Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 291 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

О том как мы хотели уцепиться за популярность Pokemon Go и чуть не облажались

Привет, Spark! C начала лета в нашей команде работают ребята, которые полностью отвечают за игровое направление и сегодня мы расскажем вам как чуть не облажались гонясь за славой Pokemon GO
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Привет, Spark! Сегодня мы как и обещали расскажем вам одну из первых интересных историй из жизни студии мобильных приложений ZeroToOneLabs. C начала лета в нашей команде работают ребята, которые полностью отвечают за игровое направление, это основатели студии инди игр Some Game Studio - Хаким Есенжанов и Ильяс Жолдасбаев. Они в этом году закончили МУИТ по специальности Информационные системы. За их спиной участие и победа на различных хакатонах. В копилке их инди игр уже есть King of Smiths, BalloonUp, Fakemon Clicker и на подходе игра Overleap из вселенной Toyville Heroes.

Совсем недавно Хаким с Ильясом запустили в AppStore и GooglePlay игру Fakemon Clicker. Сегодня я расскажу вам о том как это было. Как известно многие разработчики мобильных игр увидев моментальную популярность игры Pokemon GO решили как говорится сесть на хвост и выпустить игры с похожими названиями и функционалом. Ребята посмотрели на список игр выходивших по запросу Pokemon и удивились. Огромное количество контента, как интересного, так и откровенного шлака. Они решили на волне успеха истерии по Покемонам использовать их популярность и создать небольшой игру в жанре кликера на эту тему. Сказано - Сделано. Через 5 дней мы уже получили готовый продукт и довольные отправили его на публикацию в AppStore и GooglePlay. Но как оказалось не все так просто. Первый звоночек прозвучал через два дня когда пришел отказ в публикации за нарушение авторских прав в названии игры. Изначально игру мы назвали Pokemon Clicker, и подумав после отказа отправили ее под другим названием Fakemon Clicker. Снова два дня ожидания и снова отказ. Теперь уже и за содержимое. Как оказалось использовать изображения и названия реальных покемонов из вселенной Nintendo тоже было запрещено.

Оставался октрытым вопрос, как же тогда были допущены к публикации другие игры использовавшие данный контент без разрешения? Мы ломали голову около недели над этим вопросом и не найдя другого способа решили полностью заменить реальных покемонов и их названия на так называемых фейковых покемонов которые получили название фейкемоны. Ильяс отыскал их на просторах интернета, как оказалось они распространялись по лицензии Creative Commons что позволяло использовать их в своей игре при том что игра должна быть не коммерческой. Юридически также нужно уточнить что желательно оказалось указание того что Nintendo и Pokemon Company никак не связаны с игрой.

b_57da7307627e8.jpg

Если говорить о сути игры то это жанр кликер (idle, incremental), созданный специально во вселенной фейкемонов. Кликая на экран бесконечное количество раз вы могли зарабтывать себе очки, на которые вы можете себе покупать разные виды фейкеболлов (все вокруг фейк). После покупки фейкеболлов вы можете отправиться в путешествие по карте игры и начать ловить фейкемонов в разных странах. Также есть таблица рекордсменов среди всех участников.

Техническими подробностями поделился Хаким: Мы использовали игровой движок Unity3D как основную платформу. Карту мира мы использовали из DeviantArt Джеймсона Хартли. Каждое изображение проходило несколько стадий обработки: PhotoShop, TinyPNG а затем все это собиралось в один Atlas в программе TexturePacker что позволило оптимизировать игру. Вся анимация создана под управлением DotWeen что в несколько раз облегчило скорость разработки игры. Во время разработки мы использовали Git для более надежного хранения и совместной работы над кодом и изображениями. Для локализации использовался плагин Smart Localization.

Короткий трейлер игры:

Суммарно со времени запуска игры 11 августа мы получили 747 загрузок на GooglePlay и 4501 загрузку на AppStore. Что примечательно показов игры на iOS около 259 тысяч. Вот такая вот история о том как мы хотели зацепиться за популярность Покемонов и чуть не облажались =) Зато в будущем мы теперь будем знать как не теряя времени быстро обходить законным путем запреты на копирайт. Тем более у нас был еще один такой негативный опыт стоивший нам неделю работы одного iOS разработчика, но об этом мы расскажем в следующих наших историях.

P.S. Ссылки на скачивание Fakemon Clicker:

iOS - http://bit.ly/fakemonios

Android - http://bit.ly/fakemonandroid

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Михаил Великий
Интересно было почитать :)

Что у вас по статистике? Сколько загрузок было?
Ощущение, что статья немного не закончена.
Ответить
ZeroToOneLabs
Студия оригинальных мобильных приложений
Шакен Марат
спасибо, обновил финал:

Суммарно со времени запуска игры 11 августа мы получили 747 загрузок на GooglePlay и 4501 загрузку на AppStore. Что примечательно показов игры на iOS около 259 тысяч.
Ответить
Taxistartup
Приложение и диспетчерская для вашей службы такси
Кирилл Атстаров
И стоила ли игра свеч?
Ответить
ZeroToOneLabs
Студия оригинальных мобильных приложений
Шакен Марат
Опыт хорош, даже если это плохой опыт. Думаю что стоило посмотреть на свои силы, в следующий раз мы будем более быстры и точны =)
Ответить
AgriChain
AgriChain - комплексная онлайн система IT-решений для управления агробизнесом
Панченко Андрей
Ну чуть, не значит, что по полной... В целом толково на тему стали, ждем следующую тему, аля пекемонов...
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.