Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
2 144 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Рассказ о том, как мы заработали на наши обеды при помощи новой функции iOS

​Привет, Spark! Сегодня расскажу немного о предыстории появления одного из наших приложений Zero Willpower в AppStore - о нашем опыте: ошибках, технических решениях и не популярном in-app purchase.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Привет, Spark! Пишу сегодня чтобы написать немного о предыстории появления одного из наших приложений Zero Willpower в AppStore - о нашем опыте: ошибках, технических решениях и не популярном in-app purchase.

Вступление

Дело было в сентябре 2015 года, мы как обычно следили за презентацией нового iPhone и новой iOS 9. Вдруг мы увидели новое расширение в iOS 9 - Content Blocker для Safari. Порывшись в топе AppStore мы заметили что популярность набирают приложения блокирующие рекламу в Safari. Одним из них было приложение Crystal - которое блокировало рекламу, нежелательное содержимое и оптимизировало использование траффика, так как многие тяжелые изображения присутствуют именно на рекламных блоках. Мы подумали, а почему бы не запустить приложение для блокировки интересных, но нежелательных сайтов, которые отвлекают от учебы и работы. Потому что мы часто сталкиваемся с прокрастинацией, признайтесь частенько и вы залипали на Facebook, YouTube или смеялись над шутками в 9GAG. И зацепиться за тренд нам хотелось как и всем разработчикам, которые ждут своего часа.

Разработка

Работа над первой версией приложения у нас заняла 3 дня. Приложение было написано полностью на Objective С, так как Swift в то время был только в самом начале своего пути, и мы решили не рисковать =) В расширение Content Blocker мы обращались при помощи json файла с параметрами блокировки. Изначально список сайтов состоял из восьми пунктов, с возможностью добавления своих сайтов, где вы обычно любите тратить драгоценное время. Стоит отметить что наше приложение блокировало эти сайты не только в самом Safari, но и при любом обращении для авторизации в других приложениях через социальные сети. Позже поняв, что во время работы мы часто авторизуемся в рабочем Slack, Trello и других сервисах при помощи Facebook, мы изменили правила блокировки в Zero Willpower и вернули возможность авторизации внутри приложений.

Оформление

Название приложения мы хотели назвать Willpower, но поскольку оно было занято мы назвали Zero Will Power (мы боги нейминга да?). Иконку мы подобрали просто в виде буквы W, а дизайн был просто нарисован за пару минут, оглядываясь назад мы можем сказать что это и не дизайн то вообще. Для оперативного отслеживания сбоев и сбора статистики мы использовали Crashlytics, крашов кстати было всего 46 на 20 000 сессий, а значит около 0,23 процента. Хороший результат не правда?

Продвижение

Для того чтобы задействовать механику вирусного привлечения мы решили использовать при расшаривании в социальные сети, специально сгенерированную картинку, на которой присутствовали главный скриншот, описание и короткая ссылка на скачивание приложение. Технически мы это реализовали при помощи библиотеки AAShareBubbles. Кстати отличная штука, мы используем ее до сих пор во многих наших приложениях и вам советуем. А вот так ксати выглядит и сама картинка которая генерируется:

b_57debfd1e470d.jpg

Ценовая политика

Изначально мы сделали приложение платным ценою в 0,99 долларов, позже решили добавить туда функционал таймера и сделать его бесплатным с in-app purchase. Такой эксперимент нам показал что in-app покупают менее охотно. Кстати in-app поначалу у нас не заработал, потому что у нас было мало опыта в этом. Но мы исправили его внимательно изучив документацию. Позже, во второй версии мы сделали приложение снова платным, добавив функцию таймера по умолчанию.

Если говорить о функционале таймера то - он блокировал на определенное время возможность изменения списка блокируемых сайтов. Хотя, изначально таймер был задуман так что должен был автоматически разблокировать сайты по истечению времени, но так как политика Apple не разрешает запускать приложения в фоне, нам не получилось этого сделать. Поэтому нам пришлось блокировать только список.

Работа с отзывами

Эта функция кстати вызвала много вопросов со стороны пользователей, и нам в экстренном порядке пришлось отвечать на более чем сотню имейлов, что заняло у нас определенное количество времени на протяжении целого месяца. Скорее всего нашей ошибкой было то что мы не верно объяснили эту функцию в описании приложения. Со следующим апдейтом, мы исправили описание и вопросов стало намного меньше.

Еще одной причиной появления низких отзывов является то что пользователи думали что наше приложение блокирует сами приложения Facebook, Instagram и т.д, а не только их веб версии в Safari. Но так как Apple по прежнему строг с всякого рода разрешениями внутри системы, мы технически не смогли этого сделать.

Чтобы увеличить количество хороших отзывов мы использовали двухэтапный запрос оценить приложение. На первом этапе пользователю предлагалось просто оценить нас внутри приложения по пяти балльной шкале. Если он оставлял отзыв от 1 до 3х мы направляли его напрямую на наш email, а если оценка была 4 или 5 то мы отправляли их в AppStore чтобы они написали отзыв непосредственно там. То есть мы использовали этот хитрый трюк для того чтобы оставлять плохие отзвывы внутри нас, а хорошие отправлять в AppStore. Этим мы пользуемся и сейчас в наших других приложениях - Kelin, Kanji Ninja, Kung Fu Master, Syntle и Persimmon.

Статистика и выводы

Что касается статистики суммарно у нас было 2900 загрузок, 20 000 сессий, 40 000 показов. 65 процентов пользователей из Америки, 9 процентов из Англии, 5 из Австралии, 3 процента из Канады и 1 процент из России.

Вот так не сложным слежением за новыми расширения в iOS мы смогли создать себе в портфолио новое приложение и заработать немного денег. Хотя если бы мы запустили данное приложение сразу во время анонса и начала обновления iOS 9 мы бы заработали намного больше, поэтому нужно быть всегда максимально оперативным в таких трендах.

P.S. Интересный факт: за все время существования приложения мы заработали столько денег, что хватило бы на обеды одного разработчика на протяжении полутора лет!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Egor Shakhov
Чуваки, отвечайте пожалуйста на почту. Таймер до 24 часов это мало, можно сделать и несколько дней. Можно реализовать возможность просмотра контента в течение определенного количества времени в день? Это было бы хорошим бонусом.
Ответить
Olzhas Beisenbayev
Согласен, суток мало, я бы хотел видеть установку в формате даты и времени.
Также (если реализуемо) хотелось бы заглушку на заблокированные сайты, что-то вроде "иди работай".

Так приложение удобное, очень помогает
Ответить
ZeroToOneLabs
Студия оригинальных мобильных приложений
Шакен Марат
Спасибо за отзыв, Егор. Возможность просмотра контента определенное количество времени в сутки пока не можем добавить, что касается таймера больше 24 часов, хорошая идея, возьмем на заметку.
Ответить
ZeroToOneLabs
Студия оригинальных мобильных приложений
Шакен Марат
Олжас, к сожалению пока заглушку поставить технически не возможно.

Спасибо за то что пользуетесь.
Ответить
Икс Маска
>>Чтобы увеличить количество хороших отзывов мы использовали двухэтапный запрос оценить приложение. На первом этапе пользователю предлагалось просто оценить нас внутри приложения по пяти балльной шкале. Если он оставлял отзыв от 1 до 3х мы направляли его напрямую на наш email, а если оценка была 4 или 5 то мы отправляли их в AppStore чтобы они написали отзыв непосредственно там. То есть мы использовали этот хитрый трюк для того чтобы оставлять плохие отзвывы внутри нас, а хорошие отправлять в AppStore. Этим мы пользуемся и сейчас в наших других приложениях
------------------
Спасибо за классную идею !!!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.