Как сделать прозрачной подготовку «стекольных агентов»
Внешне такой простой и «прозрачный» материал представляет собой очень сложный технологически продукт, и за ним стоит огромный штат людей, задействованных в его производстве и коммерции. Как помочь продавцам непростого B2B продукта комфортно ориентироваться в огромном потоке технически сложной информации, замотивировать сотрудников и ускорить адаптацию новичков рассказывает HR директор компании SP Glass Елена Исаджанова.
Продукция SP Glass использовалась для остекления стадиона “Фишт”, башни «Федерация» в Москва-сити и аэропорта «Платов» в Ростове-на-Дону
«Стёкла и стеклопакеты с магнетронным нанонапылением, выполненным по технологии Double Silver, покрытием, содержащим свыше 15 слоёв различных металлов, включая два слоя серебра. Общая толщина покрытия в 1000 меньше, чем у листа бумаги, оно не видно человеческому глазу, но с ним стекло обретает выдающиеся характеристики по энергоэффективности, солнцезащите и светопрозрачности…» — Впечатляет? Это только начало презентации менеджера коммерческой службы SP Glass, а если чуть углубиться в подробности и умножить на количество производимых продуктов, то от обилия цифр и терминов, может закружиться голова, но в компании удалось взять этот поток узко-профильной информации под контроль при помощи внедрения системы дистанционного обучения.
Дистанционное обучение экономит ресурсы
Реорганизация коммерческой службы компании объединила несколько непростых продуктовых линеек в одну, а внутренних экспертов, обладающих нужной компетенцией по каждому виду продукции и готовых ею делиться оказалось не так много, чтобы задействовать их на очные тренинги. Более того, этот ресурс настолько ценен, что когда в компании таких специалистов стали постоянно задействовать для обучения, начали проседать их основные функции. Так в SP Glass осознали необходимость тиражировать знания, а желательно еще и держать их всегда «под рукой», например, в мобильном приложении.
Систему дистанционного обучения (СДО) внедрили полтора года назад. В компании сразу серьезно отнеслись к вопросу отдачи от инвестиций, поэтому 3 месяца потратили на поиск решения, оптимального по цене и функционалу. В итоге было принято решение выбрать iSpring, причем не только за цену, но и за удобный интерфейс, простоту использования мобильной версии. Вначале было разработано 2 продуктовых курса для примерно 100 обучающихся. Сейчас используется порядка 15 курсов, созданных с помощью конструктора iSpring Suite, а обучение проходят около 700 сотрудников. Это коммерческий блок, TOP и Middle management, IT, бухгалтерия, юристы. Для них разработаны программы обучения, объединяющие несколько курсов - как продуктовых, так и из области soft skills: лидерские навыки, деловые коммуникации, наставничество, компьютерная грамотность и другие. Контент для курсов по продуктам создается экспертами компании, а по soft skills у iSpring была закуплена библиотека готовых курсов.
С появлением СДО у сотрудников холдинга появилась возможность узнать и понять, что и зачем производит компания, стать ближе к основным производственным процессам, а осведомленность в таких вопросах повышает вовлеченность работников в бизнес компании. Также компания уделяет внимание и мотивации сотрудников с помощью элементов геймификации iSpring Learn - каждый обучающийся имеет свой личный рейтинг достижений.
Адаптация сотрудников происходит быстрее и эффективнее, когда под рукой всегда надежный источник информации. Отчеты по просмотру и прохождению материалов помогают понять в какой информации есть дефицит, какие темы нужно подробнее освещать.
В ближайшее время в SP Glass предполагается разработать еще несколько программ обучения, а также подключить к порталу всех сотрудников холдинга. В планах - разработка отдельных программ адаптации сотрудников для каждого департамента. Компания планирует внедрить практику регулярных тестирований для оценки уровня компетенции сотрудников из разных регионов.
“Считаю, что дистанционное обучение можно и нужно использовать в подготовке кадров и создании благоприятной среды для роста квалификации сотрудников. Вся нужная база знаний всегда под рукой, от этого работается комфортнее, и я знаю, что это сказывается и на экономических показателях”, — заключает Елена Исаджанова.