МИНТРАНС И МОНТРАНС : Общие цели цифровизации транспорта России
Это значительно помогает сэкономить время и не печатать запрос целиком. Именно таким образом, благодаря частоте запросов и упоминаний в СМИ, при запросе у Яндекса «Монтранс» обычно выдается ответ «Минтранс». Казалось бы, разница всего в одной букве, но организации совершенно разные.Министерство транспорта Российской федерации (Минтранс) — это федеральное министерство, осуществляющее выработку государственной политики, нормативное и правовое регулирование в области любого вида наземного и воздушного транспорта.Группа компаний «Монтранс» — безусловный лидер среди компаний в области транспортной телематики, выпускающий на рынок собственную линейку продукции, разрабатывающий свое программное обеспечение и оказывающий сервисные услуги на всей территории России. И совсем не странно, что данные организации пересекаются на просторах интернета, ведь ключевое объединяющее их слово — «транспорт». А если копнуть глубже, то окажется что не только слова их объединяют, но и общие цели — в частности, цифровизация транспорта России.Подводя итоги 2021-го года в интервью газете «ИЗВЕСТИЯ», министр транспорта Виталий Савельев, в частности, указал курс развития на цифровую трансформацию транспортной отрасли и подробно объяснил, что она даст компаниям.
«В декабре 2021-го председатель Правительства Михаил Мишустин утвердил стратегическое направление в области цифровой трансформации транспортной отрасли до 2030 года. Предложенные нами проекты повысят доступность, качество и безопасность транспортно-логистических услуг, позитивно скажутся на экологической обстановке. С октября 2021 года заработал электронный кабинет перевозчика — это первый шаг к переводу в цифровой формат документооборота при осуществлении автомобильных перевозок.С 2022 года в России внедряется электронная транспортная накладная, а с 2023-го — электронные путевые листы для пассажирских и грузовых перевозок. Перевод документов в цифру выведет из оборота порядка 3 млрд бумажных транспортных накладных и 2 млрд путевых листов. В итоге перевозчики сэкономят средства и время на оформление документов, рынок автоматически выйдет из „серой зоны“, что увеличит поступление налогов, а адекватное прозрачное ценообразование увеличит конкуренцию и благоприятно скажется на уменьшении стоимости услуг».
Все, что было сказано министром транспорта, а именно курс на всеобщую цифровизацию транспортной отрасли, уже с 2003 года активно реализуется и внедряется специалистами компании «Монтранс». На сегодняшний день огромным спросом пользуются системы управления грузоперевозками на основе искусственного интеллекта. Руководители активно внедряют решения, которые предотвращают необоснованный расход финансов на техобслуживание и ошибки в несложных, но регулярно-повторяющихся процессах.Начальники АТП ужесточают контроль над поведением недобросовестных водителей, что позволяет повысить качество оказываемых услуг. Руководителям предприятий жизненно необходимо принимать во внимание новые тенденции и уделять цифровизации автопарка самое пристальное внимание. И в этом помогают решения от компании "Монтранс":"MONTRANS DVR" — система привентивной безопасности водителей. Технологический прорыв в сфере видеомониторинга транспорта — разработка MONTRANS — интеллектуальная система помощи водителю, которая также позволяет вести удаленный контроль за действиями и состоянием водителя.
«MONTRANS ONLINE» — единая платформа мониторинга транспорта. Упрощает задачи финансового и технического администрирования, объединяя все данные в рамках единого стандарта управления. В результате это позволяет контролировать затраты и помогает решать проблемы, связанные с издержками и эффективностью компании.
«MONTRANS.ANALYTICS» — цифровой помощник. Внедрение системы аналитики и контроля автопарка — это эффективная мера по сокращению расходов на транспортную логистику, оптимизации процессов планирования, бухгалтерию и оплату труда, с помощью подробного анализа использования транспорта.
Особое внимание хотелось бы уделить одному из самых проблемных и затратных аспектов любого транспортного предприятия — а именно вопросу с топливом. Дело в том, что каждая категория авто требует разных объемов ГСМ. Минтранс разработал специальный стандарт — норму расхода топлива по маркам автомобилей. Данный норматив позволяет определить, сколько горюче-смазочных материалов требуется конкретной марке транспорта для обеспечения технологического процесса. Минтранс ввел нормативы отдельным Распоряжением от 14.03.2008 № АМ-23-р (ред. от 20.09.2018) Документ устанавливает сразу несколько категорий стандартов по расходу топлива и ГСМ.На деле же получается так, что данные нормативы разработаны Минтрансом со значительным запасом и ПО ФАКТУ у водителей практически всегда остается излишек. Вполне естественно, что некоторые водители сразу же попытаются найти нелегальные способы его применения начиная от слива и заканчивая подделкой чеков АЗС. Чтобы этого не происходило, можно использовать простейший способ решения проблемы: считать топливо не на бумаге по нормам, а по факту его использования. Повысить эффективность бизнеса и оптимизировать расходы можно с помощью установки спутниковой системы контроля расхода топлива (СКРТ), которая является не отдельной составляющей ГЛОНАСС\GPS мониторинга, а представляет собой полноценную систему управления автопарком, включающую в себя:- Спутниковые системы контроля и мониторинга транспорта ГЛОНАСС\GPS для любого транспортного средства;- Программа транспортной аналитики, видеонаблюдения и контроля автопарка;- Онлайн Учёт ГСМ и полный контроль топлива на всех этапах;- Снижение затрат на топливо.Данная система контроля топлива и транспорта с помощью спутникового мониторинга ГЛОНАСС\GPS значительно повышает эффективность владения автопарком как собственного, так и арендованного. Установка ГЛОНАСС мониторинга автотранспорта обеспечивает полный контроль за автопарком, а водители находятся под присмотром 24 часа в сутки 365 дней в году.Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что в министерстве Минтранс и компании «Монтранс» совсем не зря отличие всего лишь в одной букве. У нас одна общая цель — как можно скорее полностью цифровизировать весь транспорт Российской федерации, тем самым сделав передвижения по нашей необъятной стране комфортным и безопасным, а саму транспортную отрасль — прозрачной и удобной в управлении.