Главное Свежее Вакансии Образование
346 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Не зная броду – не лезьте в воду

ШАУРМА, она же ШАВЕРМА, в зависимости от того, предпочтение какой из столиц вы отдаёте, Москве или Санкт-Петербургу.

Ну а если серьёзно, то анализируем ошибки, допущенные коллегами при открытии точки по продажам данного фастфуда, и удивляемся, насколько они похожи на ошибки из совершенно других бизнесов.

ЦИТАТА:

1. Покупали точку шаурмы у бывшей владелицы — 170 000 ₽ за оборудование+посуду+вывеску. Она мамой клялась, что просто уходит в декрет и вынуждена продать топовую точку.

2. К нашей точке вели 7 ступенек. А как говорят матёрые рестораторы: каждая ступенька — минус 10% к обороту. Тогда мы этого еще не знали.

3. Через 2 месяца после открытия точки мы решили закрываться. Мы с партнером сами крутили шавухи, но на аренду приходилось докидывать около 20-ки из зарплаты инженера. В ответ на уведомление о закрытии арендодатель спустил аренду до 80к, видимо, устал каждый раз искать новых успешных шавермистов. Но вместо закрытия этой открыли ещё 2 точки.

4. С хорошим шаурмистом на рынке проблемы.

5. Себестоимость на 380 гр = 108,6 руб. Продажная цена = 270 руб.

6. Налоги. Взяли патент, а потом выяснилось, что работа с агрегаторами по доставке еды не покрывается патентом, и с объемов этих продаж нужно заплатить налог — 6% по УСН. +500к непредвиденных расходов.

7. Доходы за февраль. 1-я точка = 54 688, 2-я = 3 430, 3-я = 19 090 руб. Итого 77 208 на двоих с партнёром. Летом выручка побольше.

8. Сегодня, если бы я хотел открыть шаурму, то думал бы не сколько можно на ней заработать, а

почём я смогу распродать все на Авито.

9. В интернете очень много видосов от владельцев шаурмячных, которые после пары точек сразу продают франшизу. Думаю, это связано с тем, что заработать на шаверме очень сложно, и люди решают, раз уж я не зарабатываю на шаверме, то попробую заработать хоть на франшизе.

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

1. Прямо инструкция «Как не надо строить бизнес»! И заметьте, это в бизнесе, где наценка составляет 150%!!! Как можно так лохануться, спросите вы?

2. Перечень косяков, допущенных в данном примере:

2.1. Не проведено практическое исследование рынка. Не вот эти дорогущие листы текста из маркетинговых агентств, а, например, реальные замеры количества посетителей.

2.2. Не учтён фактор дефицита рабочей силы.

2.3. Не построена простенькая финмодель, что приводит к удивлению, что выбрали не ту систему налогообложения.

3. Что в итоге? Много суеты, результат — ноль!

4. Касательно продажи франшиз и прочих ничего не стоящих глупостей. Недавно я узнал, что на маркетплейсах работает следующая схема:

4.1. Гуру, запустивший очередной косметический продукт «ниочём», вдруг начинает продавать горы товара. Я сам видел эту статистику.

4.2. Когда я пошёл в глубину структуры цены, то мне показалось, что даже при самой простой себестоимости, невозможно продавать по тем ценам, по которым разлетались тысячи штук продукции.

4.3. После многочисленных обсуждений в кулуарах этого «успешного успеха», выяснилось, что это очередной схематоз, суть которого в следующем:

• Я сделал продукт, который продаётся тысячами, и готов вас научить этому.

• Доверчивые люди несут свои (или кредитные) немалые денежки на учёбу, что становится основным источником дохода организатора.

• Ну а косметику продаём в минус, чтобы иметь подтверждение того, что продаём много!

• Круг аферизма замкнулся!

Делаем выводы, коллеги-предприниматели. Не зная броду — не лезьте в воду.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.