СПРОС ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ: РАСТЕТ ИЛИ ПАДАЕТ?
Бизнес поставлен на паузу, компании терпят убытки, сотрудники теряют рабочие места и переходят в режим строгой экономии. На первый взгляд, рынок потребления товаров и услуг стремительно падает. Но всех ли отраслей это касается? Есть ли отрасли, сохранившие докризисный уровень доходов?
Мы решили проверить, как обстоят дела на рынке товаров и услуг на самом деле.
Какие сферы мы изучали
Примеры мы выбрали не самые очевидные.
Не стали изучать отрасли вроде продуктовых магазинов, где рост очевиден. Также не брали сферы вроде туризма и авиаперевозок: список отраслей, наиболее пострадавших от коронавируса, известен.
Нам было интереснее ответить на вопросы: действительно ли люди на самоизоляции посвящают больше времени самообразованию? меняют ли мебель или откладывают такие покупки? переезжают ли с места на место?
И самое главное: что делают компании, чтобы не потерять свою аудиторию? Для исследования мы использовали данные рекламных кампаний наших клиентов. 1. Выбрали 100 клиентов с бюджетами от 25 000 руб. в неделю на Яндекс.Директе. 2. Данные собирали раз в неделю. 3. Взяли по две недели из трех периодов: 4. Сравнивали данные первого и третьего периодов между собой. 5. Количество поисковых запросов в апреле 2020 года сравнивали с количеством поисковых запросов 2019 года. Мы следили за динамикой на Яндекс.Директе. Нас интересовали: — меняется вслед за CTR; — фиксирует появление/уход конкурентов, претендующих на те же позиции показа объявлений. — показывает, как меняются предпочтения аудитории; — фиксирует появление/уход конкурентов с более привлекательными предложениями. — показывает, как меняются приоритеты привлеченной аудитории; — дает знать, снижается готовность аудитории к покупке или повышается. Итак, обратимся к результатам нашего маркетингового исследования. Растет или падает спрос на автозапчасти, недвижимость, мебель и товары для животных? Востребованы ли услуги онлайн-образования и грузоперевозок? (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленобласть) Предполагали рост. 1. Весной отрасль традиционно растет благодаря переездам на дачу. 2. С началом пандемии офисы переезжают на удаленку, развозят технику по домам сотрудников. 3. Во время кризиса внутренние мигранты теряют работу, вынуждены отказаться от аренды жилья и возвращаются в родные города. Кто-то переезжает к родственникам в пределах одного города или области. 4. Самоизоляция ухудшает семейные отношения, браки распадаются, члены семьи могут искать отдельное жилье и переезжать с вещами. Спрос есть, в целом отрасль стабильна. Но готовность заказывать услугу ослабевает. Люди присматриваются, прицениваются, а до действий дело доходит не всегда. (Москва и Московская область) Рост, как обычно перед летом. 1. Люди приводят в порядок автомобили, летом машины чаще используются. 2. Некоторые используют машину только летом, в дачный сезон. 1. За апрель по сравнению с прошлым годом: поисковых запросов стало меньше на 32 % (было 160 165, стало 109 329). 2. С начала пандемии: Происходит весенний рост спроса, как и ожидалось. Пандемия дачному сезону не помеха. Возможно общее снижение активности в отрасли, поскольку сделки требуют показов помещений, а заключение сделок — работы МФЦ, встреч офлайн, что невозможно в режиме самоизоляции. (Санкт-Петербург и Ленобласть) (Литва, Польша, Грузия, Украина) (Москва и Московская область, весь мир) Спрос на аренду офисов и покупку жилой недвижимости устойчив и даже растет! 1. Вероятно, многие компании переезжают в офисы поменьше или на более дешевые площади. 2. Низкие ставки по ипотеке и нестабильность курса рубля действительно способствуют покупке недвижимости. 3. Продавцы и арендодатели адаптировались к новым условиям: теперь квартиры и офисные помещения можно посмотреть онлайн, а сделку оформить удаленно. (Москва и Московская область) Падение спроса. Во время кризиса люди стараются экономить и покупать только товары первой необходимости. Спрос устойчив. Вероятно, клиенты делают решающий выбор при просмотре товара онлайн. А службы доставки продолжают работу и во время пандемии. (Россия) Рост. В условиях самоизоляции этот сектор должен расти. Спрос растет, люди стараются с пользой проводить время в самоизоляции. Онлайн-сервис очевидно получает преимущества. (Россия) Рост. Домашние питомцы никуда не делись, а в самоизоляции многие перешли на доставку покупок. Как мы и предполагали, спрос растет. Мебель или автозапчасти — не товары первой необходимости... Покупка недвижимости во время кризиса связана с определенным риском... Платежеспособный спрос аудитории снижается... Однако наши клиенты добиваются минимального снижения конверсий. Или даже устойчивого спроса на товары и услуги. Как им это удается?
Как изучали
О чем говорят цифры
Что влияет на эти показатели?
ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ
Мы предполагали...
...А что оказалось

О чем это говорит
АВТОЗАПЧАСТИ И АКСЕССУАРЫ
Мы предполагали...
...А что оказалось

О чем это говорит
НЕДВИЖИМОСТЬ
Мы предполагали...
...А что оказалось
Жилая недвижимость

Недвижимость за рубежом

Аренда коммерческой недвижимости в бизнес-центрах

О чем это говорит
МЕБЕЛЬ (диваны, шкафы-купе)
Мы предполагали...
...А что оказалось

О чем это говорит
ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ
Мы предполагали...
...А что оказалось

О чем это говорит
ОНЛАЙН-ЗООМАГАЗИНЫ
Мы предполагали...
...А что оказалось

О чем это говорит
Как нашим клиентам удается сохранять спрос?