27 Ноября 2019 Zero to Hero 342 0 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Zero to Hero: как мы помогаем стартапам запускать быстрые прототипы Пять ключевых слов в философии Zero to Hero. Нравится 0 Share 0 Tweet 0 Send У вас гениальная идея? Когда-то, на заре стартапов, вам было бы достаточно описать ее любому инвестору, и деньги полились бы рекой — лишь бы ваш продукт первым вышел на рынок. С тех пор бизнес-климат существенно поменялся, рынок стал гуще, а инвесторы — капризнее.Сегодня ни один инвестор не даст вам деньги на идею, пока не увидит конкретный прототип, позволяющий ему «пощупать» свою будущую прибыль. Допустим, у вас есть действительно гениальная идея и определенный ограниченный бюджет, с которым вам предстоит в будущем привлечь инвестора и его деньги. Как выстроить процесс запуска продукта, чтобы не увязнуть, не упереться в стену, и чтобы не пришлось делать Pivot и не потратить много денег и времени напрасно? К сожалению, многие стартапы «умирают», так и не дожив до инвестиций. И все потому, что они не заморачивались с прототипом, а сразу делали готовый продукт. Но вам вовсе необязательно повторять их опыт.Что такое прототип (и кто такие Zero to Hero)?Вернемся в самое начало. Кто вам сказал, что ваша идея принесет прибыль? Но, скажете вы, никто не может знать, ведь бизнес — это риск. Да, возможно, но к счастью, есть способы избежать стрельбы вслепую.Что вы скажете на то, что с Zero to Hero уже через месяц вы не только будете знать, жизнеспособна ли ваша идея продукта, но также иметь на руках готовый прототип, перед которым не устоит именно ваш инвестор?Прототип — первая и самая важная веха любого стартапа. Это сырая, но уже воплощенная идея IT продукта, которую можно тестировать на друзьях и знакомых, чтобы увидеть плюсы и минусы, собрать фидбек, оценить реакцию. Это материальное доказательство жизнеспособности продукта.Прототип — это то, с чем можно смело идти к любому инвестору и начинать эффективную подгонку продукта под рынок. Пропуская этот этап, стартапы рискуют лишиться и с инвестиций, и с «подгонкой». Ну окей, прототип, скажете вы. А как же его создать, если у меня еще нет под рукой команды разработчиков (или команды вообще)? Это действительно тупик для многих стартапов. Здесь на помощь приходит наш опыт в IT рeкрутинге (наше агентство Lucky Hunter уже два года эффективно закрывает даже самые сложные IT вакансии) и доступ к огромному пулу junior разработчиков. Мы основали Zero to Hero, чтобы помочь IT стартапам создать быстрый прототип для проверки своей гипотезы. Подробнее о нашем проекте мы писали здесь. А сегодня мы хотели бы рассказать о пяти принципах нашей работы. ЗначимостьМы играем по-крупному. Нас интересуют значимые продукты, которые решают реальные проблемы и меняют жизнь к лучшему. Поэтому перед тем, как начать сотрудничество, мы внимательно изучаем проект: в чем его уникальность, какую пользу он принесет, получится ли его масштабировать и т.д. Если мы видим, что клиент сам не до конца понимает, в чем уникальность и польза его продукта, то нам не по пути. Время клиента для нас так же ценно, как и наше собственное.ПартнерствоZero to Hero создает быстрые и качественные прототипы продуктов. Эта услуга уникальна на рынке. Казалось бы, что еще нужно? Продавай и живи. Но это не наш путь. Наша цель — не просто одноразово продать даже очень хорошую услугу, а построить долгосрочные отношения. В лице стартапа мы видим партнера, с которым у нас одна цель — создание качественного продукта.Каждый из нас привносит в этот проект свою долю успеха: клиент — идею и видение, мы — свой опыт запуска стартапов (мы открыли 20 международных проектов) и доступ к пулу опытных разработчиков. Таким образом, наши услуги (от прототипа до рекрутинга) охватывают все стадии развития бизнеса, поэтому мы заинтересованы в вашем успехе и развитии.КомандаИсходя из технологического стека стартапа, мы подбираем команду junior разработчиков из талантливых выпускников универов и IT-академий с опытом в данной сфере. Мы ищем не простых исполнителей, а проактивных и амбициозных ребят, в которых уже сегодня можно разглядеть будущих сеньоров. Так как это еще не прокачанные специалисты, для нас важно обеспечить их поддержкой и наладить обратную связь на каждом этапе разработки, чтобы их первое коммерческое боевое крещение прошло максимально комфортно.Этим занимается наш крутой тимлид: он не только отличный специалист, но и чуткий руководитель, который умеет ставить понятные, четкие задачи и бережно подходит к работе с джунами. Мы очень долго искали нашего тимлида, и после первого же удачного кейса поняли, что не промахнулись. Работа в проекте позволяет джунам получить свой первый коммерческий опыт и прокачать свое портфолио. После окончания проекта мы не прощаемся с нашими джунами, помогаем им двигаться вверх, даем советы для дальнейшего роста, рассылаем их резюме нашим партнерам. Если мы не ошиблись с выбором (а этого почти никогда не случается), совсем скоро мы снова пересечемся с ними, но это уже будут крутые айтишники, на которых будут охотиться крутые компании. ДиалогПросто взять чью-то идею и прототипировать ее — это только кажется легко. Здесь нет и не может быть шаблонного решения. К каждому стартапу мы подходим индивидуально, мы вместе с клиентом обдумываем, тестируем, прощупываем... Без честного диалога решения не найти. Для нас важно, чтобы наш клиент понимал, что и как происходит на каждом этапе, что его ждет на выходе и что с этим делать дальше. Если мы видим, что что-то идет не так, как ожидалось, или вы хотите знать наше профессиональное мнение о своей идее — то мы скорее скажем вам горькую правду, чем делать заведомо нежизнеспособный прототип. ГарантииВ любом договоре с нашим клиентом прописано, что мы гарантируем качественную разработку прототипа, отвечающего целям заказчика, своевременную доставку и т.д. и т.п. Но и мы, и клиент понимаем, что стоит за этими словами. Это огромная ответственность, ведь мы, по сути, строим «реальность», на которую стартап будет полагаться. У нас нет выбора, кроме как отвечать за свои слова. Мы защищаем всех своих клиентов юридически.Ошибка может дорого стоить стартапу. Особенно если это ошибка в самом начале пути. Один талантливый предприниматель (и по совместительству президент США) Дональд Трамп как то сказал: «Раз уже вам все равно придется думать, думайте сразу масштабно».Раз уже вам все равно придется узнать правду, работает ваша гипотеза или нет, сделайте это как можно раньше. Проверив гипотезу и имея готовый прототип на руках, вы будете видеть дальше, чем в начале пути, лучше понимать свой продукт и быть готовым расти вместе с ним, покоряя все новые и новые рынки. Мы, Zero to Hero, будем рады пройти этот путь с вами. Ждем от вас крутых идей, чтобы вместе создавать продукты, делающие жизнь лучше. 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Share 0 Tweet 0