Обзор: популярные сервисы для онлайн-записи клиентов
С бурным распространением интернета сервисы для онлайн-записи клиентов стали появляться как грибы после дождя. У вас имеется бизнес в сфере услуг? Тогда данная статья поможет вам сориентироваться в океане подобных программ и подобрать сервис, наиболее соответствующий специфике вашего бизнеса и финансовым возможностям. Мы отказались от составления рейтинга сервисов с выставлением им оценок. Сухие цифры баллов иногда больше вредят правильному выбору, нежели помогают его сделать.
Get in line
Этот простой и удобный облачный сервис онлайн-записи прекрасно подойдет для владельцев небольших учреждений сферы услуг: хостелов, автотранспортных предприятий, салонов красоты и заведений общественного питания. Он позволяет вести запись клиентов через встроенные виджеты, которые можно размещать как на сайтах, так и в группах социальных сетей. С помощью Get in line можно также детально анализировать различные показатели бизнеса, рассчитывать зарплату персонала и информировать клиентов о скидках и проведении акций.
Плюсы
- Интуитивная настройка основных функций сервиса.
- Отзывчивая, профессиональная и вежливая служба технической поддержки.
- Стильный дизайн и возможность тонкой настройки формы.
- Автоматический анализ деятельности каждого сотрудника учреждения с подсчетом его загруженности в разные периоды рабочей смены.
Минусы
- Отсутствие поддержки мобильных устройств.
- Некоторая ограниченность функционала, которая, впрочем, компенсируется бесплатностью сервиса.
Сколько стоит?
Ни копейки – использование сервиса совершенно бесплатно!
Мой кабинет
Удивительно дружелюбный, удобный и понятный сервис для онлайн-записи клиентов. Идеально подходит для большинства учреждений сферы услуг – от парикмахерских и автомоек до медицинских центров и крупных автосервисов. Виджет «Моего кабинета» подключается на сайт или группу в соцсети. Клиенты могут записываться на прием круглосуточно несколькими щелчками мыши, а также свободно переносить даты посещения и перезаписываться к другим специалистам.
Плюсы
- Возможность учреждения проводить акции и делать скидки, уведомляя при этом клиентов посредством СМС-оповещения.
- Гибкая система абонентской платы.
- Наличие поддержки филиалов учреждения.
- Тесная обратная связь с клиентской базой, предоставление клиентам возможности писать отзывы о каждом работнике в отдельности и об учреждении в целом.
Минусы
- Отсутствие возможности принимать платежи от клиентов.
Сколько стоит?
Минимальный порог ежемесячной абонентской платы – 290 рублей (тариф «Малый кабинет», единовременная оплата за год). Максимальную сумму придется отдать за пользование тарифом «Большой кабинет» при оплате одного месяца работы – 2490 рублей. Имеется пробный период продолжительностью до 10 дней, в зависимости от выбранного тарифа.
GBooking
Данная программа для записи клиентов обладает широким набором функциональных возможностей и может использоваться для управления различными видами бизнеса. Опция онлайн-записи клиентов – это лишь верхушка большого айсберга, с которым можно сравнить GBooking. Учет клиентов происходит через единый электронный журнал, исключительное право на доступ к которому принадлежит администратору.
Плюсы
- СМС- и e-mail-уведомления рассылаются не только клиентам, но и администраторам.
- Наличие специализированного инструмента «Жалобы» для сбора информации о некачественно оказанных услугах.
- Возможность настройки групповых занятий в электронном журнале записи.
- Функция, позволяющая размещать информацию об учреждении на партнерских сайтах и отраслевых площадках.
Минусы
- Отсутствие функционала по расчету зарплаты, что совсем не критично, но, учитывая довольно серьезный размер абонентской платы за пользование сервисом, – хотелось бы видеть данную функцию.
Сколько стоит?
Три тарифных плана отличаются поддержкой разного количества сотрудников учреждения и, соответственно, абонентской платой. «Эконом» (до 5 сотрудников) – 1200 рублей в месяц; «Старт» (до 10 человек) – 2500 рублей; «Бизнес» (до 20 работников) – 3900 рублей. Если в организации работает более 20 человек персонала, то сумма абонентской платы обговаривается отдельно.
Hesus
Довольно своеобразный сервис, который позволяет создавать собственные уникальные модели для того, чтобы клиенты могли осуществлять онлайн-бронирование. Эти модели впоследствии могут интегрироваться на сайт организации или группы в популярных социальных сетях. Управление всеми записями, клиентской базой, модулями бронирования, а также платежами происходит через удобный «Личный кабинет».
Плюсы
- Интуитивно понятный интерфейс, позволяющий создавать необходимые модули буквально в течение нескольких минут.
- Возможность оплаты брони по карте онлайн.
- Гибкие инструменты управления графиком работы.
Минусы
- Отсутствие функции отслеживания метрики.
- Невозможность дифференцирования стоимости услуг по разным дням недели – цена одной услуги в понедельник не может отличаться от цены этой же услуги во вторник или пятницу.
Сколько стоит?
Абонентская плата за пользование данным сервисом составляет 600 рублей в месяц. Однако, если подключен модуль бронирования с оплатой, то за каждый перевод клиентских денег на «Яндекс-кошелек» организации взимается комиссия в размере 3% от суммы каждого платежа и 10 рублей единовременно за все переводы в рамках расчетного периода (2 дня).
ПоЗаписи
За непримечательной внешностью этого онлайн-сервиса записи клиентов скрывается довольно широкий и гибкий функционал, позволяющий использовать «ПоЗаписи» в разнообразных учреждениях, связанных со сферой услуг. Здесь присутствует интеграция виджетов в социальные сети и на сайты, а также возможность оплаты через систему «Яндекс.Деньги». Удобству клиентов в данном сервисе уделено повышенное внимание, что, несомненно, делает «ПоЗаписи» одним из лучших представителей своего «жанра».
Плюсы
- Возможность интеграции с календарем Google.
- Наличие системы контроля клиентов из «группы риска», которые несвоевременно вносят оплату за услуги или дискредитируют себя другими способами. На них можно налагать штрафы или вносить в черный список.
- Возможность разработки специальных анкет бронирования.
- Функция подсказок о наличии свободного времени.
Минусы
- Нет мобильного приложения.
- Несколько непривлекательный дизайн и цветовая гамма оформления сервиса.
Сколько стоит?
Сумма ежемесячной абонентской платы начинается от 400 рублей. Также имеется и бесплатный тариф, условия которого обговариваются индивидуально.
Planyo
Родиной этого сервиса для онлайн-записи клиентов является Швейцария, но он пользуется большой популярностью во многих странах мира, в том числе и в России. Сфера распространения Planyo охватывает туристические фирмы, крупные гостиничные комплексы, больницы, конференц-залы и многие другие типы учреждений.
Плюсы
- Больше тридцати поддерживаемых платежных интернет-систем.
- Интеграция со многими сторонними сервисами, такими как «Календарь Google», Microsoft Outlook, Joomla и другими.
- Использование PDF-вложений для отображения счетов и дополнительных документов.
- Поддержка создания мета-сайтов для работы с крупными инфраструктурами.
- Гибкий API, поддерживающий множество расширений.
Минусы
- Встроенная поддержка 27 языков, кроме русского.
- Высокая цена ежемесячной абонентской платы, которая, к тому же, привязана к курсу евро.
Сколько стоит?
Ежемесячная плата за использование сервиса составляет 23 евро. Имеется также 30-дневный пробный период и индивидуальный бесплатный тариф.
NaPriem
Эта российская разработка в области сервисов для онлайн-записи позволяет максимально автоматизировать процесс ведения расписания сотрудников учреждения. Данный сервис удивительно прост в освоении – с его интерфейсом разберется даже ребенок. Гибкая настройка функционала способствует применению сервиса NaPriem в самом широком спектре видов деятельности.
Плюсы
- Встроенная функция брендирования, позволяющая показать «лицо» компании.
- Безопасный доступ и надежное хранение клиентской базы.
- Подробная и всесторонняя аналитика процессов работы с клиентами, а также подготовка подробных отчетов по различным аспектам деятельности учреждения.
- Максимально наглядный и интуитивный журнал записи клиентов.
Минусы
- Функционал все же не отличается богатством по сравнению с конкурентами, отсутствует разграничение управления доступом.
Сколько стоит?
Сумма абонентской платы рассчитывается индивидуально на сайте сервиса и зависит от количества сотрудников, клиентов и рабочих дней учреждения. Имеется пробный период и бесплатный тариф.
Simplybook
Данная веб-система предназначена для грамотной организации и упорядочивания предварительной записи клиентов, процедуры бронирования и разработки графика работы учреждения. Сервис может успешно использоваться и в салонах красоты, и на станциях техобслуживания, и в различных учебных заведениях.
Плюсы
- Удобное и стабильное приложение для мобильных устройств.
- Функция группового бронирования.
- Автоматическое добавление к стоимости услуги суммы налога с продаж.
- Автоматическая синхронизация сервиса с «Google-календарем» и работа с редактором WordPress.
- Поддержка проведения видеоконсультаций с клиентами.
- Широкий выбор настраиваемых плагинов и расширений.
Минусы
- Высокая стоимость услуг, привязанная к курсу доллара.
- Нет функции работы с платежами клиентов.
Сколько стоит?
Стоимость пользования сервисом представлена в долларах и составляет от 9,9$ до 59,9$ в месяц. В тарифах «Стандарт» и «Премиум» предусмотрена функция собственного брендинга и повышенной защиты данных. Можно также воспользоваться бесплатным предложением с ограниченным функционалом.
Достойные помощники
Описанные выше онлайн-сервисы записи клиентов являются универсалами в своем деле, то есть подходят для большинства учреждений сферы услуг. Однако существуют также узкоспециализированные сервисы, ориентированные на работу в конкретном сегменте бизнеса. О них вкратце и поговорим:
- DentalBase. Облачный сервис, «заточенный» под работу с клиентами стоматологической поликлиники. Он обладает интуитивным интерфейсом и легко настраивается как под одного врача, так и под целый штат медперсонала в количестве более 20 человек. DentalBase «дружит» со всеми известными браузерами и работает без установки дополнительного софта. Помимо управления расписанием клиники, этот сервис может вести анкеты пациентов и простой учет финансов. Стоимость пользования – от 99 рублей в день. Доступна тестовая версия.
- Ramex. Интересный сервис, созданный специально для организаций, занимающихся продажей дверей, пластиковых окон и натяжных потолков с последующим их монтажом. Функционал Ramex выходит за пределы стандартных сервисов онлайн-записи. Помимо автоматической регистрации обращений и жалоб клиентов, программа позволяет записывать телефонные звонки, планировать работу офиса, оформлять отчеты, а также решать многие другие важные задачи. Абонентская плата – 1500 рублей в месяц. Пробный период – 14 дней.
- «Бронирование Онлайн». Название данного сервиса говорит само за себя – он значительно упрощает процедуру бронирования номеров в отелях, гостиницах и базах отдыха. Подключаемый модуль можно встроить в любой интернет-сайт и выполнять с его помощью целый спектр задач, связанных с управлением гостиницей, включая прием заявок и рассылку уведомлений клиентам. Цена – от 340 рублей в месяц. Есть пробная версия.
- Autosprite. С помощью этого сервиса клиент может без проблем записаться в автосервис, шиномонтаж или на автомойку. Удобная форма круглосуточной записи, дружелюбный интерфейс и грамотная обработка обращений клиентов – вот главные преимущества Autosprite. Встраивается в любой сайт или группу в социальной сети. Оплата – от 1400 рублей в месяц. Имеется демо-версия.
- «Мой класс». Данный сервис создан для осуществления онлайн-записи в различные образовательные учреждения, а также на курсы, мастер-классы, семинары и тренинги. Кроме непосредственно записи новых обучающихся, «Мой класс» может оповещать клиентов о начале занятий, вести аналитику учебных групп и учитывать платежи. Сервис интегрируется в любой сайт и способен работать на мобильных устройствах. Цена начинается от 590 рублей в месяц. Бесплатный тариф ограничен ведением не более пяти групп обучающихся.
В итоге
Большинство сервисов онлайн-записи клиентов не стоит на месте, постоянно совершенствуясь и обрастая новыми полезными функциями. Они активно внедряются во многие государственные учреждения, искореняя очереди и сопутствующие им «разборки» между посетителями. Даже многие люди преклонного возраста, несмотря на свой консерватизм и, зачастую, ярое неприятие новых технологий, научились пользоваться электронной записью в поликлинику и другие организации. Подытоживая вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что конкуренция между различными сервисами для онлайн-записи клиентов будет усиливаться с каждым годом. А, как известно, здоровая конкуренция способствует эволюции, снижению цен и повышению качества продукта, что не может не радовать!