Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
В конце 2004 года деловой мир был шокирован, узнав, что IBM продала свое подразделение персональных компьютеров китайскому производителю компьютеров под названием Lenovo. В то время Lenovo была крупнейшим производителем на китайском рынке, но за его пределами она не имела популярности.
Приобретение IBM изменило все, и сегодня Lenovo ThinkPad — чрезвычайно популярная и известная во всем мире линейка персональных ноутбуков. Сегодня каждый четвертый компьютер, проданный во всем мире, является продуктом Lenovo и производится в нескольких местах в Китае, а также в Японии, США, Мексике, Бразилии, Индии, Германии, Венгрии и Индонезии.
Путь Lenovo к всемирной известности
Lenovo до 2003 года существовала, как New Technology Developer, Inc. В 1984 году группа инженеров, как водится, была на пике инноваций и разработке новых технологий, но была плоха в маркетинге и брендинге. 1 ноября 1984 года команда из 10 инженеров во главе с Лиу Чуанжи и 30 тысячами долларов инвестиций организовала NTD в паре подсобных помещений Пекина.
К 1990 году они изменили название компании на Legend и выпустили свой первый персональный компьютер — Legend PC, который принес им большой успех. Но только в 2000-х руководство во главе с Чуанжи пришло к выводу, что им необходимо выйти на международный уровень, чтобы продолжить развивать свой бренд.
Когда в 2003 году Lenovo провела очередной ребрендинг, а затем в 2004 году потратила 1,25 миллиарда долларов на покупку IBM PC, отраслевые обозреватели предположили, что компания совершила гигантскую ошибку, вложив средства в технологии прошлого. Для IBM это был разумный шаг, поскольку они надеялись расширить свои предложения услуг на растущем китайском рынке, а для Lenovo это стало еще одним серьезным успехом, на котором был выстроен новый бренд.