Исторические советы собственнику по развитию своего бизнеса
Вот и сегодня пример, который берёт начало ещё в 19 веке и до наших времён дошёл в гордом звании лидера своего сегмента. История компании Maggi — освободить от готовки и сделать еду доступной.
ЦИТАТЫ:
1. В 1870 году Джулиусу Магги в наследство досталась мельница, на которой ему и предстояло сделать себе имя. Вторая половина 19-го века ознаменовалась тем. Что дешёвое зерно и кукуруза массово прибывали из Америки — это отобрало работу у европейских мельников. Поэтому Магги с самого начала осознавал, что для успеха ему нужно подумать о чём-то большем, чем просто молоть пшеницу. Тогда Джулиус Магги решил вернуться к своей давней идее производства сухих супов. Именно в это время женщины, которые работали на заводах и фабриках, всё чаще высказывались о том, что готовка отнимает у них слишком много времени.
2. Магги отличал нетипичный для того времени взгляд на продвижение его продуктов. Сначала он с помощью дизайнеров разработал броскую упаковку, которая отличала бы его товар от других и бросалась бы в глаза в магазинах. В конце 19-го века он зарегистрировал бренд под собственной фамилией. И уже к началу 20-го века он запатентовал название в самых различных вариантах, чтобы оградить себя от потенциальных подражателей. Только в Швейцарии он получил право на использование 18 подписей.
3. Джулиус Магги создал один из первых PR-отделов, внутри которого была новая должность — копирайтер, его креативные слоганы (нередко в виде стихов) и описания товара принесли Maggi успех. Начальнику PR-отдела Магги платил только за те тексты, которые не подвергал дальнейшим правкам, а позже вообще добавил условие — давал гонорар только за те объявления, которые размещали в газетах. Это был опыт для молодого начинающего автора — работать на конкретную аудиторию и угождать ей. Многие критики считают, что эта практика впоследствии помогла писателю добиться результатов в поэзии и драматургии.
4. На улицах можно было встретить автобусы Maggi, которые раздавали бесплатные образцы горячих супов и бульонов. Бизнесмен был уверен, что стоит попробовать его продукты, как хозяйки сами придут в магазин за покупками. Кроме того, уже тогда Магги использовал тактику лояльности, а именно — предлагал призы за покупку, от обычной кофемашины до роскошного японского лакированного шкафа.
5. О том, что новый продукт стал действительно чем-то важным для своего времени, говорило появление бульонного кубика в живописи кубиста художника Пабло Пикассо. Реклама «Золотого кубика Maggi» дошла и до России. Название бренда можно встретить в стихотворении Владимира Маяковского «Вывеска» 1913 года. Или в стихотворении «Экваториальный лес» 1921 года Николая Гумилёва.
Дальше были 2 войны, которые позволили вырасти на госзаказах, но это уже совсем другая история.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. Господа собственники, не сидите на попе ровно, всё очень быстро меняется, не будете успевать — будете бедствовать.
2. Обязательно регистрируйте свои товарные знаки, будете серьёзно относиться к их развитию — из них вырастет хороший актив.
3. Не копируйте соседа, ищите новые идеи и направления.
4. Стратегический маркетинг — без этого никуда, ни в одном бизнесе.
5. Качественная работа с покупателем — дегустации, подарок за покупку — кратчайшая дорога к его кошельку.
6. Занимайтесь обучение и развитием собственного персонала, платите много, но за результаты. Недавно на закрытой вечеринке «Интершарму 30» я встретил своего бывшую сотрудницу, которая нынче развивает собственный бизнес и первыми словами которой после приветствия были «Спасибо, вы очень многому меня научили».
7. «Блогеры» были во все времена, но они не про продажу, они про узнаваемость. Даже если это Маяковский и Пикассо.