Как важно патентовать свой бренд
Ещё лет пять назад я говорил, что это исключительно на усмотрение собственника бренда, ибо в российской действительности получить надёжную защиту бренда вряд ли возможно. Помню случай из нулевых, когда в одном из спальных районов Москвы появился салон с вывеской «EGOMANIA», собственник которого, увидев мои регистрационные документы на этот бренд, зевнув и отправил меня... Нет, не туда, куда вы подумали, а в суд. Консультации с несколькими юристами дали одинаковый результат — деньги и время потратим, выиграем, но вывеску никто снимать не будет. Всё течёт, всё меняется и когда я принял решение выйти из дистрибьюторского бизнеса, то мою пессимистичную точку зрения полностью изменило предложение от одного из лидеров косметического рынка о покупке наших брендов.А тут подоспела очень интересная новость:ЦИТАТЫ:1.Суд по интеллектуальным правам удовлетворил иск индивидуального предпринимателя Ильи Кузнецова из Петербурга и досрочно прекратил в России правовую охрану спорного товарного знака Rebel, принадлежавшего французскому производителю парфюмерии и косметики L’Oréal. Международный товарный знак Rebel французский косметический гигант зарегистрировал в 1994 году. Под этим брендом выпускалась парфюмерия, туалетная вода, продукция для ванны и туалета, а также дезодоранты.2.Свою заинтересованность Илья Кузнецов доказал, не только предоставив суду готовую продукцию, которая будет продвигаться под маркой Rebel, но и готовый товарный знак.3.Интересно при этом, что предложение об отчуждении спорного товарного знака или отказе от прав на него Илья Кузнецов направил L’Oréal ещё в марте 2022 года, через несколько недель после того, как французская компания, владеющая брендами Giorgio Armani Beauty, Lancome, Kerastase и Redken, заявила о намерении закрыть все точки продаж и онлайн-магазины в России.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:1.Вовремя подсуетиться тоже нужно уметь, это крутой навык для любого предпринимателя. Не рыдать, что всё пропало и больше нет любимого бургера и любимого шампуня, а пойти занимать освободившиеся от этих брендов места.2.А тут ещё бренд удалось отсудить, вообще красавчик этот господин Кузнецов!3.Самое главное пожелание — не испортить то высокое качество, которое даёт своим потребителям концерн L’Oréal, и сделать так, чтобы ваши покупатели совершали повторные и последующие покупки. А это, к сожалению, умеют немногие.