Главное Авторские колонки Вакансии Образование
658 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Электронные водительские права - плюсы и минусы

Планы по переходу на электронные водительские права озвучивались еще в 2018 году. Этот шаг является частью общей программы цифровизации, которая началась с электронных полисов ОСАГО и ПТС.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5d2c73f39e4d8.jpg

Инициатива принесет несомненную пользу каждой из сторон — как государству, так и водителям. Переход предполагается провести без участия граждан. Важный плюс — больше не потребуется возить бумажные документы с собой, а значит, людей перестанут штрафовать за забытые дома права.

Электронные документы защитят от действий недобросовестных сотрудников ГИБДД. Владельцы прав периодически сталкиваются с разными видами злоупотреблений:

  • документы изымаются при остановке транспортного средства и возвращаются только после принуждения к каким-либо действиям;
  • на правах путем выдавливания делаются различные пометки, которыми полицейские передают друг другу информацию, характеризующую водителя (попадался пьяным, предлагал деньги, юридически подкован, любит поругаться и так далее);
  • базы данных с информацией об автовладельцах и их документах “утекают” и оказываются в руках злоумышленников.

При переходе на электронные водительские права планируется, что базу документов будет контролировать специально созданное федеральное агентство. ГИБДД, МВД и другие госструктуры будут получать доступ к ней в соответствии со своими полномочиями.

Еще больше в электронных правах заинтересовано государство. На дорогах немало тех, кто ездит по поддельным правам. Подобных граждан становится все больше. При переходе на электронные документы подделки будут выявляться автоматически при первой же проверке водителя. Сейчас сделать это проблематично, так как качество фальшивок очень высоко.

Аналогичным образом удастся побороть так называемое “задвоение”, когда по одним документам ездит сразу несколько человек, например, внешне похожих родственников или сотрудников автотранспортного предприятия. При лишении прав больше половины водителей не сдают их. Документы зачастую остаются в обороте, что не добавляет дорожному движению безопасности.

Проверять личность водителя сотрудники ГИБДД будут при помощи смартфона, сканирующего лицо. Это значительно точнее, чем визуально сверять фотографию в документе, который обновляется 1 раз в 10 лет. Процесс регистрации машины в ГИБДД тоже станет проще.

Облегчение обнаружения тех, кто не имеет права управлять транспортным средством, сделает дороги безопаснее. Для обоснования перехода на электронные документы даже этого вполне достаточно. Добавить тут можно и то, что водить угнанные машины с поддельными документами станет сложнее — помимо прав в электронный вид хотят перевести и СТС.

Очевидных минусов у электронных прав нет. Опасения вызывают, пожалуй, только возможные сбои в работе системы. Однако их наверняка устранят после ее обкатки, в ходе которой водители будут пользоваться бумажными документами.

Автор: Александр Сапов, СEO международного сервиса по бронированию трансферов GetTransfer.com

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.