Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Кто из нас не попадал в дорожные пробки? Иногда 20 минут поездки превращаются и в 2 часа. А если попадаешь в пробки постоянно — каждый день утром и вечером? Подземный поезд (метро) и развитая сеть электричек — неплохой выход для крупных городов (хотя и они не всегда экономят время). А что остается другим — только постигать «философию» вечных заторов? Конечно, все знают о проблеме, а вот решить ее трудно. В старых районах большинства городов дороги рассчитаны на малое количество машин (в советское время их и было мало). Где сумели расширить дорожную сеть, давно расширили, но кардинальных сдвигов не произошло: особо расширять было некуда. Даже сейчас могут строить новые районы и абсолютно не учитывать транспортные потоки. Массово «загнать» общественный транспорт под землю невозможно по экономическим и техническим причинам. А поднять его выше тоже не так просто. Для этого требуется места не меньше, чем уже имеющаяся сеть дорог, и откуда взять пространство для монументальных бетонных виадуков, как их вписать в городские улицы? Лишь в некоторых агломерациях осуществимы подобные проекты. Однако сама идея имеет смысл, если на нее взглянуть под несколько другим углом.
Вдоль городских дорог стоят фонарные столбы, там же есть троллейбусные или трамвайные контактные сети — привычная структура дорожной сети. Но те же столбы можно видоизменить (поставить новые) с учетом дополнительной нагрузки, связав их по высоте стальной балкой. Изменения не кардинальные, но по такой конструкции, смогут двигаться беспилотные подвесные вагончики на 10–20 человек согласно определенному графику. Важно исходить из реального распределения нагрузки, а она не сможет быть большой, отсюда небольшая грузоподъемность и габариты. По своей сути, это та же маршрутка, только с возможностью закатить велосипед или коляску. Количество людей можно ограничивать, а загруженность обозначать цветом. Зеленый — посадка разрешена, желтый — посадка запрещена, красный — движения не будет (перегруз).
Стандартный подход близок к ММТ по концепции, но массивный в исполнении. По улицам, проложить будет сложно. «Летающий» подвесной монорельс в Ухане https://vk.com/wall-27360139_170821