Главное Свежее Вакансии Образование
736 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Топливный вопрос: в базе GetTransfer.com зарегистрировали более 200 электромобилей

В необходимости поиска альтернативы бензиновым и дизельным двигателям убеждать давно никого не требуется. Кто-то считает топливом будущего водород, но перспективы массового появления на дорогах водородных двигателей пока туманны.

b_5d35daeec3b53.jpg

Во-первых, надежно хранить такой газ еще не научились - нет доступных материалов для топливных баков, через стенки которых он бы не улетучивался. Во-вторых, само наличие в конструкции автомобиля топливной системы под высоким давлением уже является серьезным фактором риска. Наиболее вероятным вариантом развития (или одним из них) остается электротранспорт. Он с каждым годом становится все интереснее и разнообразнее.

Общественный транспорт

Привычные всем трамваи и троллейбусы в нашей стране переживают непростые времена. Лучше всего ситуация с ними обстоит в Москве, где в обновление парка и инфраструктуры (рельсовые пути, контактная сеть) вкладываются существенные средства. Электробусы действительно перспективнее жестко привязанных к существующим сетям трамваев и троллейбусов. Их внедрение уже началось в Москве, где испытывается техника марок ГАЗ и КамАЗ. Будем надеяться, что эта практика вскоре дойдет и до регионов, что двинет вперед развитие городского электротранспорта.

Электромобили

Рынок электромобилей в нашей стране, пусть и медленно, но растет. В конце 2018 года в России было зарегистрировано около 3000 авто с электрическим двигателем. Большинство из них - ввезенные из Японии, США и Европы подержанные машины. Новыми чаще всего россияне покупали модели Tesla, но их число из-за слишком высокой цены минимально. Куда популярнее Nissan Leaf. Эта машина ввозится в частном порядке из Японии через Владивосток. Там же на Дальнем Востоке и оседает большая часть подержанных “лифов”. Планы у производителя официально продавать Nissan Leaf в России есть, но пока они не реализованы.

Что мешает более активному наполнению нашего рынка электромобилями? Во-первых, недостаточный уровень развития инфраструктуры. Зарядить и отремонтировать такое авто за пределами пары-тройки крупных городов все так же проблематично. Во-вторых, холодный климат. Все понимают, что на морозе батарейки быстрее разряжаются и работают не так эффективно. Когда несколько месяцев в году температура воздуха стабильно держится ниже нуля, для нормального использования электромобиля нужен, как минимум, теплый гараж.

Ну и не стоит забывать о традиционной боязни всего нового. Когда-то привыкшие к “механике” люди боялись пересаживаться на машины с АКПП. После автоматов появились вариаторы, и на них распространялись те же предрассудки - ненадежно, дорого ремонтировать и так далее. Теперь пришла очередь электромобилей и гибридов.

Кстати о гибридах, пусть их и нельзя считать полноценным электротранспортом. В отличие от электромобилей, остающихся по факту дорогими игрушками, на машины с гибридными двигателями наши сограждане пересаживаются весьма охотно. Заметить это можно по все тому же Дальнему Востоку, где люди успели оценить преимущества подержанных Toyota Prius и других моделей. Когда цены на бензин пробивают очередной потолок, на машину с расходом 4-6 литров начинаешь смотреть иначе, и предрассудки уступают желанию сэкономить.

Сервис GetTranser.com с электромобилями начал работать в 2016 году. Первым зарегистрировавшимся у нас перевозчиком был житель Будапешта с автомобилем Tesla Model S.

На сегодняшний день в базе GetTransfer.com боллее 50 компаний-перевозчиков с более чем 200 электромобилями. Большая их часть приходится на Европу: Португалия, Швейцария, Нидерланды и даже опровергающая опасения о плохой работе таких машин в холодном климате Норвегия. Трансфер на электромобиле стоит примерно столько же, сколько поездка на обычном авто бизнес-класса. Интерес пассажиров к машинам на аккумуляторных батареях заметен - мы видим его и в частоте заказов, и по положительным отзывам. Чаще всего отмечают необычность интерьера салона и тихую работу авто, а также хвалят за отсутствие выхлопа. Это не говорит напрямую о том, что те же люди завтра пересядут на электрокары, но в целом показывает их благосклонное отношение к такому транспорту.

Мототехника и мелкий транспорт

Если выше говорилось о стагнации или осторожных тенденциях к развитию, то тут рост по-настоящему взрывной. В штучном выражении продажи электротранспорта данной категории выросли в России за последний год в 15 раз. Электросамокаты и гироскутеры стали городской обыденностью, чуть реже можно увидеть моноколеса и сегвеи. Бензиновые мопеды теснят их электрические аналоги, радующие экологов, но порой пугающие прохожих бесшумностью своего появления.

Увеличение числа электросамокатов и появление мощных моделей, способных разгоняться до 85 км/ч и проезжать более 100 км без подзарядки уже начало вызывать обеспокоенность у контролирующих органов. В начале июля московский ЦОДД высказался о необходимости присвоить самокатам статус транспортных средств и наказывать их владельцев за нарушение правил движения. Сегодня пилот электросамоката считается пешеходом, что действительно кажется неправильным, особенно глядя на то, как он на скорости 60 км/ч маневрирует в потоке машин и тем более едет по тротуару. То же самое должно коснуться сегвеев и моноколес. Статистика ДТП с мелким электротранспортом уже вполне очевидна - количество аварий в месяц исчисляется десятками, появляются первые погибшие. Это значит, что технику и их владельцев нужно приводить к порядку.

В сегменте недорогих транспортных средств даже климатические условия не мешают россиянам активно переходить на те же электросамокаты. Да, значительную часть года они будут стоять дома из-за морозов и снежного покрова. Но даже несколько месяцев активной езды очевидно окупают затраты на приобретение.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.