Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
354 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Новости изнутри Иль де Ботэ – офигеть, не встать

Исторически я очень тепло отношусь ко всем федеральным косметическим сетям, потому что их рождение происходило вместе с рождением моей дистрибьюции.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Например, когда я подписал первый контракт с Л’Этуаль, в сети было менее 60 магазинов. А когда мы закончили сотрудничество, то только мой ассортимент был авторизован почти в 700 магазинах.

Я был свидетелем первых скидочных акций в Арбат Престиже и с сожалением наблюдал безвременный уход с рынка этой сети.

Я видел, как Сефора медленно, но уверенно, превратила Иль де Ботэ в себя, любимую, а потом скромно вышла из России.

Но вот пойманное мной недавно интервью с новым директором Иль де Ботэ заставляет задуматься над многими вопросами «внутрянки» таких больших компаний. Интервью очень спорное, но поэтому очень интересное для размышлений.

ЦИТАТА:

1. После закрытия магазинов Сефора в 2022 новому гендиру перешли права на 70 магазинов, которые стали открываться под вывеской Иль де Ботэ. Гендир говорит «Я абсолютно корпоративный кадровый работник. Для меня это первый год предпринимательского опыта. Самое главное, что изменилось, — это количество решений. То, в чем раньше, будучи корпоративным сотрудником, я мог полагаться на вышестоящую международную организацию, теперь необходимо решать самому».

2. В 2022 году, по данным СПАРК, выручка управляющего компанией АО «Иль де Ботэ» упала в три раза, с 15,3 млрд руб. годом ранее до 5,7 млрд руб. В последние пять лет (более ранних данных нет) сеть была убыточной. В прошлом году ее убыток составил 1,2 млрд руб. против 3,4 млрд в 2021 году. При этом долговая нагрузка компании составляла 8 млрд руб. Финансовые показатели гендир комментирует так: «Все, что касается статистики как прошлого года, так и предыдущих лет, это статистика предыдущего акционера».

3. В 2022 вложено в маркетинг 10% от оборот — для возвращения клиентов. В результате компании удалось вернуть почти половину исторической аудитории, составлявшей до переименования в Sephora более 7 млн человек.

4. Успех новых брендов — это лотерея. Среди тех более 70 марок, которые мы ввели, реально успешными можно считать пять—семь.

5. СТМ — очень сложная история. Зачастую проходят годы перед тем, как вложенные в развитие этой категории инвестиции дают результат в виде значительной доли продаж. Самостоятельно строить производство пока не планируется, всё будет идти с контрактных площадок.

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

1. Быть наёмником и стать предпринимателем — это день и ночь, солёное и сладкое, круглое и квадратное.

2. Финансовые показатели с убытками на протяжении последних пяти лет — так себе «успехи». И ещё раз в словах нынешнего гендира проявляется бывший наёмник, который даже в интервью уважаемому изданию, заявляет, что все косяки были ещё до него. При этом, правда, скромно забывает сказать, что в те времена уже и он был гендиром. Отмечаем, осадочек остался!

3. Вложить в маркетинг 10% от оборота — это средняя рекомендованная температура по больнице. А вот потеря клиентской аудитории — это провал в управлении, который характерен для многих управляющих бизнесами. Никто не хочет помнить, что привлечение нового клиента стоит кратно дороже, чем удержание имеющегося.

4. Успех новых брендов — это вообще ни разу не лотерея, это непрекращающаяся пахота и высочайший бизнес-интеллект команды, отвечающей за развитие бренда. И об отсутствии оных (пахоты и интеллекта) у многих современных поставщиков всё активнее говорят нынче представители розницы. Дошло до смешного, когда в кулуарном разговоре с руководством одной из федеральных сетей, с кем я знаком уже почти 20 лет, мне было сказано «Олег, место на полке пока ещё есть. Если ты приведёшь нам бренд, который сумеет дать такой сервис, как в своё время давал ты, то я возьму его вне очереди». Я сейчас веду очень много проектов, связанных с косметикой, но среди них всех я так и не сумел найти ни одного кандидата, кого бы я мог порекомендовать без опасения «потерять лицо».

5. СТМ. Тут полностью соглашусь, что это не просто переклеить этикетку с чужого шампуня на свой, это очень длительный и сложный процесс. К сожалению, мечтающие разбогатеть за одну ночь предприниматели, этого не хотят понимать, отчего и пополняют ряды ушедших. В одном из своих постов я анализировал новость, из которой следует, что почти каждая пятая новинка 2022 года просто не дожила до 2023.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.