Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
3 954 23 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

О том как за 12 недель теории и практики стать мобильным разработчиком

Ниже 15 советов от наших новых сотрудников, по тому как правильнее всего использовать свое время и знания чтобы за 12 недель стать разработчиком в студии мобильных приложений.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Сегодня я передаю слово нашим новым сотрудникам, которые присоединились сразу после 12 недельного инкубатора мобильных приложений nFactorial, который мы проводим каждый год. Ниже 15 советов от наших новых сотрудников, по тому как правильнее всего использовать свое время и знания чтобы за 12 недель стать разработчиком в студии мобильных приложений.

Данагуль Отел, студентка 4 курса специальности Информационные Системы, МУИТ, IOS разработчик:

  1. Влюбиться в разработку мобильных приложений. Как говорил великий Стив Джобс «The only way to do great work is to love what you do», я это всегда перефразирую на свой лад - если вы не полюбите, то что вы делаете, то сколько вы бы не старались изучить его, вам будет трудно и не интересно, и в конечном итоге вы можете сломаться.
  2. Изучить основы ООП (объектно ориентированное программирование). Без его знания вам будет сложно разобраться в чужом коде, ведь везде учат сначала принципам ООП, а потом уже начинается процесс изучения языка программирования.
  3. Меньше теории, больше практики. Видео туториалы в помощь! В YouTube можно найти все что угодно, что может помочь по созданию первых ваших приложений начиная с «Hello, world» и т.д. Опять таки не забудьте про первый пункт.
  4. Практиковаться копируя популярные приложения в мире. После того как вы насмотрелись туториалов и знаете достаточно язык Swift/Objective C, можете смело начать копировать уже существующие приложения чтобы набить руку. Этот опыт вам пригодится когда вы будете проходить собеседование, сделанные вами копии таких приложений будут большим плюсом как первоначальный опыт работы и послужат для будущего потенциального работодателя как доказательство ваших навыков.
  5. Научитесь с умом использовать свободное время, в пользу программированию, но в то же время и не забывайте время от времени отдыхать от него.

Жандос Нурахметов, студент 4 курса специальности Информационные Системы, МУИТ, IOS разработчик:

  1. Самое главное это начать изучать программирование. По своему опыту скажу что первые шаги самые сложные. Тут главное не бросать начатое дело и довести его до конца. Многие из моих знакомых начинали как и я но… Рано или поздно вы научитесь программировать, нужно только терпение и время.
  2. Как бы банально это не звучало но окружайте себя хорошими людьми, которые будут тянуть вас вверх, а не наоборот. Ваше окружение решает очень многое.
  3. Учитесь у Senior developer-ов. Спрашивайте у них как правильно писать код и как не допускать ошибок. Старайтесь не го*нокодить, ну или хотя бы меньше го*нокодьте. Наблюдайте как Senior developer-ы решают различные проблемы. Изучайте паттерны, такие как mvc, mvvm и viper, они помогут вам распределить ваш код в правильном порядке.
  4. Изучайте английский и будьте с Google на ты, так как все материалы практически на английском и почти все ответы на ваши вопросы есть в Google. Но старайтесь не просто копировать ответы из stackoverflow но и максимально понимайте его и разбирайте его на части, если он показался вам сложным.
  5. Чтобы не падала продуктивность периодически отдыхайте. Для этого можете использовать приложение Pomodoro One или другие аналогичные приложения которые базируются на технике Pomodoro. Этот совет поможет вам также не гнаться за какой-то сверх продуктивностью, изучайте в день хотя бы несколько полезных вещей и через 12 недель вы будете обладать всеми необходимыми базовыми знаниями.

Галымжан Кулын, студент 4 курса специальности Информационные Системы, МУИТ, IOS разработчик:

  1. После того как вы получили базовые знания, немедленно начинайте практику. Не бойтесь начинать проект, по ходу работы вы получите огромный опыт, нежели чем если будете просто учить теорию.
  2. Несмотря на возраст, время года или же количество солнечных выбросов, нужно усердно заниматься своей деятельностью (в моем случае это программирование) и результат не заставит долго себя ждать. Ожидание идеальных обстоятельств - это гиблое дело.
  3. Если время идет медленно, то вы не сконцентрированы достаточно. Будьте вовлеченным всем своим существом в то, что вы делаете, да так чтобы часы шли как минуты.
  4. Еще один большой пункт - надо получать удовольствие от того что вы делаете. Какое же это замечательное чувство - знать, что вы своими руками создаете продукт, которым в дальнейшем будет пользоваться большое количество людей, и которым будет казаться что он работает по волшебству (на самом деле так и будет).
  5. Если вы не уверены что идете правильным путем, то лучше решать задачу с более опытным разработчиком в команде, так вы и правильно напишете код, и научитесь чему-то новому.

P.S. Оставляйте в комментариях свои советы, для тех кто только начал свой путь мобильного разработчика.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Екатерина К
Сразу видно, что Данагуль так и не стала разработчиком... :)
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Янис Афанасиевский
прямо любой сложности? мне вобще универ мало что дал..считаю если хочешь что-то выучить - учи это сам
Ответить
ZeroToOneLabs
Студия оригинальных мобильных приложений
Шакен Марат
копирование существующих приложений позволяет хорошо набить руку, скорее всего вы не сталкивались с такой методикой, попробуйте она очень хороша!
Ответить
Екатерина К
Думаю, что да, любой. Вопрос о качестве, конечно, остается открытым - просто из-за отсутствия опыта. Но я честно, не знаю, в чем проблема написать сложную программу, или использующую сложные технологии, или многоуровневую. Если человек знает основы и сам (сам - это ключевой момент) через них продрался, то все остальное - это лишь вопрос наличи дополнительных знаний, которые в наше время получаешь без проблем.
У нас программа была не так чтобы очень обширна и современна, но она заложила основы - у нас были ассемблер, паскаль, С и С++, программирование для контроллеров, программирование под винды, компьютерная графика, базы данных, сети, создание компиляторов, разные операционки. Разумеется бОльшая часть не использовалась после окончания. Но учить С# после С++ - это ничто, правда :)
Ответить
Екатерина К
Что значит "копирование"? Копирование кода или попытка воспроизвести функциональность? Если первое, это - просто трата времени, если второе - то да, может помочь в освоении программирования, однако я бы не назвала это копированием. Каким образом копирование кода позволяет набить руку?
Ответить
ZeroToOneLabs
Студия оригинальных мобильных приложений
Шакен Марат
Копирование, это клонирование. Создание точно такого же приложения, своими силами, своим кодом. Как-то так.
Ответить
Cimpie
Organize and manage your team, projects, and processes with Cimpie.
Александр Мазько
А как по мне, так вы Молодец с большой буквы! Спасибо за уже пройденные этапы и разъяснения с советами для новичков.
Ответить
ZeroToOneLabs
Студия оригинальных мобильных приложений
Danagul Utel
Екатерина, у каждого разработчика был свой путь стать тем кем он есть сейчас, для меня лично подходит такой метод, который я посоветовала в этой статье и благодаря ему я всего за короткий срок изучила тонкости Swift, а дальше продолжила созданием своих приложений. А знания об основ ООП мне помогли быстро изучить и не запутаться! Да и не стоит судить и сравнивать других по себе.
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Екатерина К
А вы внимательно читали мои вопросы? Кто ее собеседовал? Какие вопросы задавали? Какие были требования?
И где обо всем этом?
Ответить
Екатерина К
У меня не советы ваши вызывают недоумение, а та безапелляционность, с которой вы делаете свои заявления. И кстати, вы ничего не ответили на мои вопросы. Это теперь такой модный стиль вести диалог?
Ответить
ZeroToOneLabs
Студия оригинальных мобильных приложений
Шакен Марат
А зачем мне отвечать на эти ваши вопросы? Мы разве на техническом интервью? Пройдите в AppStore, скачайте наши приложения, пусть это будет ответами на все ваши вопросы касательно технической компетенции. Спасибо вам за интерес
Ответить
Екатерина К
А зачем вы вообще писали свою статью, если не собирались отвечать на вопросы?
Далеко пойдете с таким подходом...
Ответить
ZeroToOneLabs
Студия оригинальных мобильных приложений
Шакен Марат
Ваш главный вопрос был в компетенции наших сотрудников. Советую скачать хоть одно наше приложение и проверить нашу компетентность. 180 тысяч наших пользователей уже пользуются нащими продуктами, попробуйте и вы
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.