Главное Свежее Вакансии   Проекты
76 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как я выбирал телефонию для своего бизнеса

Как не потеряться в разнообразии сервисов для общения с клиентами и выбрать то, что подходит именно вам. Личный опыт.

Каждый, кто занимается бизнесом, рано или поздно сталкивается с вопросом подключения телефонии. Обычно, это случается в момент, когда клиентов уже много, и справиться с помощью одного мобильного становится просто невозможно.

В этой статье хочу поделиться собственным опытом поиска оптимального решения, и расскажу, какие подводные камни встречаются на пути.

Сразу о ТЗ, которое стояло передо мной — нужен был местный городской номер (город Челябинск) и номер 8-800 для звонков со всей России. Это, скажем так, необходимый минимум. Если сервисы готовы предложить что-то большее — то вообще здорово.

Итак, поехали.


1. Mango office.

Пожалуй, первое, с чем сталкиваются все при поиске информации по телефонии в интернете. Помимо виртуальных номеров, сервис предлагает огромное количество плюшек и украшательств. Но когда видишь цены на это... Впрочем, обо всём по порядку.

Для начала ознакомимся со списком тарифов. Бесплатных предложений обнаружить не удалось, минимальная стоимость подписки — 685 рублей в месяц. Окей, выбираем.

И если в этот момент вы подумали, что в неё входит всё необходимое — то не думайте так. Как выясняется, основной тариф — лишь базис, к которому подключается всё остальное за, сюрприз, дополнительную плату.

Идем по порядку: городской номер требуемого города. В моем случае — Челябинска. Подключение стоит 990 рублей, абонентская плата — еще 200 в месяц. Дальше — toll-free номер 8-800. Подключение от 2100 рублей и 1200 ежемесячно.

Но и это еще не все. Теперь выбираем тарифный план для исходящих звонков. Предлагается три варианта:

— За 300 рублей в месяц — стоимость минуты исходящего звонка на мобильный по России составит 2 рубля 97 копеек.;

— За 600 в месяц — 2 рубля 81 копейка;

— За 2500 в месяц — 2 рубля 50 копеек.

Минута входящего на номер 8-800, в зависимости от пакета выше, составит 3,71 руб/мин при тарифе «300», 3,39 руб/мин при «600» и 2,95 руб/мин если вы оплачиваете пакет за 2500.

Предположим, выбираем тариф со средней ценой.

И вот теперь подведем итоги. Для подключения двух номеров (без каких-либо дополнительных возможностей) нужно:

— Заплатить разово 3090 рублей;

— И каждый месяц по 2685 рублей.


Цены, мягко говоря, кусаются.

Такой резко «раздувшийся» ценник меня несколько удивил, и я решил продолжить поиски. И следующим «кандидатом» стала телефония от компании Zadarma.

2. Zadarma.

Первое, на что обратил внимание при изучении сайта — многие функции Zadarma предлагает бесплатно (или, по крайней мере, бесплатно протестировать). Но уже наученный опытом прошлого, решил не верить написанному и не торопиться с выводами.

Приятным удивлением оказалось, что подключение Челябинского городского номера оказалось бесплатным. Лишь абонентская плата — 190 рублей в месяц.

Стоимость исходящего на российские мобильные — 1 рубль 65 копеек с поминуткой или 1 рубль 98 копеек с посекундной.

На момент написания статьи подключение номера 8-800 тоже ничего не стоило — видимо, сейчас проходит какая-то акция. Вне её — 2000 рублей.

Минута входящего с мобильного на мой 8-800 — 3,1 рубля.

Сразу хочу отметить, что для приобретения виртуальных номеров некоторых стран Zadarma просит отправить фотографии документов, и своё фото с ними. Пишут что таковые требования законов, однако можно подключиться как юрлицо без проблем и загрузки допдокументов за номер

К чему это — на просторах интернета встречаются отзывы о том, что у людей возникали проблемы с верификацией документов, но я с этим не столкнулся, потому не считаю это актуальной и серьезной проблемой.

А еще, после настройки виртуальной АТС бесплатно станет доступна CRM от Zadarma. Вполне удобная и быстрая система, к тому же работающая из браузера. Мелочь, а приятно.


Выглядит ZCRM как-то так. Все нужные функции под рукой.

И что удивило больше всего — Zadarma не берет деньги за определенное количество сотрудников. То есть, если появился новый оператор, просто создаешь внутренний номер АТС и оператор уже может принимать звонки.

3. Яндекс.телефония.

Во время поисков обратил внимание на сервис облачной телефонии от Яндекса. Как сообщает иконка на сайте — сервис, на данный момент, находится в бете, но весь функционал уже доступен.

Но странности начались еще на этапе регистрации. Первым же действием предлагается выбрать простой городской номер... в Москве. При условии, что московский номер мне, например, совершенно не нужен — это, по меньшей мере, удивило.


Обращаем внимание на иконку «бета» в верхнем левом углу, и на обязательный выбор московского номера.

Первые три месяца использование городского номера будет бесплатным, сообщает официальный сайт, потом — 190 рублей в месяц.

Минута исходящего звонка на мобильные России будет стоить 1 рубль 79 копеек, а входящие на номер 8-800 — 2,95 руб/мин.

Помимо этого, существует два тарифа — бесплатный «Старт» и платный «Профи». Стоимость последнего — 43,3 рубля в день. Отличаются друг от друга количеством дополнительных возможностей и числом сотрудников/внутренних номеров и всего подобного, что измеряется числом.

Вдобавок Яндекс позволяет отслеживать статистику, ставить задачи, контролировать выполнение... В общем, почти CRM, только не она.

Вместо заключения.

Скорее всего, есть еще множество других провайдеров и сервисов, но я свои поиски остановил и выбрал Zadarma.

Почему?

Потому что количество функций и сервисов за ту цену, что они хотят — мне показалось наиболее привлекательным и оптимальным.

Если денежный вопрос для вас не вопрос — то обратите внимание на Манго. У них есть вообще всё, что только может понадобиться в бизнесе, но цена, прямо скажем, кусается.

Ну и сервис Яндекса пока не очень привлекает внимание, особенно в сравнении с более крупными игроками рынка. Посмотрим, что будет дальше.

P.S. Материал написал спустя две недели использования, пока все работает хорошо. Связь не шумит, не обрывается. Но статья в первую очередь для тех, кто стоит перед выбором, не нашел подобных материалов в интернете. Нашел лишь сравнительные характеристики сервисов на Стартпаке.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.