хорошо ваши потенциальные клиенты разбираются в продукте и какие у них потребности. На основе этого составьте чек-лист того, что вам обязательно нужно упомянуть.
Поработайте над темпом речи, наблюдайте за реакцией собеседника и меняйте темп, если считаете, что клиент либо не успевает, либо скучает.
Ассоциируйте ваш бренд с чем-то приятным
Ваша миссия — закрыть боли клиента и дать ему возможность почувствовать себя лучше. Поэтому акцентируйте внимание на том, что улучшит жизнь конкретного клиента.
Не используйте профессиональный сленг
Термины и жаргонизмы не понятны большей части аудитории, поэтому используйте их, если точно уверены, что ваш покупатель эксперт или коллега.
Тренируйтесь
Пробуйте вести диалог с друзьями, спросите их, какие у вас слабые стороны и попытайтесь их проработать. Отрабатывайте мимику и движения перед зеркалом или записывайте монолог на видео.
Расскажите историю
Сторителлинг привлекает больше внимания. Возьмите за правило — меньше скриптов, меньше цифр и скучной информации. Используйте уместные шутки и примеры из жизни. Почаще обращайтесь к клиенту, спрашивайте, вовлекайте и выводите на диалог.
Вовремя останавливайтесь
Речь должна быть не слишком длинной, но и не слишком короткой. Составьте несколько вариантов под разные форматы выступлений.
Используйте для беседы малейшую возможность
Вы сможете потренироваться на реальных покупателях и даже привести их к покупке.
