50 лет позиционированию в мире и концепции Джека Траута
Эксперты международного форума Trout & Partners «Конкуренция 2020: Защищаться или атаковать?», проходившего 18 декабря в Hilton Ленинградская, обсудили проблемы позиционирования и его влияние на капитализацию бизнеса и перспективы развития рынка в следующем году.
Инвесторы, собственники ведущих российских компаний и эксперты Trout & Partners делились опытом и обсуждали реальные примеры влияния позиционирования на репутацию компаний.
«Позиционирование — обозначение ниши, в которой мы можем проявить себя, — рассказывает президент „Trout & Partners Global“ Денг Делонг и приводит в пример противостояние двух гигантов: eBay и Alibaba, — нужно верно оценивать свои сильные стороны и занимать соответствующую нишу. Alibaba стал успешнее eBay благодаря более четкому позиционированию, а упущенная выгода eBay составила 500 миллиардов долларов. Такая ситуация может произойти и с бизнесом в России, если он не будет осознавать свои преимущества и в соответствии с этим занимать определенные ниши, так как за любым брендом всегда стоят люди, необходимо формировать лояльность и доверие к своему продукту».
Руководитель блока маркетинга и коммуникаций БФКО «Открытие» Евгений Сидоров поделился на форуме кейсом продвижения банка и рассказал о том, что диджитал сегодня должен быть одним из ключевых аспектов бизнес-стратегии. Сейчас, по словам эксперта, порядка 40 % потребителей почти постоянно находятся в диджитал-каналах, рынок перенасыщен. Необходима новая идея и 3-4 метрики, которыми можно измерить успешность продвижения. И конечно, важно, не бояться рисковать, совершать ошибки, благоприятный климат в компании всегда имеет значение. Директор по управлению данными ПАО «МегаФон» Леонид Черный также добавил, что для позиционирования компаний важно сокращение издержек и скорость движения вперед, а точка отсчета — это цифровизация и автоматизация внутренних процессов. Важно, как наш клиент может с нами взаимодействовать, через какие каналы. Один из ключевых тезисов, прозвучавших на Форуме, заключался в том, что рынки претерпевают колоссальные изменения: стираются границы, появляются новые категории — в итоге, все конкурируют со всеми. В этих условиях компаниям критически важно проводить непрерывное репозиционирование, развивать ранее занятую позицию, самостоятельно создавать категории и становиться в них лидерами. Построение сотрудничества и коллабораций с целью развития активов, подтверждающих занимаемую позицию в сознании потребителей, является ключевым фактором успеха. При этом позиционирование само по себе также является знаниевым активом, позволяющим компаниям как успешно конкурировать, так и выгодно сотрудничать.

