Складские
операции
Лучшее средство для борьбы с распространением
коронавируса — уменьшение количества социальных контактов. Изменена организация
работы склада, чтобы максимально обезопасить людей: изменены схемы входа и
выхода людей, работа кафетерия, столовой и любых мест, где возможно пересечение
людей. На входе в предприятие регулярно изменяется температура. Основная цель —
избежание массовых заражений.
Изменения коснулись и организации условий работы
производственных смен. Введен ряд санитарных мер: регулярные проветривания, на территории склада проводится дезинфекция,
вся влажная уборка производится с дезинфицирующими растворами, установлены
медицинские лампы, дезинфицирующие коврики на входе и многое другое, согласно предписаниям
федерального и регионального законодательства в соответствии с объявленными
мерами по безопасности.
Доставка
Согласно последним
данным, растет количество доставок через постаматы, которые не предполагают
контакта с человеком, а также бесконтактной доставки курьерских служб. Клиент
может согласовать с курьером формат передачи посылки — оставить его у двери и
отойти на безопасное расстояние.
Кроме того, курьеров
последней мили снабжают масками и антисептиками для собственной безопасности.
В числе текущих
сложностей — сокращение количества работающих ПВЗ в связи с тем, что многие из
них находятся в закрытых торговых центрах. Однако мы не видим проблем со
скоростью доставки, так как многие доставщики сейчас активно наращивают штат и
предпринимают все усилия для успешной доставки посылок покупателям, и мы
рассчитываем, что это позволит им справиться с возросшими объемами заказов от
других сегментов рынка.
Мы следим за
изменением ситуации ежедневно и готовы к любому развитию ситуации. Наша цель —
выполнить наши обязательства перед клиентами ответственно и разумно.
Контактный центр
С 26 марта 40%
сотрудников контактного центра eSolutions перешли на удаленную работу в тестовом режиме, остальным 60% мерили
температуру и отправляли домой при малейших признаках недомогания.
С 30го марта все
сотрудники колл-центра, обслуживающие клиентов eSolutions, работают удаленно со всеми доступами в
системы для обработки заказов. Обучение новым продуктам и скриптам проходят в
онлайн-режиме. Для операторов были обновлены скрипты: теперь мы сообщаем
клиентам о возможности бесконтактной доставки при предоплате.
Платежи
За последнюю неделю
доля онлайн-платежей выросла незначительно — на 3%. Мы предполагаем в ближайшее
время на увеличение этой цифры, однако это решение остается на стороне
клиентов.
Интернет-маркетинг
В настоящее время мы
оптимизируем рекламные кампании, направленные на привлечение трафика, упоминаем в них информацию о бесконтактной доставке, а
также стремимся стимулировать количество предоплат. Эффективно работает канал emailing
— на текущий момент это наименее затратный и удачный способ поддержать объем
заказов на прежнем уровне за счет лояльных клиентов. Еще один шаг — активное
дисконтирование, несмотря на то, что в данный период обычно идет активная
реклама новых коллекций, которая не предполагает большие скидки.
Что будет?
Ситуация по объемам
заказов меняется каждый день, однако уже можно заметить некоторые тренды.
Безусловно, одежда и обувь — это не предметы первой необходимости, и
практически у всех клиентов наметилось снижение количества заказов. Многие
интернет-магазины запускают масштабные акции, за счет чего им удается не
просесть по оборотам. Наименьшее падение испытывают проекты с категориями —
«белье и одежда для дома», а также «детская одежда и обувь». Очевидно, что эти
категории для клиентов остаются неизменной тратой, независимо от сезона,
экономической и эпидемиологической ситуации.
Интересный факт, что
рост 28% (сравнению год к году 15 — 30 марта) показал бренд с одеждой и обувью
для молодежи. Мы связываем это со спецификой самого товара: теплая весна
способствовала покупке кед и легкой одежды. Еще один фактор — покупатели возраста
16 — 25 лет наименее подвержены панике и их спрос не меняется в отличие от
старшей аудитории.