Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
824 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Эффективность бизнеса на примере федеральных косметических сетей

Чем зачастую характерен сегодняшний бизнес?

Можно долго и нудно рассказывать инвесторам и всем желающим о том, как ваша компания или ваш бренд покорит рынок благодаря вашему профессиональному управлению. Можно открывать магазины в каждом освобождающемся закутке и ждать, что они будут суперприбыльными. Можно выкручивать руки поставщикам, мотивируя это крутизной своих магазинов.

А можно взять и проверить, насколько ты крут и эффективен. Вот именно этим сегодня мы и займёмся на примере федеральных сетей косметики и парфюмерии, включая формат дрогери. Предлагаю вашему вниманию таблицу, в которой путём несложных математических действий рассчитан среднегодовой оборот на 1 магазин в 6 ведущих сетях. И вот что получается.

1. Магнит Косметик

1.1. Магазинов = 5 937

1.2. Оборот 2023, руб = 200 700 000 000

1.3. Итого на 1 магазин в год, руб = 33 804 952

2. Л’Этуаль + Подружка

2.1. Магазинов = 1 528

2.2. Оборот 2023, руб = 104 200 000 000

2.3. Итого на 1 магазин в год, руб = 68 193 717

3. Золотое яблоко

3.1. Магазинов = 34

3.2. Оборот 2023, руб = 93 400 000 000

3.3. Итого на 1 магазин в год, руб = 2 747 058 824

4. Улыбка радуги

4.1. Магазинов = 1 100

4.2. Оборот 2023, руб = 36 000 000 000

4.3. Итого на 1 магазин в год, руб = 32 727 273

5. Рив Гош

5.1. Магазинов = 257

5.2. Оборот 2023, руб = 35 000 000 000

5.3. Итого на 1 магазин в год, руб = 136 186 770

6. Иль де Ботэ

6.1. Магазинов = 127

6.2. Оборот 2023, руб = 8 500 000 000

6.3. Итого на 1 магазин в год, руб = 66 929 134

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

1. Дрогери Магнит Косметик и Улыбка радуги. Дешёвые товары, примерно одинаковые показатели.

2. Л’Этуаль и Иль де Ботэ. Примерно одинаковые показатели, что вызывает у меня удивление. Когда я работал с данными сетями в нулевых- десятых годах, то ИДБ всегда претендовал на лавры «бутика», с высоким средним чеком, с гораздо меньшей проходимостью, с гораздо более высоким качеством обслуживания. Теперь вот такая смена ориентиров.

3. Рив Гош всегда был в конкурентах Л’Этуаль и Иль де Ботэ, а тут вдруг такой нокаут, когда объём продаж с 1 магазина в 2 раза выше, чем у каждой из сетей.

4. И компания, которой я не перестаю восхищаться с того момента, когда во время командировки в ЕКБ, где тогда был ВСЕГО 1 магазин ЗЯ, на мой вопрос «Почему вы отдаёте предпочтение ЗЯ?», мне прохожие на улице отвечали «Так они же наши, екатеринбуржские, зачем нам ходить в московские магазины»! И в дальнейшем, работа с ЗЯ всегда была для меня, как для поставщика, эталоном.

• Постановочный заказ — вовремя и в каждый новый магазин.

• Подсортировочный заказ — с учётом проданного и с разумным запасом, а не плюс-минус 2 лаптя.

• Активность для покупателей — своевременная подсортировка, подарки строго по адресам и в правильных количествах.

• Отчёт по продажам — пожалуйста.

• Оплата — можно часы сверять.

Именно из этих факторов и складывается то преимущество, которое ЗЯ имеет перед всеми остальными. Причём это преимущество измеряется не процентами, а оно выше на порядки!!! Когда круто — тогда круто, учитесь.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.