Главное Свежее Вакансии Образование
139 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как научить 1С делать то, чего она не умеет

Реальные кейсы наших клиентов

Как в 1С: Розница видеть остатки центрального склада


Один из наших клиентов работает в двух базах: магазины в 1С:Рознице, центральный склад в 1С:Управление Торговлей 11.

Встал вопрос, как видеть остатки с ЦС. Рассматривали несколько вариантов, в итоге остановились на API через веб-сервис, встроенный в 1С: Управление торговлей. Сделали индивидуальную доработку:

В 1С: Управлении торговлей в фоне запускается http-сервис, который при запросе к нему выдаёт текущие свободные остатки (за минусом резервов).


В 1С: Рознице, при запуске для получения остатков центрального склада идёт обращение в базе УТ через сеть.

Работает быстро, не требует вмешательства пользователей (нет ручной выгрузки-загрузки данных), данные об остатках всегда свежие. Подробнее здесь

Как использовать коэффициент оборачиваемости в KPI менеджеров по закупкам


Категорийный менеджер распределяет бюджет компании. Но как понять, что он делает это эффективно?


Категорийный менеджер распределяет бюджет компании. Но как понять, что он делает это эффективно?

Мы решили это системой KPI, где отслеживаем сумму запасов, коэффициент оборачиваемости, дебиторку и множество других показателей.
Как мы работаем, например, с коэффициентом оборачиваемости:

Изначально, глядя на исторические данные видим, что с 1 млн. рублей, вложенных например в телефоны, мы зарабатываем 450-550 тыс.

Юрий, руководитель сети цифровых магазинов

Это соответствует коэффициенту оборачиваемости 45-55%.

Принимаем это за норму (или ставим план повыше с целью улучшить показатель), запоминаем диапазон и каждый месяц сравниваемся с ним.

Если значение за текущий месяц внутри коридора — всё ок и ситуация под контролем. Если значение вышло за допустимые пределы — это важный сигнал и мы должны подумать, чем это вызвано.

Если КО снизился, значит при том же наличии на полках, продажи снизились. Возможно стоит провести акции и распродать лишний товар, возможно у конкурентов появилось предложение, которое оттянуло часть покупателей, а возможно это глобальная тенденция и группа товаров стала выходить из моды.

Повышение КО может говорить о том, что товар распродался слишком сильно и мы провели месяц с полупустыми полками. Регулярно получая такие сигналы, мы постоянно корректируем свою матрицу, подстраиваясь под рыночную ситуацию.

Помимо этого, эти показатели дают нам возможность проверки и самопроверки работы менеджеров.

Подробнее о коэффициенте оборачиваемости и как его применять на практике читайте здесь

Как рассчитывать упущенный спрос


В нашей компании давно внедрена жестко заданная матрица. У каждого товара проставлен признак, указывающий на то, что товар должен присутствовать в ассортименте. Соответственно у нас нет никаких погрешностей и упущенная прибыль показывается точно и без необходимости ручной перепроверки. Если сформировать отчет по всему списку товаров (а не только включенные в матрицу), то могут попадаться товары под заказ, или тестовые позиции, которые вносят погрешность в общую картину. Кстати, если сформировать отчет только по А-классу товаров, результаты тоже вполне адекватны.

Максим, Руководитель отдела закупок розничного магазин строительных материалов


Я сделал отдельную настройку, где задал отбор по признаку присутствия товара в матрице.

Отчет формирую раз в неделю, контролируя уровень сервиса за текущий месяц. Цифры вполне адекватные, примерно 80% в целом по компании. От 70 до 90% по отдельным группам, где-то хуже, где-то лучше.

Уровень сервиса понятный и логичный показатель, его без проблем признали все менеджеры и руководство. Показатель уже включили во внутреннюю отчётность. В ближайшее время включать в систему мотивации его не планируем, это сделаем позже, после того как привыкнем к цифрам, станем чувствовать их интуитивно.

PS. Многофункциональная система автозаказа в 1С «Min-max.pro» позволят оптимизировать товарные запасы, прогнозировать спрос и в интерактивном формате работать с поставщиками. В том числе есть блок контроля упущенных продаж. Получить демо-версию можно здесь.
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.