Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
29 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Фриланс или офис. Что выбрать?

​Интернет-маркетолог - популярный термин: на него то и дело предлагают выучиться рекламные окна, аналитики акцентируют внимание на малой конкуренции, так как якобы это профессиональное поле ещё не сильно развито.

Кто-то говорит, что без слов SEO и лендинг резюме современного человека выглядит странно и слабо, другие - что всё бессмысленно, профессия - фейк, мол, почитайте статьи в открытом доступе и сможете сами продвинуть в Сети что угодно. Вопрос спорный, мы решили разобрать его с Маргаритой Туктаровой, писателем, интернет-маркетологом, проектный менеджером и фрилансером с 10-летним стажем.

Всё началось десять лет назад, когда я училась на психолога, искала подработку, наткнулась на примерно такое объявление: “Нужно наполнять сайт материалами. Готовые тексты в наличие, необходимо выкладывать их на сайт. Оплата - 40 долларов в месяц”. Тогда это было в новинку, как род деятельности в принципе. Естественно, я решилась попробовать. Искала заказы в свободном графике, параллельно с учёбой, скоро набралось портфолио. Потом уже пошла учиться на менеджера проектов в Высшую Школу Экономики.

Мне кажется, именно на интернет-маркетолога сейчас не сложно выучиться, но и не уверена, что в этом есть необходимость в принципе. Практика- основной мотор этой профессии; самое стандартное начало - наполнить контентом свой сайт, выбрать первые заказы на Фриланс.ру в соответствии со своими интересами и просто увлечься процессом. Тогда Вы будете уже внутри него постигать новое и поднимать свой уровень.

Удержаться на плаву тоже относительно легко: всегда есть новые люди, которым что-то понадобится из перечня Ваших услуг. Я, например, последние пять лет вообще не искала заказы, так как были наработаны репутация и клиентская база. С другой стороны, я отдаю себе отчёт, что фриланс - это нестабильное явление, и в любой момент может начаться затишье, например, сезон отпусков.

В начале карьеры попробовала себя в очень разных отраслях интернет-маркетинга: строительный бизнес, медицина, IT, банковская сфера. Происходило разное, но побывав в таком количестве малых проектов, сейчас я могу простраивать процессы в больших компаниях.

b_5d3fe995a8008.jpg

На данный момент я руковожу диджитал-отделом одной большой компании. Но на фрилансе я занималась тем же, нанимала сотрудников. Мой стаж во фрилансе больше 10 лет, но это не мешает возвращаться в офис. Это частая проблема: из офиса хочется уйти на фриланс, а потом, когда долго работаешь из собственной кровати, начинаешь искать дисциплину и стабильность, которую дает офис. Если полностью закрыть свою нишу во фрилансе, возникает ощущение, что уже некуда расти, так что дальше ты либо открываешь собственную компанию, либо в таком вот неспешном плавании, чередуя с офисом, ищешь заказы.

Страх фрилансера остаться без денег можно предотвратить, прописав в условиях договора предоплату. Если начинают поступать заказы на крупную сумму, предоплата по которым не может вноситься на обычный счёт физического лица, то надо открывать ИП.

Вопрос о дедлайнах во фрилансе достаточно неоднозначен. Во фрилансе заказчик имеет право менять ТЗ, присылать разные правки, и все продлевается. Проекты могут быть очень подвижными.

b_5d3fe9c65576a.jpg

Профессия интернет-маркетолога не так обременена гендерными стереотипами , как, допустим, программирование, где тебя могут уволить за то, что ты испортила код. А если это мальчик, то с ним будут работать и помогут.

У нас нужно быть немножко аналитиком, немного копирайтером, немного программистом, немножко проектным менеджером. Наверное, из-за такого набора разных качеств, эта сфера не требует определенной гендерной принадлежности и с предвзятым отношением не сталкиваюсь.

Но был случай, когда я приехала к человеку который работает в айти - он, грубо говоря, может подключить компьютер к интернету и установить принтер, но совершенно не разбирается в сайтах и в диджитал среде. И когда начинаешь с ним общаться, возникают такие ситуации “-я могу сайт сделать за 5000; - а что вы можете сделать за 50 000?”. И когда возникает такое, лучше просто закончить разговор и найти другого заказчика.

b_5d3fe9ed14032.jpg

Но всё происходит по-разному. Я, например, могу обосновать, почему этот сайт плох и продавать не будет, показываю какие-то кейсы, что и как работает, а что нет. Некоторые оскорбляются “непочтительным” разговором. Хотя на деле ты просто пытаешься показать им на примерах и в цифрах, где они не правы.

Если буду делать свою компанию, то моё УТП будет не просто создание сайтов, а работа на результат, допустим, увеличение органики на определенное количество % и конкретно построение воронки продаж. Правильно выстроив компанию можно удержать на плаву в течение многих лет, и самое главное здесь - правильно подобрать канал трафика к этой аудитории.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии