Водители сливают топливо. Как пресечь воровство
Водители воруют топливо: эффективные способы борьбы с кражей
В интернете можно часто встретить запросы: как слить топливо если стоит ГЛОНАСС, как слить ГСМ с бензовоза, купить топливные чеки, слив через «обратку», обмануть ГЛОНАСС и т.д.
Воровство топлива является серьезной проблемой для владельцев бизнеса, особенно если в вашем автопарке работают много водителей. Несанкционированное использование или продажа топлива может нанести значительный ущерб финансовому состоянию компании.
Однако важно отметить, что не все водители воруют топливо, и такое поведение не представляет собой типичную ситуацию. Большинство водителей выполняют свои обязанности добросовестно и не занимаются незаконными действиями.
Однако существуют эффективные методы борьбы с кражей топлива, которые помогут защитить ваш бизнес и снизить потери. В этой статье мы рассмотрим несколько стратегий, которые помогут предотвратить воровство топлива и обеспечить эффективный контроль над использованием ресурсов. Существует несколько способов, которыми водители могут воровать топливо. Некоторые из них включают: Слив топлива — один из способов несанкционированного действия. Для его осуществления не требуется особого инженерного навыка или специального оборудования. Водитель использует шланг и запасную канистру, чтобы перелить ГСМ из топливного бака. В результате одного такого действия можно «незаметно» украсть до нескольких десятков литров топлива. Возможность списать эту потерю на объективные факторы, такие как использование кондиционера, погодные условия, состояние шин, грузовая нагрузка и тд., всё это позволяет водителю скрыть следы своего преступного действия. Что бы скрыть факт воровства, водитель также может подкрутить одометр, чтобы расход топлива в отчетах соответствовал пробегу автомобиля.Некоторые хитрые водители устанавливают на автомобиль дополнительный резервуар и соединяют его с основным баком сливной трубкой. После проведения 3-5 заправок в резервуаре скапливается несколько сотен литров топлива, которые водитель может сливать и продавать. Во многих компаниях отчетность за бензин до сих пор основывается на предоставлении чеков, и некоторые водители умело используют эту систему в своих интересах. Они заправляются бюджетным топливом, а затем предоставляют «левые» чеки, демонстрируя, будто заправились более дорогим видом топлива. Таким образом, они получают разницу между фактическими затратами и заявленной суммой в качестве незаслуженного дохода. Следует отметить, что цены на бензин могут варьироваться в соседних областях в среднем на 3 рубля за литр. Некоторые дальнобойщики решают эту проблему, устанавливая дополнительный бак и заправляясь на дешевых АЗС заранее, чтобы впоследствии представить чеки с указанием значительно более высокой стоимости за литр, либо приписывают пробег, тем самым якобы увеличивая расход горючего, а разницу оставляют себе. Для предотвращения покупки поддельных чеков в некоторых компаниях используется практика выдачи водителям топливных карт вместо наличных денег для расходов. Это позволяет руководителю получать подробный отчет о всех операциях, включая место, время и сумму затрат на топливо, совершенные водителем. Один из способов мошенничества заключается в накручивании пробега водителем и договоренности с оператором АЗС о возмещении денег за пройденные «лишние» километры. Например, оператор списывает с карты средства за 300 литров, в то время как в бак на самом деле заливается только 260 литров. Разницу в деньгах оператор и водитель делят между собой. Другая схема: опытный водитель, своим стилем вождения может сэкономить до нескольких литров топлива на каждые 100 километров. Когда экономия достигает значительных сумм, они используют корпоративную карту для заправки чужих автомобилей, а деньги за затраченное топливо берут себе. Существует мошенническая схема, связанная со сговором между водителями и топливозаправщиками. Такая практика часто встречается на удаленных объектах, таких как стройплощадки, места проведения ремонтных и сельскохозяйственных работ и другие подобные места, где специальная техника работает в непрерывном режиме. Для заправки спецтехники на таких объектах часто привлекают частных топливных заправщиков. По предварительному согласию с водителями они предоставляют немного меньше топлива, чем указано в ведомости. Полученная «прибыль» затем делится между водителем и владельцем АТЗ. Расчет обычно производится наличными. Еще один способ сэкономить на доставке топлива связан с закупкой топлива у сомнительных поставщиков по более низкой цене. Как правило, такое топливо низкого качества. В результате, при расчете денег тратится меньше, а владелец получает отчет, в котором указывается более крупная сумма которую они потратили бы на более качественное «горючее». Так же и сам водитель бензовоза может воровать топливо. Не доливая всего пару литров каждой технике, за рейс он может оставить себе несколько сотен литров солярки, которую потом реализует «на стороне». Существуют еще множество способов слить топливо с техники, накрутить километраж и сделать «левые» рейсы и т.д.О том, как привлечь водителя к материальной и дисциплинарной ответственности за кражу ГСМ. Чтобы предотвратить воровство топлива в автопарке, можно принять ряд мер:
Способы махинаций с топливом
Слив топлива из бака

Покупка «левых» чеков на топливо
Обналичивание топливной карты
Сговор с топливозаправщиком

Как предотвратить воровство топлива
