Что изменилось в новой версии документа Доработан раздел YMYL. Обновлены примеры и добавлена таблица, которая позволяет лучше понять, какие именно страницы относятся к типу YMYL. Добавлены пояснения к разделам «Страницы низкого качества» и «Страницы очень низкого качества». В документе подчеркивается, что некачественные страницы или страницы с потенциально опасным контентом могут встречаться на сайтах любого типа. А уровень E-A-T зависит от назначения страницы. Изменились почти все ссылки на изображения в таблицах. Нам пришлось перелинковывать почти всё. Добавлены незначительные изменения по всему руководству: обновлены скриншоты, удалены или обновлены устаревшие примеры и т.д. Google постоянно стремится оптимизировать свое руководство, и новая версия документа стала чуть короче: 167 страниц вместо 171, как было в версии от 2021 года. В дополнение к асессорской инструкции опубликован документ, который чуть подробнее раскрывает принцип работы поисковой системы: «Search Quality Rater Guidelines: An Overview» — https://services.google.com/fh/files/misc/hsw-sqrg.pdf 0. Незначительное изменение в концепции, для чего выставляются оценки Google убирает формулировку, что оценки асессоров нужны для измерения того, насколько хорошо работают алгоритмы поисковой системы. И добавляет информацию о том, что оценки нужны для измерения эффективности поисковой системы в предоставлении полезного контента. Как раз недавно мы писали пост в нашем telegram-канале о новом обновлении Google, призванном определять и лучше ранжировать полезный контент.
Но, конечно, от изменения формулировки сама концепция оценок не изменилась.
1. Полностью изменён раздел 2.3 «Страницы YMYL („Кошелек или жизнь“)» Не в том смысле, что изменилось понимание YMYL. Просто появилось еще более подробное описание этой категории.
Теперь гораздо проще понять, какие страницы относятся к YMYL. Google предложил отличные вопросы, ответив на которые вы сможете определить, относится ли страница к данной категории:
1. Стал бы осторожный человек искать экспертов или заслуживающие доверия источники, чтобы предотвратить возможный вред от информации на этой странице? Могут ли даже незначительные неточности в информации представлять опасность? Если да, то тема, скорее всего, относится к категории YMYL.
2. Относится ли тема к таким сферам, где для принятия решения достаточно спросить совета у друзей или знакомых? Если да, то тема, скорее всего, не относится к категории YMYL.
Мы бы добавили и третий вопрос: «Возникли ли у вас сомнения, когда вы отвечали на один из предыдущих вопросов? Если сомнения возникли, то это тема YMYL».
И тут важно понимать, что разные темы YMYL все равно нужно оценивать по-разному. Ведь это может быть как тема с опасным челленджем в TikTok, где предлагают съесть перед камерой капсулу для стирки или горсть таблеток (ни в коем случае не повторяйте это!), так и статья о правильном питании, где вам могут посоветовать питаться лишь картошкой фри и пряниками. Уровень опасности таких страниц будет разным, поэтому Google даёт такую классификацию:
тема вредная или опасная сама по себе; тема может причинить вред, если контент неточный и не заслуживает доверия. Google указывает на то, что тема YMYL может оказывать влияние в одном или нескольким случаях:
пользователь посмотрел контент; пользователь посмотрел контент и повлиял на других людей; пользователь посмотрел контент и повлиял на группу людей или общество. В прошлой версии инструкции Google просто выделял примеры страниц YMYL:
Новости и текущие события Гражданские вопросы, органы власти и законодательство Финансовые вопросы Покупка товаров Здоровье и безопасность Группы людей Прочее А в новой версии документа Google выделяет уже конкретные виды возможного вреда:
1. Здоровье и безопасность (под угрозой может быть эмоциональное, физическое и психическое здоровье, а также физическая безопасность или безопасность в интернете).
2. Финансовая безопасность (финансовая стабильность человека может быть под угрозой).
3. Общество (под угрозой могут быть общественные интересы, группы людей, доверие к государственным учреждениям*).
* Возьмем для примера статью про Covid. Под угрозой здоровье людей? Или доверие к государственным учреждениям? Всё вместе. Поэтому в такой статье нужно будет проверить, что нет потенциальной угрозы здоровью человека и нет подрыва доверия к государственным учреждениям.
4. Другое (к этой категории относятся все темы, которые могут повлиять на благополучие и здоровье человека или общества, но которые нельзя классифицировать).
Также Google предлагает такую градацию тем относительно YMYL:
точно YMYL; точно или скорее всего не YMYL; возможно YMYL. И тут мы рекомендуем полностью просмотреть таблицу на странице 14. Небольшой отрывок прилагаем:Рис.1. Градация тем относительно YMYL
Также Google говорит, что если на какой-то странице с безопасной темой загружен вредоносный вирус, то она все равно не будет считаться YMYL, хотя и несёт определенный вред пользователю.
Тут важно подчеркнуть, что категория YMYL относится именно к тематике страницы, а не ко всему ее содержимому.
С этим блоком всё, переходим к следующему!
2. Добавлено пояснение к разделу 6.0 «Страницы низкого качества» Тут Google убрал фразу: «Страницы низкого качества, возможно, предназначались для некой полезной цели.»
И сформулировал мысль более жёстко: «Страницы низкого качества не соответствуют своему назначению, поскольку не обладают какими-либо важными аспектами или содержат противоречивую информацию.»
Далее Google пишет, что качество проработки страницы зависит от темы и цели.
Такие стандарты, как уровень E-A-T, качество основного контента, объем полезного ОК, количество информации о сайте и создателях ОК будут отличаться для разных тем (поэтому анализируем, что у конкурентов в топе).
Но для всех страниц YMYL эти стандарты будут высокими.
Также Google выделяет один момент. Неважно, какая цель и тематика у страницы. Если на ней используют «Шокирующие или преувеличенные заголовки», а также если у сайта или создателя ОК по большей части негативная репутация, то это является основанием для присвоения странице оценки низкого качества.
Страницы категории YMYL требуют более тщательного изучения признаков низкого качества. Однако для любого типа страниц достаточно одного атрибута страницы низкого качества, чтобы присвоить соответствующую оценку.
3. Добавлено пояснение к разделу 6.1 «Недостаточные компетентность, авторитетность, надежность (E-A-T)» Здесь Google добавил ещё один пример, когда на страницах низкого качества часто отсутствует необходимый уровень E-A-T:Рис.2. Новый пример в разделе 6.1.
И сразу дает пояснение, что необходимый уровень E-A-T зависит от цели и темы страницы. Для некоторых страниц E-A-T может не потребоваться, но для страниц YMYL это обязательно!
4. Добавлено пояснение к разделу 7 «Страницы очень низкого качества» В этом разделе делается упор на то, что существуют «троянские кони», когда страницы вроде бы принадлежат «официальным», «авторитетным» и «экспертным» источникам: государственным и научным учреждениям, благотворительным организациям или другим полезным ресурсам. Но при этом сами страницы могут быть вредоносными, например, из-за загруженных пользователями видео, картинок или комментариев.
Ориентируясь на авторитетность ресурса, асессор может автоматически предположить, что назначение страницы полезное, а информация на ней безопасная, и понизить собственную внимательность при проверке.
Google просит не терять бдительность, ориентируясь на «надежный ресурс», и внимательно проверять страницы YMYL с основным контентом.
И, видимо, сейчас это настолько актуально, что Google повторяет эту информацию ещё раз в разделе 7.3 «Вредоносная дезинформация»:
Вредоносная дезинформация может исходить от любых веб-сайтов или создателей контента, даже если они кажутся «экспертными», «авторитетными» или «официальными». Все типы страниц с вредоносной дезинформацией должны получать самую низкую оценку, независимо от источника.
5. Обманчивый дизайн и реклама Также во многие части инструкции добавлена информация о возможных случаях, когда дизайн сайта направлен на то, чтобы пользователь взаимодействовал с рекламой, а не с основным контентом:
Одно лишь наличие рекламы не является достаточным поводом для присвоения очень низкой оценки. Одним из возможных критериев для очень низкой оценки является дизайн веб-сайта, который умышленно направлен на то, чтобы пользователи взаимодействовали не с ОК страницы, а с рекламой или платными ссылками.
И даже появился новый кусочек в разделе 11.0 «Часто задаваемые вопросы»:Рис.3. Новый пункт в разделе 11.0 «Часто задаваемые вопросы».
6. Другие изменения Существенно изменилась Часть 2: «Потребности пользователей мобильных устройств». Но там не было добавлено чего-то нового. Просто сократили и оптимизировали текст — избавились от лишней «воды». И как раз из-за этого немного сократился общий объем асессорской инструкции. Также здесь обновлено множество картинок и примеров.
Произошли изменения и в Части 3: «Оценка соответствия ожиданиям пользователей». Раньше информация там была про пользователей мобильных устройств, теперь эту часть (мобильные устройства) убрали и оставили просто «пользователей».
В целом, нельзя сказать, что инструкция существенно изменилась, но некоторые важные разделы стали более понятными (например, про YMYL), и многие примеры страниц заменены на более актуальные.
Посмотреть обновленную версию руководства для асессоров Google на русском языке вы можете по ссылке: https://ant-team.ru/google/
Автор: Кирилл Агафонов ( Ant-Team.ru )