Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
154 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Рекламная рассылка сообщений через Viber

В рекламных рассылках важно, чтобы они доставлялись и открывались. А значит, лучше выбирать канал коммуникации, с которым целевая аудитория соприкасается чаще всего. Email-рассылки ценны, но организованные люди проверяют почтовый ящик несколько раз в определенное время.

Что такое Viber


Viber — это приложение для обмена мгновенными сообщениями и осуществления звонков через интернет. Разработчик позиционирует его как самый безопасный мессенджер, который:

  • Не подсматривает. Все сообщения шифруются, их не может прочитать никто, кроме отправителя и адресата.
  • Не хранит сообщения на серверах. Они остаются там до того момента, пока адресат не откроет их, а после моментально удаляются.
  • Не ворует контент. За счет автоматического шифрования никто не получает доступ к набираемым текстам.
  • Не практикует таргетинг. Мессенджер не собирает личную информацию, поэтому пользователи не получают персонализированную рекламу.

Все это выделяет Viber на фоне подобных приложений и обеспечивает ему высокую популярность. Каждый пятый владелец смартфона в России пользуется им для переписок и звонков.

Чем Viber привлекателен для бизнеса


Востребованность мессенджера среди пользователей не могли не оценить и предприниматели. Все чаще Viber фигурирует среди контактов организаций. Наравне с официальным городским телефоном указывается мобильный, куда рекомендуют направлять сообщения.

В 2018 году разработчики добавили в приложение новую функцию — создание сообществ. Это удобно для оперативной коммуникации компаний с клиентами. Последние оперативно получают новости, могут пообщаться с менеджерами, оставить вопросы или пожелания. Особого внимания заслуживают рассылки. Информирование клиентов через Viber вытесняет СМС и дополняет email-маркетинг. Хотя разработчики и предусмотрели ограничение по количеству адресатов (до 50 за один раз), сервисы, вроде Sendbox, позволяют их преодолеть и взаимодействовать с широкой аудиторией.

В целом через Viber можно делать те же рассылки, что и по электронной почте. Разве что от контентных пока лучше воздерживаться. Мобильная аудитория предпочитает короткие и емкие сообщения — длинный текст вряд ли будет прочтен. Но не исключено, что в будущем ситуация изменится. А пока рассмотрим виды рассылок, которые точно стоит делать с помощью Viber.

Транзакционные сообщения

Они приходят автоматически при условии выполнения пользователем определенных действий. Самые распространенные примеры:

  • счет пополнен на n-ную сумму;
  • заявка получена;
  • обращение зарегистрировано за №m;
  • заказ ожидает по адресу.

Соответственно, рассылку массовой назвать нельзя: в один момент конкретное сообщение получает один человек. Хотя шаблоны заготавливаются сразу на всю базу или ее сегмент. Личные данные (обращение по имени, номер заказа, внесенная сумма и т.п.) заполняются автоматически.

К примеру, ПАО «Ростелеком» таким способом информирует абонентов о пополнении счета. Если у клиента установлен Viber, сообщение приходит именно туда. Если приложение отсутствует, оповещение происходит через СМС.


Транзакционные сообщения — верный способ «приучить» клиента к взаимодействую через Viber. Их содержание всегда важно. Это значит, что отправитель точно не попадет в черный список.

Рекламные сообщения

Viber позволяет оформить сообщение как полноценное продающее письмо. Оно содержит все необходимые элементы:

  • вместо номера телефона — название фирмы-отправителя (и неважно, что ее номер не внесен в список контактов в смартфон);
  • логотип продавца или производителя;
  • содержательный текст (до 1000 знаков);
  • баннер;
  • кнопка с призывом к действию.

Выбирать тариф следует, исходя из объема именно email-рассылок. В пакеты включено то или иное количество электронных писем или их получателей. Рассылка через Viber тарифицируется поштучно. При этом рекламные сообщения стоят дороже, чем транзакционные.

Сбор базы


Это главный вопрос для любого предпринимателя, занимающегося рассылками. Люди не любят, когда с ними в контакт вступают компании, которым они не оставляли номеров телефонов. Поэтому работать нужно с теми, кто лично дал согласие на оповещения по указанным каналам связи.

Обычно номера телефонов люди указывают при:

  • оформлении бонусных карт;
  • участии в розыгрышах;
  • регистрации личных кабинетов.

При таких действиях люди уже предполагают, что их вовлекают в маркетинговые мероприятия. Контактная информация может фиксироваться и в договорах на оказание услуг. Но в этом случае важно убедиться, что клиент подписал согласие на обработку персональных данных, иначе рассылки приведут к обратному эффекту, вплоть до утраты лояльности.

Viber — удобный сервис не только для личного общения, но и для маркетинговой деятельности. Другие мессенджеры пока не дают возможности проводить полноценные рассылки, не уступающие email. Но сам по себе Viber тоже не идеален. В приложении не получится:

  • красиво оформить письмо;
  • отправить месседжи более чем 50 получателям;
  • сделать сегментацию аудитории;
  • настроить триггеры.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.