Главное Свежее Вакансии Образование
268 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Разбор сайта курсов для архитекторов и дизайнеров

Всем привет, в этой статье мы разберем сайт по продаже курсов и посмотрим, что в нем можно улучшить. Сайт может показаться сырым в плане дизайна, но поскольку на него уже идет трафик, то будем считать его уже рабочим проектом. Поехали

Буквально в двух предложениях обо мне


Занимаюсь маркетингом и дизайном с 2014 года. Выводил десятки проектов на рынок с нуля и до хорошей прибыли.

Разбор сайта



Первый экран, кажется, собрал в себе все возможные ошибки, но мы постараемся точечно разобрать ключевые моменты.

Фон: прием с затмением изображения плох тем, что создает грязь. Мы берем изображение, которое само по себе имеет достаточно сильный акцент и начинаем его убивать, чтобы на его фоне не терялся текст. Проблема этой идеи в том, что мы на выходе получаем какую-то среднюю грязь, которая не решает для нас никакой задачи. Нужно избавиться от конфликта и создать хороший акцент, в котором изображение поможет нам понять о чем вообще сайт и создаст какое-то настроение. Рассмотрим для примера известные школы на том же направлении.



Скиллбокс дает нам понятную композицию, где изображение помогает нам понять, что речь пойдет о чем-то связанном с интерьером, а штрихи на полу, о каком-то процессе, дальше идет акцент на заголовок и так далее. Шильдик с распродажей забирает на себя часть внимания, но благодаря форме и знаку процента мы понимаем, что речь идет про дисконт и нас это не сильно сбивает от основного повествования



ГБ встречает нас таким экраном. Не уверен, что тут прямо все хорошо, нужно смотреть метрики. Блок с кнопкой хочу учиться прилип к экрану и отъел достаточно большую его часть. Павел Воля забирает на себя все внимание, поскольку это единственное изображение на экране и при этом человеческое лицо. По моим ощущениям у нас теряется все кроме: «-20%, Оценил Павел Воля, хочу учиться» Не сильно понятен акцент на уровень программы. По моим ощущением на экране все перебивает заголовок. Дальше на сайте вообще идет речь про айти специальности, к которым интерьер не имеет отношения. Приводится топ востребованных специалистов, где есть моушен дизайнер, 3д и интерфейсы, но нет дизайнера интерьеров. Сугубо мое мнение — несмотря на имя школы, страница этого курса сильно недоработана.



Нетология хорошо справилась с задачей. Есть какой-то дизайн проект, который не забирает на себя много внимания, но дает нам понять о чем речь. Заголовок усилен через цвет и размер. Программа трудоустройства введена деликатно и не мешает всему остальному на сайте. Цветной круг под изображением одновременно и балансирует композицию, и транслирует фирменный стиль самой Нетологии.



Возвращаясь к нашему экрану, мы теперь гораздо более явно видим проблемы с композиций, Кроме этого, закрепленное красное меню забирает на себя все внимание на этом и на всех последующих экранах. Лендинг не имеет сложной структуры и такой акцент на навигацию совершенно не оправдан. Кнопка ключевого действия по акцентам уступает меню, плюс у нее проблемы с контрастом. Черный текст на таком фоне выглядит плохо.

Теперь по сущности. Любое маркетинговое предложение должно удовлетворять какие-то человеческие потребности. Явные и не очень. Я всегда в своей работе обращаюсь к пирамиде Маслоу и прохожу полностью по всему списку человеческих потребностей и задаю себе вопрос: как этот продукт или услуга может повлиять на ту или иную потребность. Я убежден, что вся наша жизнь, все наши действия и покупки в очень кристаллизованном уровне сведены к удовлетворению той или иной потребности актуальной для нас в данный момент.



В момент, когда человек сталкивается с вашей коммуникацией у него обострены те или иные потребности. Можно бесконечно анализировать свою целевую аудиторию и выйти на того самого мужчину от 35 лет, владеющего бизнесом, но все ваше предложение по оптимизации его бизнеса, которое принесет ему сотни тысяч может проиграть бургеру из вкусно и точка, если тот не успел позавтракать, закрывая потребность быть хорошим отцом в глазах дочери и жены на утреннике в детском саду. Вот как-то так. И любой проект с которым я работаю и любую коммуникацию я прогоняю через это. Есть ли у нас эмоциональный отклик.

Например — голод, жажда, сон. Онлайн школы обязательно в каком-то моменте расскажут вам, сколько вы будете зарабатывать по окончанию курса. Люди, у которых эти потребности обостренны могут спокойно рассуждать в ущерб другим потребностям. Да, курс хороший, это то, что мне надо, но я обязательно пройду его позже, потому что мне нечем сейчас платить за квартиру. Я пока поработаю барменом, потому что там платят каждый день. Если получится что-то накопить — я обязательно к вам вернусь. Покеда.

Уверенность, стабильность и защищенность — это про то, что твоя профессия будет нужна рынку, что тебя научат таким образом, что у тебя всегда будут проекты, что ты защищен от сокращения тем, что получишь нужные навыки нужные бизнесу и работодателю.

Творчество, самореализация, влияние на мир вокруг. Любую потребность можно пропустить через ваш проект и что-то обязательно получится. Вопрос лишь в том, что потребность можно закрыть через любой товар или продукт и за любую потребность конкурируют не только ваши конкуренты, но и совершенно разные ниши и задачи. Так общепит конкурирует не только с друг-другом, но и с идеей потерпеть до дома и поесть супчик. Короче, это все отдельная тема для разговора. Вернемся к нашему сайту


Как стать дизайнером за два месяца — задел вроде бы и хорош, но это вопрос без ответа. И если он намекает на связь с заголовком, то визуально ее нет и он как-будто бы повисает в воздухе. Тогда уже лучше попробовать что-то вроде «Сделаем из вас сильного и уверенного дизайнера интерьеров за 2 месяца» Я не претендую на качество текстовок, это то, что первое приходит в голову, но стараюсь дать направление для мысли.

Заголовок уже получше. Тут есть точка от и точка до. Показан некий результат, что уже можно как-то интерпретировать.

Открытые вводные занятия проигрывают предзаписанному вводному уроку. Проигрывает потому что мы еще не успели зажечь и вдохновить человека, а сразу обрисовываем некоторые рамки. Потенциальный клиент может уйти в другую школу, потому что мы еще никак не вдохновили человека, но уже пытаемся встать в один ряд с походом в кино, семейным ужином или что человек еще мог запланировать на эти даты. Когда есть заранее записанный пробник, мы можем вдохновить человека, тогда, когда у него есть на это время.


Заголовок с подзаголовком норм, есть проблемы у программы курса, если требовалось создать какое-то последовательное повествование, то стрелки не справляются с задачей направить взгляд, поскольку читаем мы все-таки (на русском языке) слева направо.

У текста (не знаю хорошо ли видно на картинке) нет логической связки. Часть идет с глагола, например: Разбираем все этапы работы дизайнера; Создаём индивидуальный дизайн проект и полный комплект чертежей к нему. Другие этапы описаны иначе, например: Навыки коммуникации для начинающих дизайнеров — общение с заказчиком и презентация проекта или Как подобрать мебель и оборудование для объекта? Материалы, технологии и новейшие тенденции. Нужно весь текст привести к форме, которая начинается с глагола.

Научим, как общаться с заказчиками и презентовать свой проект. Расскажем, как подобрать мебель и материалы под конкретные задачи.


Всегда нужно проверять проект перед выпуском. Здесь у блока преподаватели у одного забыли текст. Это влияет на первое впечатление о продукте или услуги. Если забыли что-то здесь, то могут и на курсе забыть.


Идея хороша, но у слайдера не самая хорошая верстка. Заголовок можно усилить персонализацией. Что-то вроде «такие проекты вы сможете реализовывать через 2 месяца обучения» Вообще весь этот блок можно усилить по смыслу. Если конечный продукт удовлетворяет рынок, то так и можно написать. Это проекты наших учеников. Вы сможете делать такие же после обучения. Это полностью готовый проект интерьера, за который заказчики готовы платить от 2000 руб за квадратный метр. Что-то вроде такого, на скорую руку, но смысл понятен


Идея с фотографиями, сама по себе хороша, она показывает, что есть какая-то движуха и что-то действительно происходит. Этот блок можно усилить поясняя о чем вообще идет речь и получится не просто «Какие-то люди сфоткались за столом», а «раз в месяц мы собираемся с коллегами, чтобы обменяться опытом» или «вот мы щупаем ламинат на заводе производителя, чтобы лучше понимать, где и как лучше использовать ламинат на своих проектах» Так обычная галерея превращается в какую-то историю, где есть сюжет и герои. Она интереснее и в ней хочется участвовать.


Здесь что-то залезло в проект и часть текста невозможно прочитать. Как только человек не может получить из блока заложенную в него информацию, то блок перестает решать задачу и весь проект разваливается.


Поскролил вверх-вниз и блок пропал. Текст не сверстан как последовательность тем или лекций и по этому его сложно изучать. Кому-то может показаться, что я где-то придираюсь, но если сложно изучить сайт, то есть некоторое ощущение, что и сам проект будет сложно или скучно изучать, как, например, текст на этом блоке.



Я, честно говоря, не знаю, что за белый прямоугольник путешествует за мной по сайту. Отзывы хороши тем, что есть ссылка на страницу пользователя. Это создает доверие к проекту, даже если вы могли попросить любого друга написать отзыв.


Текст скорее демотивирует. Его можно перефразировать без потери смысла и эмоционально усилить. Заменить практиковаться — на устроиться в компанию дизайнером или вести частную практику, ведь полученных на курсе знаний вам хватит, чтобы без страха брать и завершать проекты. Слабое и неуверенное «иногда» заменить на «регулярно» или «периодически». Если вы не знаете как часто, то эти два варианта имеют более позитивный настрой, но также не несут никакой конкретики. Но лучше написать раз в месяц или раз в три месяца.



Блок оплаты — это тот блок, где происходит ключевое для вас действие. Покупка ваших услуг. Здесь он сделан очень невзрачным и неуверенным. Он похож на продавца, который кладет трубку после первого гудка с фразой «не берут, но я пытался». Сначала мы пишем старую цену, потом новую, а не наоборот. 62 тысячи, но только сейчас 49, а не 49 тысяч, но вообще это когда-то стоило 62. Этот блок должен подводить итоги вышесказанного. Да, 49 тысяч и за них вы получите вот это, вот это, а еще и это в придачу. Расставаться с деньгами это всегда больно. Зарабатывая деньги, люди чаще всего жертвуют другими потребностями: сном, временем с близкими и тд. Цена может быть для всех разной, в плане того, сколько ресурсов потратил человек, чтобы заработать 50 тыс и мы должны показать, что максимально закрываем те потребности, о которых шла речь и тогда сделка состоится. Да не спал и впахивал месяц с подработками, зато потом я смогу стать успешным и мне не нужно будет страдать из-за вот этого, этого и этого.



То, что выпускникам доступна скидка на другие курсы это здорово, но сбивает с повествования, лучше добавить в блок оплаты. Вы получите все вот это, а еще и скидку на дополнительные курсы. Они стоят каждый вот столько, а значит столько вы сможете сэкономить и уменьшить свою боль.


Дальше блок с картой. Если мы оффлайн школа, то можно снабдить пояснением, что занятия проходят здесь, добавить фото фасада, чтобы человеку было проще сориентироваться. Это центр города, но если бы, это была окраина, то было бы неплохо сопроводить контакты описанием какой транспорт идет до вашей организации, но здесь в этом нет необходимости.



И напоследок вот такой блок. Он как-будто просится наверх, ведь мы не рассказали о школе в целом. Текст нужно проверять на ошибки, пропущенные буквы в словах сильно портят впечатление о продукте. Сертификатам не хватает пояснений о том, что он вообще значит. «Это вот мировая аккредитация, мы подтвердили свою квалификацию в супер главном центре архитекторов в Берлине» и тд. Если нет понимания, что изображено, то и нет никакой ценности.

Заключение.


Проект с разбором сайтов сделан, чтобы показать, что даже, когда кажется, что все потеряно и есть желание все снести и делать заново, то всегда можно начать с точечных итераций, которые можно внести за пару дней, но которые поправят общее впечатление и показатели сайта.Если есть вопросы — на связи

https://t.me/AlexUXUIdesign
Почта asneggov@vk.com

Спасибо вам за прочтение и удачного дня

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.