Порядок работы с клиентами отличается, но, результат, на первый взгляд, один — положительные отзывы регулярно появляются в карточках компаний. Но это только на первый взгляд.
Рейтинг на Яндекс.Карты растет, а все ли так хорошо? Мы иногда и ругаем Яндекс, что не все идеально, но стоит признать, что там тоже есть толковые аналитики. Уверены, они в курсе, что их сервис создал тучу рабочих мест специалистам по управлению репутацией и именно поэтому регулярно меняются алгоритмы, в результате которых кто-то теряет оплаченные рейтинги после очередной зачистки «пользовательского контента».
Но это еще не все. Яндекс придумал как усложнить работу. Первый подводный камень с которым столкнулись — сортировка отзывов «по умолчанию». В качестве примера приведем скриншот из интернета с рейтингом одной организации.
Если первые отзывы, которые видят пользователи, не рекомендуют компанию, то возникает вопрос, насколько эффективно ведется управление репутацией? В конкретно взятом случае хорошего рейтинга недостаточно. Когда мы обратили внимание на ТОП отзывов «по умолчанию», то возник вопрос, как продвигать положительные отзывы в ТОП. Выдвинули гипотезы и протестировали их.
Гипотеза 1 — продвижение отзыва лайками. Тест показал, что лайки если и продвигают отзыв в ТОП, то как-то неуверенно.
Гипотеза 2 — размер и подробность отзыва. Первое время большие подробные отзывы с легкостью «влетали» в ТОП, но это длилось каких-то полгода. После того, как карточки наполнились обширными и подробными отзывами, этот инструмент стал работать хуже.
Гипотеза 3 — выделяющийся отзыв, не такой как все. Стали добавлять в отзывы смайлики и фото, но увы и ах, такой вариант тоже дал сбой.
Гипотеза 4 — прокаченность профиля. Тут даже не тестили, а пристально изучили отзывы в ТОП. Обратите внимание на отзыв от «Инкогнито 7722» в скрине выше, смотрим его профиль и понимаем, что прокаченность профиля, если и играет роль, то не в этом случае.
Решение не заставило себя долго ждать, при посещении заказчика, после того, как Яндекс засек наше перемещение, размещаем отзыв с собственного аккаунта и о Боги, он просто влетает в ТОП и вытесняет негатив. Кстати, вопреки отсутствию рейтинга пользователя))) Может причина в том, что отзыв размещен с реального телефона? Проверяем. Размещаем отзыв с личного устройства: тот же объем информации, так же подробно описанный, но без соответствующей геолокации. Отзыв проходит, но до ТОП не дотягивается.
Вывод напрашивается сам собой, хотите протолкнуть отзыв в ТОП по умолчанию — пишете качественный отзыв и ножками или через подмену геолокации на устройстве даете понять Яндексу, что вы реально были в компании о которой пишете отзыв.
Еще один подарок от Яндекс.Карты — это тематические маркеры. В кабинете компании они выведены отдельным блоком «Посетители оценили».
Пользователь же видит эти маркеры вот так:
Если не работать с ними, то можно столкнуться с таким результатом.
Рейтинг, конечно выше 4, но маркеры говорят сами за себя. Поэтому при подготовке отзывов для корректировки рейтинга всегда нужно учитывать, что именно оценивают пользователи и поднимать показатели, чтобы добиться такого результата.
Как видим, с отзывами в Яндекс.Карты можно и нужно работать, а так как «дьявол кроется в мелочах» должна проводиться ежемесячная аналитика всех показателей.
Но с другой стороны, покупать отзывы, это как-то... «фу», скажете вы. Спешим возразить:
Практически каждый недовольный клиент считает своим долгом сообщить всем о том, как несправедливо с ним поступили, а вот довольный клиент деликатно ограничивается: «Спасибо» и только 1 из 10 (в лучшем случае) может написать что-то хорошее о компании. Отзывы читают уже супер горячие клиенты, они читают всю ту правду, которую излили о вас недовольные клиенты и не видят, что умолчали довольные и... уходят к конкуренту, а вы ведь уже потратили на них часть рекламного бюджета. Немного цифр напоследок (совсем чуть-чуть, так, чисто по-феншую):
В России Яндекс на 1-м месте по среднесуточному охвату в рейтинге самых популярных интернет-проектов, он забирает 62% поискового трафика. Только в июне Яндекс.Карты посетило 38,5 млн, из них, 63% с компьютера.
Спасибо, что дочитали до конца! Надеемся, статья была вам полезна. Подписывайтесь на наш ТГ-канал , там много интересного о разработке, дизайне, контенте, репутации, рекламе и т.д.