Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
115 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Zero to Hero: как мы помогаем стартапам запускать быстрые прототипы

Пять ключевых слов в философии Zero to Hero.

У вас гениальная идея? Когда-то, на заре стартапов, вам было бы достаточно описать ее любому инвестору, и деньги полились бы рекой — лишь бы ваш продукт первым вышел на рынок. С тех пор бизнес-климат существенно поменялся, рынок стал гуще, а инвесторы — капризнее.

Сегодня ни один инвестор не даст вам деньги на идею, пока не увидит конкретный прототип, позволяющий ему «пощупать» свою будущую прибыль.

Допустим, у вас есть действительно гениальная идея и определенный ограниченный бюджет, с которым вам предстоит в будущем привлечь инвестора и его деньги. Как выстроить процесс запуска продукта, чтобы не увязнуть, не упереться в стену, и чтобы не пришлось делать Pivot и не потратить много денег и времени напрасно?

К сожалению, многие стартапы «умирают», так и не дожив до инвестиций. И все потому, что они не заморачивались с прототипом, а сразу делали готовый продукт. Но вам вовсе необязательно повторять их опыт.

Что такое прототип (и кто такие Zero to Hero)?


Вернемся в самое начало. Кто вам сказал, что ваша идея принесет прибыль? Но, скажете вы, никто не может знать, ведь бизнес — это риск. Да, возможно, но к счастью, есть способы избежать стрельбы вслепую.

Что вы скажете на то, что с Zero to Hero уже через месяц вы не только будете знать, жизнеспособна ли ваша идея продукта, но также иметь на руках готовый прототип, перед которым не устоит именно ваш инвестор?

Прототип — первая и самая важная веха любого стартапа. Это сырая, но уже воплощенная идея IT продукта, которую можно тестировать на друзьях и знакомых, чтобы увидеть плюсы и минусы, собрать фидбек, оценить реакцию. Это материальное доказательство жизнеспособности продукта.

Прототип — это то, с чем можно смело идти к любому инвестору и начинать эффективную подгонку продукта под рынок. Пропуская этот этап, стартапы рискуют лишиться и с инвестиций, и с «подгонкой».


Ну окей, прототип, скажете вы. А как же его создать, если у меня еще нет под рукой команды разработчиков (или команды вообще)? Это действительно тупик для многих стартапов. Здесь на помощь приходит наш опыт в IT рeкрутинге (наше агентство Lucky Hunter уже два года эффективно закрывает даже самые сложные IT вакансии) и доступ к огромному пулу junior разработчиков.

Мы основали Zero to Hero, чтобы помочь IT стартапам создать быстрый прототип для проверки своей гипотезы. Подробнее о нашем проекте мы писали здесь. А сегодня мы хотели бы рассказать о пяти принципах нашей работы.

Значимость


Мы играем по-крупному. Нас интересуют значимые продукты, которые решают реальные проблемы и меняют жизнь к лучшему. Поэтому перед тем, как начать сотрудничество, мы внимательно изучаем проект: в чем его уникальность, какую пользу он принесет, получится ли его масштабировать и т.д.

Если мы видим, что клиент сам не до конца понимает, в чем уникальность и польза его продукта, то нам не по пути. Время клиента для нас так же ценно, как и наше собственное.

Партнерство


Zero to Hero создает быстрые и качественные прототипы продуктов. Эта услуга уникальна на рынке. Казалось бы, что еще нужно? Продавай и живи. Но это не наш путь.

Наша цель — не просто одноразово продать даже очень хорошую услугу, а построить долгосрочные отношения. В лице стартапа мы видим партнера, с которым у нас одна цель — создание качественного продукта.

Каждый из нас привносит в этот проект свою долю успеха: клиент — идею и видение, мы — свой опыт запуска стартапов (мы открыли 20 международных проектов) и доступ к пулу опытных разработчиков. Таким образом, наши услуги (от прототипа до рекрутинга) охватывают все стадии развития бизнеса, поэтому мы заинтересованы в вашем успехе и развитии.

Команда


Исходя из технологического стека стартапа, мы подбираем команду junior разработчиков из талантливых выпускников универов и IT-академий с опытом в данной сфере. Мы ищем не простых исполнителей, а проактивных и амбициозных ребят, в которых уже сегодня можно разглядеть будущих сеньоров.

Так как это еще не прокачанные специалисты, для нас важно обеспечить их поддержкой и наладить обратную связь на каждом этапе разработки, чтобы их первое коммерческое боевое крещение прошло максимально комфортно.

Этим занимается наш крутой тимлид: он не только отличный специалист, но и чуткий руководитель, который умеет ставить понятные, четкие задачи и бережно подходит к работе с джунами. Мы очень долго искали нашего тимлида, и после первого же удачного кейса поняли, что не промахнулись.

Работа в проекте позволяет джунам получить свой первый коммерческий опыт и прокачать свое портфолио. После окончания проекта мы не прощаемся с нашими джунами, помогаем им двигаться вверх, даем советы для дальнейшего роста, рассылаем их резюме нашим партнерам.

Если мы не ошиблись с выбором (а этого почти никогда не случается), совсем скоро мы снова пересечемся с ними, но это уже будут крутые айтишники, на которых будут охотиться крутые компании.

Диалог


Просто взять чью-то идею и прототипировать ее — это только кажется легко. Здесь нет и не может быть шаблонного решения. К каждому стартапу мы подходим индивидуально, мы вместе с клиентом обдумываем, тестируем, прощупываем... Без честного диалога решения не найти.

Для нас важно, чтобы наш клиент понимал, что и как происходит на каждом этапе, что его ждет на выходе и что с этим делать дальше. Если мы видим, что что-то идет не так, как ожидалось, или вы хотите знать наше профессиональное мнение о своей идее — то мы скорее скажем вам горькую правду, чем делать заведомо нежизнеспособный прототип.

Гарантии


В любом договоре с нашим клиентом прописано, что мы гарантируем качественную разработку прототипа, отвечающего целям заказчика, своевременную доставку и т.д. и т.п. Но и мы, и клиент понимаем, что стоит за этими словами. Это огромная ответственность, ведь мы, по сути, строим «реальность», на которую стартап будет полагаться. У нас нет выбора, кроме как отвечать за свои слова. Мы защищаем всех своих клиентов юридически.

Ошибка может дорого стоить стартапу. Особенно если это ошибка в самом начале пути. Один талантливый предприниматель (и по совместительству президент США) Дональд Трамп как то сказал: «Раз уже вам все равно придется думать, думайте сразу масштабно».

Раз уже вам все равно придется узнать правду, работает ваша гипотеза или нет, сделайте это как можно раньше. Проверив гипотезу и имея готовый прототип на руках, вы будете видеть дальше, чем в начале пути, лучше понимать свой продукт и быть готовым расти вместе с ним, покоряя все новые и новые рынки. Мы, Zero to Hero, будем рады пройти этот путь с вами. Ждем от вас крутых идей, чтобы вместе создавать продукты, делающие жизнь лучше.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.