Главное Авторские колонки Вакансии Образование
138 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Вредные советы: 5 способов потерять клиента

Стойте! Куда же вы? Вы ведь так ничего и не купили… Пять излюбленных «граблей» менеджеров по продажам, на которые желательно не наступать.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Невнимательность

«Я — концентрация внимания Джека», — эту фразу-отсылку к книге «Бойцовский клуб» Чака Паланика словно мантру должен постоянно повторять себе каждый менеджер по продажам. Его рассеянность может стоить компании очень дорого. По невнимательности клиента можно назвать чужим именем, отправить ему неправильные реквизиты или (кого-то завтра уволят!) заниженную оценку проекта без учёта рисков. Какова будет его реакция на подобное безобразие?

Безграмотность

Мало кому нравится, когда с ним общается неграмотный человек. Речь и письмо менеджера по продажам должны быть если не совершенны, то максимально приближены к этому. Ошибки на «ться» и «тся», слова «ихний», «координально», и «будующий» без анестезии режут глаза, уши и прочие органы чувств. Некорректное название технологий, фреймворков, языков программирования, полное или частичное отсутствие знаков препинания — всё это вряд ли сыграет вам на руку в процессе заключения сделки.

Недостаток знаний

Менеджер по продажам должен не только уметь продавать, но ещё и разбираться в том, что он продаёт. Когда речь идёт об IT-услугах, вне всяких сомнений, ему пригодится способность отличить C# от C++ и Angular от React. Нужно понимать принципы работы современных технологий, иметь представление о том, что собой представляют системы ECM, ERP, PDM и EAM. Когда менеджер с умным видом рассказывает о том, в чём не разбирается от слова «вообще», он не только отпугивает клиента, но и подрывает репутацию компании.

Излишняя самоуверенность

Когда за плечами менеджера десятки успешно заключённых сделок, ему может начать казаться, что он — «бог продаж». Как показывает практика, чрезмерная самоуверенность может сыграть злую шутку даже с очень опытным специалистом. Он расслабляется, делает всё спустя рукава, упускает клиентов. «Звёздная болезнь» приводит к тому, что менеджер совершает простейшие ошибки и теряет деньги компании. В таких случаях обычно очень хорошо помогает увольнение сотрудника, подцепившего «Синдром Киркорова».

Неумение держать темп

Никто не любит часами ждать заказанную еду в ресторане. В продажах ситуация обстоит примерно так же. У потенциальных клиентов есть определённые ожидания по поводу предлагаемого им сервиса. Разумеется, задержки бывают вполне объективными. Тем не менее, когда клиент требует решения проблемы здесь и сейчас, менеджер должен отреагировать максимально быстро. Если он оперативен в плане коммуникаций, умеет держать правильный ритм, при этом не заваливая клиента спамом и напоминаниями, доверие к нему повышается.

Вот, собственно и всё, о чём мы хотели вас предупредить. К слову, эту информацию подсказал один очень хороший человек. Полистайте его Instagram на досуге: sir.isaev

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.