Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
161 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как эффективно набирать аудиторию в Telegram: обзор инструментов

Наверное, ни для кого не секрет, что один из самых эффективных способов набора аудитории в Telegram-каналы — это розыгрыши призов. Я протестировал практически все доступные сервисы для проведения розыгрышей и в этой статье поделюсь своим опытом.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как работают классические розыгрыши?

Схема простая: чтобы выиграть приз, участники розыгрыша должны подписаться на твой канал.

ㅤㅤВсе доступные сервисы для проведения розыгрышей и разбил на три категории:

  1. Официальный инструмент от Telegram
  2. Специализированные боты: GiveShareBot Random1zeBot RandomGod Bottggrowbot BestRandom_bot и тд
  3. Профессиональный сервис — Telegiv.com

ㅤВсе сервисы, кроме Telegiv, предлагают стандартную схему:

  1. Создаешь розыгрыш.
  2. Автоматически публикуется пост с розыгрышем в Telegram-канал.
  3. Пользователи видят пост, нажимают кнопку «Участвовать».
  4. Подписываются на канал... и на этом всё.

ㅤЗапуск такого розыгрыша чисто в своем канале хорошо подходит, чтобы оживить и порадовать уже собранную ранее аудиторию, но не для привлечения новой. С Telegiv история совершенно иная, но об этом сервисе я расскажу чуть ниже.ㅤ

Как привлекать новую аудиторию?

Если не использовать Telegiv, то единственный способ — это совместные розыгрыши с двумя или более каналами. Условие участия в розыгрыше — подписка на всех партнёров.

ㅤЭтот метод хорошо подходит, если у тебя несколько каналов: можно легко переливать аудиторию с одного на другой. Но стоит понимать, что в таком случае ты не привлекаешь новую аудиторию, а лишь переливаешь уже имеющуюся.

ㅤЕсли же твоя цель — привлечение новой аудитории, лучше искать сотрудничество с админами каналов схожей тематики. Это поможет привлечь действительно новых подписчиков, которым интересен твой контент. Однако этот процесс довольно сложный, и многие администраторы избегают его по нескольким причинам:

  1. Неопределённость результата — никто не может гарантировать, что партнёрство действительно принесёт ожидаемый эффект.
  2. Вопрос финансирования — неясно, как безопасно делить расходы на призы.
  3. Гарантии честности — если один из администраторов вручает призы победителю, как убедить остальных админов , что он действительно вручит призы?

Если призы не будут розданы, это может серьёзно подорвать репутацию всех админов, а рисковать никто не хочет.

ㅤДаже если удалось найти партнёров, возникает вопрос: как определить, сколько аудитории приносит каждый из них?

Во всех сервисах, кроме Telegiv, я не нашёл подходящей аналитики для этого.

И здесь на первый план выходит Telegiv.com

Там ребята организовали подход к запуску розыгрышей на совершенно ином уровне. Вот что они дают:ㅤ

Собственный личный бот

После регистрации в Telegiv.com за пару кликов создаётся свой бот для проведения розыгрышей. Это даёт важные преимущества:

  1. Аудитория остаётся у вас — а не у сторонних сервисов вроде GiveShareBot или Random1zeBot.
  2. Автоматические уведомления — при запуске нового розыгрыша бот рассылает уведомления всем подписчикам бота.
  3. Эффект снежного кома — аудитория в боте, уведомления прошлым участникам и мощные виральные механики. Всё это делает каждый новый розыгрыш ещё более успешным.

Виральные механики

В отличии от других сервисов, Telegiv.com выжимает виральный эффект на максимум. схема такая:

  1. Пользователь видит твой рекламный пост с информацией о розыгрыше.
  2. Переходит в твой бот с розыгрышем.
  3. Подписывается на каналы.
  4. Система проверяет подписку и выдает пользователю что-то на подобии «лотерейного билета» (1 билет = 1 шанс на победу)
  5. И далее бот дает рефератную ссылку и предлагает пригласить своих друзей в розыгрыш:За 1-го друга — +3 билета.За 2-го друга — +4 билета.За 3-го друга — +5 билетов и т.д.Чем больше приглашений, тем выше шанс на выигрыш — участники сами распространяют розыгрыш, создавая мощный виральный эффект. 🚀

Но и это не все...В Telegiv.com есть куча челленджей, которые ещё сильнее мотивируют участников. Например:

  1. Пригласи 2 друзей за 30 минут — получи +20 билетов.
  2. Пригласи 5 друзей за день — и твой баланс умножится в 2 раза.

Эти задания делают розыгрыш увлекательным, а виральный эффект — ещё мощнее.

ㅤТак как розыгрыш проходит в боте, он может общаться с каждым подписчиком индивидуально. И ребята используют это на полную катушку — в бот внедрена AI-систему. Она ненавязчиво, но очень эффективно вовлекает пользователей в розыгрыш и разжигает азарт. AI-система анализирует поведение пользователя и отправляет самое подходящее сообщение в самое подходящее время. Это выкручивает вирусный эффект на максимум.

ㅤХочу отметить, что в GiveShareBot и Tggrowbot тоже есть реферальные ссылки, но результаты по количеству участников в розыгрышах я там получал в разы скромнее чем в Telegiv. И это неудивительно, AI система в Telegiv прям очень качественно отрабатывает, каждый день общается с пользователями и удерживая их вовлеченность на максимуме.ㅤ

Подробная статистика


В личном кабинете Telegiv доступна детализированная статистика:

  1. Пол, возраст и география участников.
  2. Динамика и количество подписок на бот.
  3. Число участников розыгрыша, количество билетов и тд.


И самое крутое... В Telegiv есть функционал для анализа рекламы. С помощью этого инструмента можно сгенерировать отдельную ссылку для каждой публикации и отслеживать, сколько людей пришло и по какой цене (если публикация платная).

Этот функционал очень пригодился, когда я закупал рекламу в каналах с нужной мне аудиторией. Благодаря этой информации я смог:

  1. Определить, в каких каналах стоит покупать рекламу повторно (повторные публикации давали около 80% от первоначального результата).
  2. Отсечь каналы, где реклама не приносила хороших результатов.

Кроме того, если ты проводишь розыгрыш с партнёрами или блогерами, с помощью анализа легко оценить их эффективность и понять, какой партнёр приносит хорошие результаты, а какой — нет.

P.S. По поводу качества аудитории.

За счёт виральных механик получается так, что люди приглашают самых близких друзей. Друзья между собой очень похожи, они одного возраста, живут рядом и интересы у них схожие. Так что первоначальная аудитория при расширении практически не размывается. Это работает как Look-a-like в фейсбук.

Что касается оттока аудитории — меня это очень удивило. После розыгрыша отписывается только 20-30%. А все остальные остаются, читают публикации, оставляют комментарии, ставят реакции, переходят на сайт и даже покупают товары.

Наверное, секрет в качественном контенте и правильном выборе первоначальной аудитории.

А ещё, возможно, дело в том, что в такой схеме виральных механик сильно снижается процент халявщиков. Изначальная мотивация большинства людей — это не выиграть приз, а помочь своему близкому другу. И вот после того как человек помогает другу, бот с помощью AI аккуратно вовлекает его в розыгрыш через выгодные и простые челленджи, разжигает азарт, и... бабах! Человек даже не замечает, как сам приглашает всех своих друзей в розыгрыш.


Вот как выглядит дерево приглашений одного из моих розыгрышей:

  1. Каждая точка — это отдельный человек.
  2. Черточки между точками показывают, кто кого пригласил.
  3. Красная область в центре — это люди, которые пришли в розыгрыш с моих каналов и рекламы.
  4. Всё остальное — люди, пришедшие по приглашению друзей.

Здесь чётко видно, сколько потенциальной аудитории я терял, запуская розыгрыши через официальный инструмент от telegram и другие сервисы. Без виральных механик Telegiv, в других сервисах у меня была только красная область по центру данной картинки.

В Telegiv.com бесплатная регистрация. Так что если тебе нужны розыгрыши, которые генерируют много новой и качественной аудитории, то переходи и пользуйся.

Если был полезен, буду благодарен за лайк))

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.