Как себя ведут лидеры в направлении СТМ
Естественно, у каждой компании эта цель персонализированная, но общая тенденция понятна «Если мы показываем хорошие результаты в продаже продукта А, то почему мы должны покупать его с переплатой у поставщика, если мы можем сделать свой совсем не хуже?». И как только сеть задаёт себе этот вопрос, всё, поставщику должно икнуться, что его скоро выселят с полки.
Сегодня пример очень правильного и вдумчивого развития СТМ в сети.
ЦИТАТА:
1. Сеть «Улыбка радуги» работает в формате дрогери, и на данный момент объединяет свыше 1 300 магазинов общей торговой площадью более 180 000 кв. метров в 33 регионах России.
2. На сегодня в портфеле сети «Улыбка радуги» более 60 СТМ, которые представлены в 90% товарных категориях ассортимента.
3. Недавно ассортимент пополнился СТМ в категории «декоративная косметика». Это первая линейка СТМ сети «Улыбка радуги», закрывающая категорию «декоративная косметика». Линия состоит из 119 продуктов в бюджетном ценовом сегменте.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. Декоративная косметика очень непроста в запуске СТМ, ведь там огромный ассортимент, сезонные коллекции, что приводит к необходимости больших инвестиций. Очевидно, данная сеть уже может себе позволить такой гигантский прыжок.
2. Как всегда, в первую очередь призываю смотреть на цифры, которые в данном случае гласят:
2.1. В продаже уже 60 СТМ.
2.2. Ими закрыты 90% общего товарного ассортимента.
3. Вы только вдумайтесь, у сотрудников сети есть шанс продать 9 из 10 пришедших покупателей свою марку! Осталось их только правильно обучить и замотивировать, но это уже совсем иная история.