Контроль труда и отдыха водителей: безопасность, прозрачность, эффективность
Влюбой транспортной компании водитель должен чувствовать себя комфортно и безопасно, а предприятие, в свою очередь, получать максимальный эффект от его работы. Но как достичь идеальной пропорции в современных реалиях мегаполисов, многокилометровых пробок и постоянного цейтнота времени? Есть настоящие профессионалы, которые добросовестно относятся к своим должностным обязанностям, работают в строго-отведенные время-часы и пристально следят за состоянием своего организма. Однако всегда найдутся и те, кто решают свои личные вопросы в рабочее время, не побрезгуют сливать топливо, а иной раз и вовсе выйти в рейс с превышением допустимой нормы алкоголя в крови. Все это может привести не только к крупному штрафу предприятия как юридического лица, но и закончиться куда более крупными последствиями вплоть до смертельных случаев. Дорога, как известно, не прощает халатности.Сейчас мы постараемся проанализировать ситуацию с контролем труда и отдыха водителей и на примере разработок компании «МОНТРАНС» расскажем, как оптимизировать работу автопарка любого предприятия.
БЕЗОПАСНОСТЬ, ИЛИ КАК СОКРАТИТЬ РИСКИ ПОПАДАНИЯ В ДТП
Сохранение состояния здоровья водителей, контроль их труда и отдыха — первоочередная задача для руководителя любого АТП. Для безопасной и быстрой перевозки груза, а тем более пассажиров, водитель должен быть здоров и сосредоточен на дороге. Если за первичное состояние здоровья водителя перед поездкой отвечают медицинские работники, то как помочь ему в дороге в опасной и аварийной ситуации? MONTRANS DVR — интеллектуальная система помощи водителю, которая позволяет контролировать действия и состояние человека за рулем. 80% аварий можно предотвратить, предупредив водителя о возникновении тревожной ситуации. Бортовое оборудование, путем постоянного слежения за набором ориентиров (специальных точек) на лице водителя, подает ему звуковой/световой сигнал в случае обнаружения признаков сна, курения, разговора по мобильному телефону. Все это вкупе снижает вероятность ДТП, позволяет контролировать стиль вождения, тем самым повышая качество и безопасность вождения. Даже абсолютно здоровый водитель обязан выделять время для отдыха в течение своего маршрута. Это исключит переутомление и позволит поддерживать бдительность в пути.Согласно постановлению Минтранса РФ от 16 октября 2020 года N 424, рабочая смена водителя не может превышать 10 часов. Вместе с этим он имеет право на полноценный обед общей продолжительностью от получаса до двух часов. В случае поездок водителя по своим личным вопросам вместо положенного отдыха, автоматически возникает риск переутомления и угроза попадания в ДТП. Притупляется бдительность и теряется контроль за дорогой. Поэтому необходимо отслеживать не только время работы водителя, но и количество часов отдыха от вождения автомобиля в течение дня, чего позволяет достичь тахограф.Аппарат предназначен для фиксации времени, затраченного водителем на управление автомобилем, другие работы и перерывы. Он сохраняет историю рабочего дня, к которой имеют доступ сотрудники контролирующих органов. Установка тахографа со средством криптографической защиты информации (СКЗИ) на автомобиль обеспечивает непрерывную фиксацию информации о скоростном режиме, маршруте, пробеге, режиме труда и отдыха. Как было сказано выше, водитель имеет полное право делать остановки на маршруте своего следования, ведь нередко это необходимо для сохранения здоровья человека. Но многие недобросовестные водители нередко используют такие перерывы и всевозможные лазейки для слива топлива и дополнительного нелегального заработка. Не допустить этого позволяет решение «топливный баланс» — контроллер учета топлива от компании «МОНТРАНС». Именно благодаря ему возможно сделать движение топлива на предприятии централизованным и абсолютно прозрачным. Емкости для хранения ГСМ, топливозаправщики и все транспортные средства заведены в единую электронную систему. Данная система управления транспортом сравнивает объемы заправок и выдач топлива по топливным картам с фактически попавшим в бак топливом. Особо стоит отметить, что все расхождения маркируются и попадают в специальный отчет. Предприятия с большим количеством транспортных средств в парке нередко осуществляют перемещения по старой схеме, грубо говоря «вслепую». Не секрет, что такой метод приводит к постоянным сбоям, накладкам, поломкам, нарушением планов и графиков. Человек попросту «не видит» ряд аспектов, которые влияют на итоговый результат. Из-за этого транспортные средства выбиваются из графика благодаря частым поломкам, маршрут прерывается незапланированными остановками в пути, на рейсы ставится неподходящий по объему или пассажиропотоку транспорт и так далее... Современный путь организации работы с автопарком в компании любого профиля — автоматизированные системы управления на транспорте. Именно таковой является система «MONTRANS.ONLINE», позволяющая руководителю автопарка полностью контролировать работу предприятия. Она упрощает задачи финансового и технического администрирования, объединяя все данные в рамках единого стандарта управления. В результате это позволяет контролировать затраты и помогает решать проблемы, связанные с издержками и эффективностью компании. Все данные по телеметрии, автопарку, водителям, путевым листам, топливу и ТО и ТР интегрируются в одну учетную систему, что позволяет получить полную информацию по транспортным средствам, исключив возможные ошибки и человеческий фактор.

ПРОЗРАЧНОСТЬ, ИЛИ КАК КОНТРОЛИРОВАТЬ ВОДИТЕЛЕЙ ПО ТОПЛИВУ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ИЛИ КАК РУКОВОДИТЕЛЮ ДЕРЖАТЬ ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМ
