Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
317 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Топ-6 ошибок при создании, продвижении и монетизации канала в Телеграм

Создание и использование телеграм-каналов в России для коммерческих целей растет. Десятки миллиардов просмотров в месяц, несколько сот миллионов пользователей — все это Телеграм сейчас.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Каналы создаются в промышленных масштабах: за последние 4 года количество открытых каналов в Телеграм, выросло с 20 000 до 150 000.

О том, какие ошибки нельзя совершить, если вы хотите зарабатывать на телеграм-канале, рассказывает Антон Шумов, эксперт по продукту перфоманс-маркетинг платформы AdGram.io.

1. Не выбирайте для канала слишком популярную тему

Выбор слишком заезженной тематики для нового канала может замедлить продвижение и помешать монетизации в будущем. Ведь чтобы выдержать конкуренцию, понадобится генерировать качественный и действительно уникальный контент. Создавать его будет тем сложнее, чем больше число конкурентов. Еще один минус слишком популярной тематики — выше конкуренция за рекламодателя, а значит и стоимость рекламного размещения будет ниже.

2. Не стоит накручивать подписчиков и просмотры

Накрученные подписчики — люди, которым не интересен контент вашего канала. В результате падает показатель вовлеченности ERR (процент аудитории канала, который читает посты). Рекламодатели в первую очередь смотрят на этот показатель перед тем, как заказывать размещение. Большое число подписчиков при низкой вовлеченности только насторожит их.


Накручивают также и число просмотров конкретного поста. Обычно это делают, чтобы завысить статистику рекламной кампании для рекламодателя. Чтобы выявить накрутку, опытные рекламодатели анализируют статистику канала. Если в среднем посты канала или группы набирают 1000 просмотров, а один из постов демонстрирует показатели гораздо выше — в несколько тысяч просмотров, то либо этот пост перепостил очень популярный канал или чат, либо это каким-то образом накрученный показатель. Перепост — это отлично, но только когда он получен органически. Определить, честный ли это репост, можно по статистике репостов на TgStat или Telemetr — там вы сможете увидеть все каналы, в которые был сделан репост, и определить, соответствует ли он тематике и аудитории канала и могли ли его сделать не договариваясь.

Работа с рекламными биржами предполагает отказ от мошенничества. За выявление накруток многие платформы навсегда банят администраторов. Кроме того, у некоторых рекламных платформ есть собственные механизмы выявления накруток.

3. Грамотно вкладывайте деньги в раскрутку

Без рекламы набрать первые несколько сотен подписчиков обычно довольно проблематично. Если вам нужен быстрый результат, то придется вложить деньги в рекламу площадки. Начать стоит с рекламы в других близких по аудитории каналах — это дешевле и эффективнее. Но важно не просто потратить деньги на рекламные размещения. Посты, которые вы рекламируете в другом канале, должны быть полезными аудитории, иначе результата от рекламы не будет.

4. Не делайте большие перерывы между постами

Пренебрегать стратегией и планированием при генерации контента площадки — большая ошибка. Вы должны заранее продумать, какие посты, как часто и о чем будете публиковать. Если новые посты будут выходить раз в несколько дней, о вашей площадке быстро забудут. Оптимально постить 3-4 поста в сутки, но учитывайте специфику канала. Например, канал о скидках потребует и более частых публикаций, а для личного канала-блога может хватить и 1-2 постов в сутки.

5. Не генерируйте контент низкого качества

Нудный и неинтересный контент — верный способ потерять с трудом набранную аудиторию. Чтобы определить, насколько качественный контент вы публикуете, обращайте внимание на количество просмотров и уровень вовлеченности. Показатель вовлеченности — это ERR. Он демонстрирует, какой процент ваших подписчиков читают ваш пост. Если ERR больше 100%, значит публикацию точно перепостил какой-то канал.


Это очень хороший признак — значит контент интересный и им делятся. Обратите внимание на этот пост и постарайтесь продолжать в том же духе. Если растет число отписок, меняйте тематику постов, стиль подачи. Главный критерий качества материала — его польза для читателя. Избегайте рерайта заезженных в интернете постов: такой контент не привлечет в ваш канал новых подписчиков.

Создавать контент лучше на темы, которые вам близки и понятны, в которых вы хорошо разбираетесь. Альтернативное решение — нанять узкоспециализированных авторов и привлечь экспертов.

6. Не злоупотребляйте рекламой

Слишком часто публиковать рекламу — верный способ растерять подписчиков. Не злоупотребляйте рекламными постами. Ограничьтесь несколькими постами в неделю или придерживайтесь пропорции 1:5 — один рекламный пост к пяти нерекламным. Искать рекламодателей можно как самостоятельно, так и с помощью бирж. Например, рекламная платформа AdGram позволяет зарабатывать на рекламе даже начинающим каналам с небольшим числом подписчиков.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.