Как Собчак о Макдоналдсе и Точке рассуждает
Человек, занимающийся исключительно PR, вдруг начинает рассуждать об общепите. Угадали, о ком это я? Правильно, светская львица, г-жа Собчак.
ЦИТАТА:
«Удивительно: раньше в России в Макдональдс работали русские, теперь в России в этой компании работают русские, но стоило отпочковаться от американского генералитета — все пошло по звезде и превратилась в говно».
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. Даже не буду уточнять, как часто светская львица посещала изначальное заведение, чтобы утверждать, что услуги и товары преемника стали хуже?
2. Даже не буду принимать во внимание, что все проекты реального бизнеса, например, ресторанов г-жи Собчак, построены по простенькой схеме — заходим в долю в обмен на возможность пользоваться своим именем. Т.е. никаким образом к управлению не имеем отношения, верно? Но рассуждаем о бизнесе!
3. И самое интересное. Что было бы, если бы светская львица попробовала порулить примерно 800 кафе и 62 000 человек в 62 регионах России? Там хоть что-то бы выжило? А ведь круг бизнес-процессов, требующих изменений, очень велик:
3.1. Поставщики, которые не могут обеспечить картофель фри надлежащего качества.
3.2. Арендодатели, которые не стесняются кратно увеличивать стоимость аренды, о чём я уже писал несколько постов.
3.3. Переупаковка бренда — это вообще отдельная история, где «гуру от маркетинга» проявляют себя во всей красе.
3.4. Да просто сшить новую униформу на 62 тысячи человек, — это сколько времени и денег нужно?
4. И все эти проблемы приходится решать здесь и сейчас. Первоисточник занимался созданием системы, которая реально достойна уважения, более 60 лет. Так может быть стоит дать нынешним управленцам хотя бы десяток лет на процессы адаптации, а потом уже судить? Что скажете, господа эксперты?