Не потерять эффективность на удаленке: ТОП способов
Только 22% россиян, работающих удаленно в связи с пандемией COVID-19, довольны. Такой вывод сделала компания Ipsos. Каждый третий опрошенный жалуется, что дома сосредоточиться намного тяжелее, и эффективность его работы падает. Даже IT-специалисты, в чьей сфере популярность дистанционного формата работа выше всего, признают, что им непросто: удаленку ценят те, кто перешел на нее сознательно, а не из-за обстоятельств.
Эксперты утверждают: пик заболевания пока не пройден, выход на плато пока сложно спрогнозировать. А это значит, что возвращение в офисы отодвигается. В условиях неопределенности, когда человек практически заперт в четырех стенах, очень сложно не перегореть и не окунуться в бездну уныния.
Психологи говорят, что есть несколько способов «настроить» себя работать дома так же, как и в офисе:
- Организуйте себе рабочее место. В идеале — отдельная комната, куда доступ остальным домашним будет запрещен или ограничен. Некоторые действуют необычно и оборудуют под кабинеты балконы. Если же такой возможности у вас нет, то попробуйте договориться с домашними, чтобы они не отвлекали вас во время работы. С детьми-подростками можно договориться, младшеклассники воспринимают игровую форму: «Давай я послежу, чтобы ты не отвлекался, а ты будешь следить за мной». И помните, что ноутбук на коленях — это плохая идея.
- Старайтесь не отвлекаться. По мнению клинического психолога Элис Бойс, любое отвлечение, даже минутное, снижает продуктивность работы минимум на 20 минут. Попробуйте поймать нужный настрой и поработать в полной тишине, сосредоточив внимание исключительно на рабочих задачах.
- Попробуйте оценить свою продуктивность. На удаленке все равно делается акцент на приставку «само»: самодисциплина, самоэффективность, самоорганизация, самоизоляция (из последнего). И очень важно оценивать свой труд объективно и ставить четкие сроки выполнения тех или иных задач, стараться отслеживать количество времени, потраченного на решение рабочих моментов. Здесь лучше воспользоваться помощью беспристрастных помощников — программ и сервисов. Среди оптимальных решений — системы учета загруженности персонала, например, CrocoTime, или тайм-трекеры — Toggl. IT-решения покажут все ваши отвлечения, отметят все выполненные/невыполненные задачки, предупредят, если вы начинаете забываться и сильно перерабатывать. Вы наглядно увидите картину дня и сможете при необходимости подкорректировать свое расписание.
- Поддерживайте корпоративную жизнь. Совет больше для управленцев. Очень важно продолжать быть с коллективом на связи, пусть и дистанционно, и придерживаться корпоративной культуры. Разработайте с HR или PR-службами план мероприятий, которые дадут возможность сочетать как рабочее, так и неформальное общение. Зарядки, лекции, онлайн-турниры, призывайте к участию в них, поддерживайте инициативы коллектива — так вы не только не дадите сотрудникам перерабатывать, но и проведете профилактику эмоционального выгорания.
- Читайте меньше новостей. Быть подписанным на 100500 телеграм-каналов/пабликов про ситуацию в стране и мире, постоянно отслеживать количество заболевших, не пропускать ни одного выпуска новостей, поставить себе фильтр на статьи, где упоминается коронавирус... Это оказывает самое негативное влияние на ваше состояние. Новостей, которые действительно важны, в разы меньше. Вместо мониторинга ситуации посмотрите любимый сериал, почитайте книгу, начните изучать йогу. Это поможет сохранить душевное спокойствие больше, чем информационный шум.
Все пройдет, пройдет и это. А пока не болейте и меньше суетитесь.