Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
262 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как розничные закупщики обеспечивают свою старость

Не зря говорят, что россияне и белорусы – это один народ! И если в одной стороне придумана некая схема, то рано или поздно она проявится в другой.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Сегодня о сложной и опасной работе менеджеров по закупкам, вернее, о схематозе, который имеет место быть во многих розничных компаниях, вне зависимости от территориальных границ. Сегодня о том, как в Минске была раскрыта преступная схема.

ЦИТАТА:

1. Следователи столицы завершили расследование уголовного дела в отношении 11 специалистов контроля качества товаров двух крупнейших в Беларуси торговых сетей.

2. Фигуранты принимали плодоовощную продукцию и определяли качество поступавшего на склад товара. Однако на протяжении 1,5 года они намеренно завышали оценку внешнего вида и занижали показатели гнили и легкой некондиции в соответствующих документах.

3. Денежные средства, добытые преступным путем, в ходе следствия в полном объеме перечислены в доход государства.

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

1. В России тоже есть масса примеров, когда факты «дополнительной мотивации» доказаны, вот несколько из них:

1.1. СПБ. Три с половиной года условно получил менеджер крупной торговой сети Евгений Макаров, который был ответственен за качество фруктов и овощей, но принимал гнилые и испорченные. От каждого поставщика за период времени с 2017 по 2020 годы он получал около полутора миллиона рублей. В общей сложности там около пятнадцати миллионов.

1.2. Французское руководство заподозрило российский «Ашан» в коррупции и наняло русского аудитора, чтобы вывел всех на чистую воду. Тот взял быка за рога, но за это чуть не поплатился жизнью. Несколько фактов:

• Если компания хочет стать поставщиком «Ашана», то с нее требовали от 2 до 7 млн рублей.

• Примерно такой диалог: «Можем у вас принимать товара на 100 млн рублей больше, потянете? — Конечно, потянем!» Естественно, тот, которому предложили увеличить объем поставок, будет благодарен доброму менеджеру. Точный размер благодарности не назову, но были случаи, когда после нескольких месяцев работы некоторые менеджеры покупали машины за 5 млн руб.

• Поставщик пишет письмо в «Ашан», что хочет поднять цену на свою продукцию на 5%. Менеджер соглашается. Вопрос решен. Но если проанализировать, то обосновано повышение цены только на 2%. А остальные 3 — просто они так решили, сотрудник «Ашана» и поставщик, чтобы вместе поделить дополнительный доход.

2. И этот список можно продолжать очень долго, но какой в этом смысл? Основная мысль моего поста — помочь поставщикам найти ответ на сложный вопрос «Как попасть в сеть?». И поверьте, что, даже заплатив закупщику, вы не гарантируете своим товарам светлое будущее. Ведь в сеть очень сложно попасть, но гораздо сложнее добиться доверия покупателей. Недавно я модерировал деловую дискуссию с участием и брендов, и розницы. Так вот там со стороны розницы прозвучал набатом простой совет — «Перестаньте расхваливать нам свои кремчики и шампунчики, дайте нам маркетинговый план, который обеспечит хорошие продажи, и тогда вам гарантировано место в нашей сети».

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.