Главное Свежее Вакансии   Проекты
684 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Подходящий случай. Отзыв о Skillbox от студентки курса "Скетчинг для дизайнеров"

Я планировала выложить подробный отчет по завершении курса у себя в соцсетях просто из благодарности преподавателю. А тут Skillbox предлагает в рамках конкурса "Будь #ВСкилбоксе" рассказать свой отзыв “подробно, волнующе, а главное - честно”.

По этому случаю откладываю на время в сторону дипломный проект и пишу репортаж с места событий.

Откладывание на время в сторону — главная свобода онлайн-студента. И одна из причин растягивания моего курса из 16-ти недель в многосезонный сериал).


Как я нашла этот курс


Этот курс нашёл меня сам. У меня не было объективной необходимости получать дополнительное образование: моя профессия с дизайном никак не связана, карьера как таковая мне малоинтересна.


А вот научиться с большей уверенностью держать в руке карандаш мне очень хотелось, и мне нужен был стимул систематически заниматься.

Волей случая — а может, контекстной рекламы в браузере — в подходящий момент на глаза попался баннер Skillbox «Скетчинг для дизайнеров и арт-директоров» (в то время курс так назывался).

Хочешь учиться как следует — заплати денег, подумала я. Будет тебе и организующее начало, и обязательство перед самой собой. Так началось моё знакомство с онлайн образованием.


Как устроен учебный процесс


Содержание курса стоит почитать на его странице https://skillbox.ru/sketching. Авторы отфильтровали из необъятной массы информации критически значимые рабочие положения, объединили в стройную систему и задали последовательность шагов для их усвоения.


Этот курс здорово пригодится не только дизайнерам. Я бы посоветовала его пройти всем учащимся художественных школ и училищ, и вообще любому, кому нужна изобразительная грамотность (когда больше не интересно тупо срисовывать, а хочется строить изображение с пониманием дела).


Видео-лекции смотрятся, как хорошая научно-познавательная передача, материал подан доходчиво и с юмором. Есть дополнительные методички в pdf и ссылки на профессиональные сайты. Домашние задания воспринимаются, как долгожданный десерт — видишь задачу и руки чешутся скорее за неё взяться.


Я решила заниматься этим интересным делом в своем темпе, вдумчиво исследовать, экспериментировать с заданиями, делать несколько вариантов решений и отправлять подходящее на проверку.

Отдельное удовольствие — это переписка с преподавателем.

Как взаимодействовали с преподавателем


Приведу несколько отрывков из наших бесед, чтобы передать атмосферу, опустив технические подробности (замечу, что тогда я писала, как всегда, совершенно искренне, а тёплое отношение преподавателя засвидетельствовано и в его ответных видео с разборами моих работ, где он от души радуется нашим успехам):


Елена Гусева / 27 ноября / 13:29

Здравствуйте, Илья!

Спасибо за дружеские слова поддержки! Читала и заливалась счастливым смехом =^_^=

Высылаю следующую порцию плодов моего ученического труда.

Благодарю за ваше терпение.

Илья Митрошин / 29 ноября / 15:06

Елена, привет.

Вы просто разорвали мой бедный мозг в клочья!)))

Круть, так держать, вы очень высоко подняли личную планку и надеюсь будете прыгать еще выше и лучше)

В видео постарался как смог ответить на заданные вопросы. Еще большая просьба поделиться вашими работами в общей группе — вдохновите сокурсников, пусть посмотрят, чего можно достичь старанием и желанием)

Елена Гусева / 10 декабря / 15:53

Приветствую, Илья!

Не могу не порадоваться в очередной раз, насколько толково отобран и изложен учебный материал. Ёмко и понятно! Спасибо! ^_^

Построение теней и отражений показалось совсем не сложным упражнением :)

Высылаю выполненные задания на проверку.

Илья Митрошин / 14 декабря / 12:12

Елена, привет.

И снова мои слезы восторга вашим упорством и старательностью) Все очень круто, здорово, что не боитесь ставить и усложнять себе задачи и прекрасно находите решения!

Как понимаете, для лучшей ученицы курса и критерии более строгие, так что поломал мозг, чтобы разыскать то, к чему можно было бы придраться) Смотрите видео (по ссылке), нашел небольшие поправки.

Очень все круто, так держать, сгораю от нетерпения увидеть ваши работы, когда начнем разбирать анатомию)

Елена Гусева / 15 марта / 2:51

Здравствуйте, Илья! Огромное спасибо за ссылку на Александра Рыжкина. Настоящий клад! :) Благодарю также за положительный комментарий к моим работам. Когда материал подан грамотно, тогда и домашка на славу получается :) Теперь в моей копилке прибавилось понимание логики складок. Высылаю отчёт :)

Илья Митрошин / 16 марта / 14:22

Елена! Вам спасибо) Вы бьёте все рекорды в очередной раз! Смотрел и не мог оторваться) Редко когда у меня не к чему придраться в этом задании, но вот этот уникальный случай, когда я вас просто пропускаю с отвисшей (в который раз уже) челюстью)

Елена Гусева / 24 марта / 12:57

Здравствуйте, Илья!

Премного благодарна за тёплые слова на видео!

Мне как студенту очень приятно осознавать, что эти работы оправдывают ваши надежды.

На самом деле, большая удача найти настолько подходящий курс — он будто по моему заказу составлялся!))

Мне на руку всё: как логика курса в целом, так и рабочие алгоритмы внутри самих модулей, и, наконец, отсутствие жёстких сроков. Я чувствую, как расту с каждым новым упражнением и с азартом наблюдаю, как усвоенное на предыдущих уроках становится строительным материалом для выполнения новых заданий.

Конечно, ещё предстоит немало потрудиться, чтобы избавиться от неуклюжести и любительщины. Зато теперь я, слава богу, научилась определять этапность работы и — главное! — доводить её до конца (более-менее приемлемого :)) Так что теперь у меня в руках ключ к всемогуществу:))) За что вам — безмерная благодарность)


Перечитываю сейчас и улыбаюсь.

Но тогда, поначалу...

Сомнения и ответственность


Если честно, сперва мало верилось, что опытный специалист станет всерьёз воспринимать чьи-то (мои) досужие порисовочки. Это же всего лишь он-лайн курс, — нашёптывал скепсис, — и эти комплименты есть не что иное, как сама собой разумеющаяся, по сути пустая, коммерчески обусловленная вежливость.


Однако с каждым следующим сообщением я всё больше убеждалась, что преподавателю действительно не всё равно. Это было понятно и по его голосу на видео, и по тому, как подробно он анализировал сильные и слабые стороны моих работ; он давал во множестве бесценные советы бывалого иллюстратора, как избежать ошибок и сделать сильные стороны еще сильнее, в каком направлении копать и где брать дополнительные сведения.

И стоит обратить внимание на даты: ответы приходили в течение всего двух-трёх дней, иногда сразу на следующий день после отправки домашки. Это ещё одно подтверждение ответственного отношения преподавателя к студенческому труду. Кстати когда решалась брать курс, читала отзывы о Skillbox и там не раз люди писали, что домашки проверяют неделями, либо это миф, либо мне так повезло, но всегда проверка занимала не более трех дней.

Я изучала книги по анатомии, фотографировала во всевозможных ракурсах собственную голову, выдумывала по пятнадцать вариантов изображения с одним и тем же контуром, сочиняла больше десятка сценариев для композиции на заданную тему, строила по сетке модель самолёта в распечатке случайной комнаты и много чего ещё, чего можно было и не делать. Да, это было долго. И местами нудно. Но это мой курс и моё отношение. 16 недель? Может быть. А может, много месяцев.

Безусловный плюс он-лайн университета: покупаешь образовательный пакет один раз и черпаешь из него по мере готовности сколько душе угодно. Ты сам выбираешь степень погружения в тему и интенсивность тренировки. Как раз, как я люблю: нет жёстких сроков — нет и спешки, нет спешки — есть глубина.


Справедливости ради скажу, что я, конечно, и лоботрясничала временами, что уж скрывать. И внешние обстоятельства не всегда складывались в пользу учёбы, но мысль бросить ни разу не рассматривалась в качестве варианта. Трудно определить, какой из факторов существеннее влиял на мою решимость идти до конца: однажды инвестированные деньги или растущая от урока к уроку увлечённость исследователя, обнаружившего пещеру с сокровищами.

Что дальше?


Сейчас я в процессе работы над дипломным проектом. Опять же, очень подходящий случай, чтобы повторить, что было на курсе).

И заодно напомнить себе, зачем я вообще-то покупала курс по скетчингу. Чтобы более уверенно держать в руке карандаш. Точно. А в придачу получила многоуровневый апгрейд мышления как художник-рассказчик и профессиональное снаряжение для воплощения своих замыслов.

Сколько времени уйдет на диплом? Думаю, меньше, чем на иные учебные разделы. Если не откладывать его в сторону слишком часто). Тема диплома — пока секрет, но могу сказать, что это самое интересное из всего, что я раньше делала.

К слову, пока готовила этот отзыв о Skillbox заметила у них на сайте в разделе «Хобби» направление саунд-дизайна. Заинтриговало. Предчувствую, что при очередном удобном случае нырну в эту тему с головой. Тогда мой следующий отчёт будет ещё и с озвучкой)

Моя благодарность команде Skillbox, команде Bang!Bang!, низкий поклон лично Илье Митрошину и, наконец, спасибо всей цепочке удачных случаев и подходящих моментов, которые привели к появлению этого текста (в качестве иллюстраций использовала фрагменты домашних работ).

Хотите пообщаться или задать мне вопросы по прохождению курса? Смело пишите мне VK.


+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.