Главное Авторские колонки Вакансии Образование
636 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Какие технологии изменили общественный транспорт РФ?

​Еще 10 лет назад сложно было представить себе, что планировать поездку по городу можно не выходя из дома, потому что на экране телефона видно перемещение автобусов и троллейбусов в реальном времени.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5d2c62ce5c7ee.jpg

Сегодня технологии спутникового отслеживания объектов сделали это объективной реальностью для многих городов. Некоторые приложения помогают, в том числе, выстраивать поездки от точки А к точке Б, выбирать маршруты по стоимости и оптимальному времени.

Все это, безусловно, повышает уровень комфорта для пассажиров. Очевидную пользу современная транспортная телематика приносит и местным администрациям. Во-первых, они лучше контролируют работу транспортников. Во-вторых, происходит разгрузка городской транспортной системы.

Общественному транспорту требуются положительные изменения, повышающие его привлекательность в конкуренции с личными автомобилями.

Для этого, к примеру, целесообразно внедрять единые системы и новые способы оплаты. Транспортные карты стали по сути удобными электронными кошельками, хотя их применение пока ограничивается десятком крупнейших городов страны. Функциональность таких карт растет. У их пользователей появляются программы лояльности, а также возможности оплаты не связанных с транспортом услуг, например, входа в зоопарки и другие городские места отдыха.

Продолжается внедрение систем оплаты проезда банковскими картами в регионах.

Например, в этом году технология начала тестироваться в Самаре и Барнауле. В Барнауле терминалы работают только с бесконтактными картами, и, несмотря на это, в тестовом периоде около 30% пассажиров отдавали предпочтение безналу. Подходят для этого и различные устройства с чипом NFC - телефоны, умные часы и браслеты.

Важное направление совершенствования общественного транспорта - повышение его “дружелюбности” к владельцам смартфонов и планшетов.

Им нужен Wi-Fi и возможность зарядки батареи. Первый вопрос решается чуть проще - путем установки дополнительного оборудования. Разъемы для подзарядки внедрить сложнее, поэтому они обычно появляются вместе с закупкой новых транспортных средств.

Для повышения безопасности автобусы, троллейбусы и трамваи оснащаются системами видеонаблюдения.

Удобство поездок повышается такими несложными, но важными вещами, как цифровые табло с полезной информацией - название следующей остановки, температура воздуха и так далее.

Технологии в российских городах

Из перспективных направлений стоит говорить, в том числе, о внедрении на транспорте системы распознавания лиц. Вместе с видеонаблюдением она будет работать на повышение безопасности.

Постепенно развивающийся интернет вещей через какое-то время затронет и общественный транспорт. Его основная цель здесь - контроль перевозки грузов.

Усовершенствование требуется и в части оповещения о внештатных ситуациях. Оснащение техники дополнительными датчиками поможет контролировать расход топлива и выбросы в атмосферу, а также повысит защиту от взломов и угонов.

При обсуждении перспектив развития городского транспорта нельзя не коснуться вопроса беспилотников. У отдельных производителей такие модели уже есть, они проходят тестирования на полигонах. Говорить о скором появлении беспилотных автобусов и трамваев в российских городах пока рано, но в ближайшие 10 лет это вполне может стать частью нашей реальности. Пока же вопрос изучается с разных сторон, как с технической, так и с юридической. Например, не определено, кого считать ответственным в случае ДТП. Из обсуждаемых вариантов - производители и страховщики.

Не такое уж и далекое будущее

Потенциал той же транспортной телематики далеко не исчерпан. Она позволяет следить не только за положением и перемещением транспорта, но и за состоянием водителя, а также его поведением. Появление такой системы контроля позволит сократить число аварий, поэтому ее обсуждение в экспертной среде уже началось.

Безналичную и бесконтактную оплату необходимо развивать, это не дань моде, а объективная необходимость.

Согласно опросам, 35% горожан готовы чаще пользоваться общественным транспортом, если платить за проезд станет проще. Простота, скорость оплаты и отказ от наличных при ежедневных поездках - обязательные компоненты комфортной городской среды.

Среди ключевых проблем стоит отметить нежелание перевозчиков обновлять парки и нести расходы на внедрение новых технологий. При появлении трудностей с денежными средствами они предпочитают лоббировать повышение платы за проезд, и лишь немногие работают на дальнюю перспективу.

Автор: СЕО международного сервиса по бронированию трансферов и аренде автомобиля с водителем GetTransfer.com Александр Сапов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.