А что Вы, дорогие предприниматели? Вы тонете к хренам, рожая деньги на любой чих. на любую стандартную нужду для своего бизнеса Вам приходится не брать деньги, а рожать их. Вы после кризиса выходите самыми худыми. Так что я за то, чтобы жалеть в первую очередь работодателя.
У вашего сотрудника на время, пока он три-четыре месяца будет искать работу баланс будет равен нулю. А у предпринимателя эти же 3-4 месяца, пока он будет искать новые возможности в новых условиях каждый месяц МИНУС-МИНУС и проценты на проценты.
В таком случае с точки зрения моего антикризисного менеджмента— надо увольнять, снижать, оптимизировать к хуям всех. Это как в самолете инструкция: сначала наденьте кислородную маску на себя, только потом на детей. Иначе Вы никого не спасете.
Как перевести людей на удаленку? Ну я проворчался на счет несправедливости положения нашего бизнеса. Теперь к инструктажу. Первым делом надо определить круг задач Вашим сотрудникам. Че греха таить: их фукнкционал будет сильно скорректирован и изменен.
Не пытайтесь играть в Гуд Гайз и не высасывайте несвойственный для удаленной работы функционал для сотрудника. Это значит, если Ваш сотрудник раньше торговал еблом в торговом зале- дома он может лишь только делать исходящие звонки. Хорошо, если Ваш товар реально продавать по телефону. Но если это торговля шмотками- то тут такое себе, конечно. Только если организовать прозвон действующих клиентов с акциями, или другая не менее дикая маркетинговая активность. Если человек не согласен с текущим функционалом, ссылаясь на то, что он приходил для другой работы- Вы должны объяснить, что условтя игры меняли не вы и вообще, пошел он тогда в хер в режим ожидания.
Режим «ожидания» вот такой вот смутный статус можно применить к несговорчивым сотрудникам. Он ничем не отличается от режима самоизоляции с точки зрения наличия нормативно правовой основы.Просто сидим и ждем нормализации ситуации- классно же.
Какие технические решения потребуются для удаленной работы? Нужен способ сбора и хранения информации от клиентов. Это конечно же, CRM. Ее можно попытаться развернуть самостоятельно, либо заказать такую услугу. Базовые настройки Вы сможете получить быстро и не дорого. В такой ситуации покупать железобетонную интеграцию с массой фишек рановато (особенно, если Вы еще пока не знаете, как именно будет развиваться Ваш бизнес и какие сложности еще ждут)
Нужен софт для контроля рабочего времени, отслеживания действий сотрудника за рабочим компьютером. Здесь рынок очень насыщен десятками решений, надо выбирать подходящий для Вас. Я в своей работе использую Крокотайм чаще всего.
Требуется организация телефонии. Одно дело, если Вы имеете пару городских номеров и один номер 8800 для иногородних. Классно принимать входящие звонки? А если приспичило делать исходящие звонки? За 1,5-3 рубля за минуту исходящего много не поболтаешь. Особенно, когда у тебя 4-5 менеджеров, которые должны из дома без умолку трещать. Минимум, 3 часа они будут находиться на линии. Умножайте сами себестоимость такой телефонии. В своей работе я использую сервис «мои звонки» (описание его работы почитайте на странице)
Необходимо наладить коммуникации умеют все. Чат в Телеграм- вполне сносная история. Покупать специфические решения для начала не стоит.
Организовать совместную работу над задачами можно при помощи Трелло, или MeisterTask. Там бесплатной версии Вам хватит, чтобы уже начать и первые месяцы перекантоваться. Потом уже можно апнуть платный тариф. Лично мне ближе Майстер с точки зрения логики работы. Но тут дело в задачах и во вкусах.
Видео-конфу можно устраивать при помощи Zoom, или Whats App. Если хочется попрофессиональнее и позакрытее- то можно платформу «Бизон» для вебинаров использовать. Она копеечная, так что особо не обеднеете.
Спаять все сервисы в бесперебойный бизнес-процесс По отдельности все это как-то настроить можно. Однако самая большая проблема-превратить их все в бизнес-процесс и упростить работу для всех сотрудников, так как такая концентрация новых действий и софта, конечно, вышибет старшее поколение из обоймы сотрудников.
Должно быть сделано так, что даже очень тугому было понятно. У людей могут и должны возникать сложности с этими новыми интерфейсами и кнопочками. Но у них должно быть максимально четкое понимание логики их работы. Каждое действие должно быть оптимальным.
Мои клиенты, которые покупают внедрения CRM иногда ржут над теми деталями, которые я заставляю их прорабатывать, ссылаясь на то, что это «мелочи».
К примеру, я затрахал клиента просьбой не заставлять детализировать его клиентов по услугам, которыми они интересовались силами своих сотрудников. Мы минут 30 с ним спорили. Он мне 10 раз доказывал, что такая детализация занимает мало времени. Но до тех пор, пока он не доказал, а точнее, придумал то, что он будет с этой детализацией делать я не сдвигался с места.
Таким образом я провожу тест на «самодурство» и 100% отсекаю лишние действия, которые не влекут за собой понятных дальнейших применений. А иногда приходится «включать» собственника, или управляющего наводящими вопросами, чтобы он сам для себя понял: с хрена ли он придумывает дополнительные действия сотрудникам и стоит ли его идея такого расхода времени.
Посмотрите на организацию работы космонавтов. Там нет ни одного неудобного инструмента, или действия, которое не предполагает результата.
Запускаем удаленную работу Если в начале статьи я защищал собственников бизнеса, то теперь время защиты Ваших сотрудников от Вас же.
Нельзя запускать людей делать что-то новое без Вашего личного присутствия и без должного обучения.
Не забывайте, что сотрудники не делают бизнес. У них нет столько мотивации и «широты обзора», чтобы вникнуть в новый софт и функциональные обязанности так же быстро, как это сделали Вы. Их надо обучать, контролировать, мотивировать.
Я понимаю, что Вам бы сейчас самим ебнуть коньяку и поплакаться бы понимающему человеку о том пиздеце, который Вам приходится расхлебывать. И я представляю уровень Вашего бешенства, когда Вы сами на грани срыва сдерживаете свои булки и приходится еще этих сотрудников обучать и заставлять и УСПОКАИВАТЬ! Сука, весь бизнес раком, сплошные минусы, а Вам надо успокаивать сотрудника, который за это деньги получает!
Да, Вам надо это делать. Да, у всех именно так. Да, заебало и ни сил ни денег!))))
Сколько стоит перевод на удаленную работу? Несмотря на то, что сама по себе удаленка стоит гораздо дешевле, чем классическое содержание сотрудников, я понимаю, что в условиях, когда все у всех не очень гладко, расход покажется заметным.
Организация связи: мобильный безлимит по всей России стоит около 1000 рублей на 1 сотрудника в месяц. Если звонков делаете не так много — то можно через виртуальную АТС предоставить доступ всем сотрудникам сразу и не париться по поводу этих сим-карт. Но такая история стоит от 1,5 рубля за минуту разговора выходит.
Если АТСки нет и вы решили организовать связь через мобильные, а запись разговоров и разные плюшки получать хочется, то придется еще по 150рублей в месяц за мои звонки заплатить.
CRM: если функционал сотрудников преимущественно- продавать то выбирайте- amoCRM один сотрудник стоит от 500 до 1500 рублей в месяц.
Если много бизнес-процессов помимо продаж и много сотрудников- то скорее всего пригодится Битрикс 24
Если бизнес товарный, связан с отправками-доставками- то лучше Лидвертекс.
Контроль за сотрудниками- от 250 рублей в месяц за одного сотрудника.
Остальные сервисы либо условно-бесплатные, либо цена символическая, что даже учитывать впадел)))
Ну и заключительный расход, который можно понести- это настройка и внедрение всех этих сервисов, связь их между собой, настройка бизнес-процессов и обучение сотрудников.
Это не обязательная история, но у специалиста обычно лучше делать это получается, чем у не специалиста.
Такой комплекс работ я выполню за 3 недели за 100К. Кто-то другой за это возьмет другую сумму. Внедрить самому вообще бесплатно.
По крайней мере то, что я готов сделать для Вас бесплатно- просто дать человеческий совет, если ситуация вообще ппц.
Что после перевода на удаленку? Всем же интересно каково живется без сотрудников под боком? Я уже год на такой «самоизоляции», кстати тоже не от хорошей жизни. Я платил 80К за 2 офиса общей площадью около 140 квадратов, чуть меньше 400К зарплатный фонд в месяц, чуть меньше расход на трафик (около 300К) Ну и по мелочам: сервисы, связь, интернет, вода еще тысяч на 30К. Ну я тратил от 640К до 800К в месяц, имея маленькое маркетинговое агентство с 18 сотрудниками.
Сказать, что я ЗАЕБАЛСЯ так жить- ничего не сказать. С учетом среднего чека в 18 тысяч рублей за услуги мы начинали зарабатывать только после 40 клиента за месяц)))) Вы же понимаете, что при таком раскладе выжить было просто нереально.
Продления и остальные плюшки- нам не светили, так как делать качественно работу для 80 клиентов в месяц, чтобы они продлевали договор на следующий месяц было невозможно.
Короче, на удаленке Вы превратитесь из солидного руководителя в Тимлида. Это такая должность модная, которая появилась в IT компаниях, когда всех заебало слово «супервайзер». По идее, это синоним. Вы будете заниматься снова всем: контролировать, участвовать в отладке всех процессов и вджобывать, засучив рукава, потому что Вы должны сначала сами убедиться в тех сложностях, которые предстоят Вашим сотрудникам, чтобы понимать: где Вам врут и отмазываются, а где реальная зона роста.
В моем случае отказ от офиса прошел безболезненно (отчасти). Когда ты вместо 5 тысяч за интернет (2 точки доступа на 2 офиса) платишь 790 рублей в месяц Ростелекому (причем с учетом телевидения, которое твоя доча смотрит в этом же тарифе)
Плюсы удаленки Я почти плакал от счастья, когда для меня «первое число» означало не потрошить все счета для оплаты аренды, авансов.... Первого числа я просто пиздовал в магазин за продуктами- это был мой самый большой расход)))))
Ко мне не залетает всякая херь с проверкой противопожарной безопасности каждые две недели)))
Все мои сотрудники- фрилансеры, которые получают деньги за конкретные действия, которые я могу выполнить и от а до я знаю их. Просто мне лень делать рутинную работу, поэтому я разбиваю ее на блоки и раскидываю подрядчикам.
Например, мне в падлу рисовать креативы клиенту и я понимаю, что въебу на это 3 часа минимум. Я кидаю это задание своему помощнику. Ему даже объяснять ничего не надо. Не надо заставлять и контролировать. Просто я ему тясячу, он мне качественно выполненную работу. Мы обажаем друг-друга, потому что я его не заебываю и нормально плачу, а он за то, что делает мою работу.
Базовые креативы, которые чаще всего срабатывают я делаю сам. Но когда поток творчества заканчивается и начинается просто «надо сделать»- то такой формат идеален.
Я больше не должен бежать в офис раньше всех, чтобы давать пиздюль опаздунам и выгонять эти немотивированные тела с обеда к работе. От этого слеза счастья самая большая.
С моей математикой в агентстве у меня выходило 200К в месяц (я работал с партнером 50 на 50) соответственно, он тоже получал 200К. Но чаще всего мы еблись на уровне 80К-140К в месяц, имея ежемесячный расход до 800К. Как Вы понимаете, с такой разницей потенциалов, шансов на ошибку у меня не было. 1 неудачный месяц мог сожрать 2-4 месяца нашего дохода практически легко. А у нас было много долгих и неудачных месяцев))))
Минусы удаленной работы Несмотря на явные преимущества перехода на удаленку в «тотал», я заметил те маленькие минусы, из за которых иногда хочется к хуям опять открыть офис))))) Вы имеете право это знать) Эти минусы в критической ситуации, когда совсем пиздец, не кажутся страшными. Но они есть.
Ты жиреешь, как скотина. У меня этот съезд на удаленку был не осознанным и спокойным шагом. Это был вынужденный съезд, потому что жопа настала полная. Это совполо с кризисом среднего возраста и стрессом)))) В общем, я в эти времена набрал так, что ебальничек трещит. У Вас эта опасность может так не проявиться, но доступность холодильника негативно влияет.
Не скажу про Вас лично. Но я стал уебански выглядеть. Просто как кусок