Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
248 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Покупатели выбирают немаркое

И снова КоммерсантЪ, и снова крутой заголовок. А что внутри статьи?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

ЦИТАТА:

1. Парфюмерия и обувь известных брендов уходят в прошлое. Россияне стали чаще переходить на менее известные, но доступные по цене марки, что особенно наглядно видно в сегменте парфюмерии, косметики и спортивной одежды. Это дало повод аналитикам говорить о смене поведения потребителей, для которых теперь на первом месте стоимость и качество товара, а не бренд.

2. Сейчас от товаров известных парфюмерных брендов, заявивших об уходе с российского рынка, готовы отказаться 17% опрошенных, в то время как прошлой осенью — 11%, от спортивной обуви — 11% и 6% соответственно.

3. В «Л’Этуаль» ожидают, что по итогам этого года выручка сети от продажи российских брендов превысит прошлогодний показатель в 2,5 раза.

4. В этом году 71% опрошенных стали отдавать еще большее предпочтение локальным маркам. Доля тех, кто готов покупать товары ритейлеров из Турции, Индии и Ирана, выросло до 23% против 17% в 2022 году

5. Проведенный прошлой осенью опрос показал, что 54% опрошенных в разных странах ЕС не обращают внимания на бренд, а только на стоимость и качество товара.

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

1. Когда я в начале 2022 читал прогнозы на тему «Всё пропало», у меня возникал вопрос — откуда такой пессимизм? Просто из желания порыдать вслух? Или из желания показаться «экспертом»? Но чтобы быть экспертом, нужно в прошлом побыть в ситуации, которую ты анализируешь, а не просто вещать с дивана.

2. Да, сейчас истории вечного дефицита в СССР и последующие 1991, 1998, 2008, 2014 кажутся детскими игрушками по сравнению с текущей ситуацией, но мне, прошедшему все эти ступени, точно известно, что люди привыкают ко всем изменениям, происходящим вокруг них, к каким-то быстрее, к каким-то медленнее.

3. Так что господа предприниматели, пользуйтесь ситуацией, создавайте новые продукты, учитесь их развивать, а не просто ставить на полку, выстраивайте правильную структуру цены, а не просто умножайте, ведите диалог со своими покупателями, делая их лояльными именно к вашему продукту, и тогда никакой Гуччи с Версаче нам не страшен!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.